chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Феномен "рабство" принципиально отличен от общепринятого медиаобраза, при том, что из тождества вещи и человека вытекает прорва следствий, игнорируемых даже вполне казалось бы склонными к мыслительной деятельности. Пример: раб (не единичный конечно же, а начиная с некоторого объема) есть прежде всего кроме прочего залог. Еще раз: ЗАЛОГ. А "привезли много рабов" есть ни что иное, как "создали денежную базу", ОДНОМОМЕНТНО появившуюся у некоего эмитента, сумевшего выкроить себе кусочек ничейного пустыря. Если непонятно, немного разовью: в свою очередь, денежная база есть источник не чего-нибудь там второочередного, а легитимности. Поставьте мысленный эксперимент, представьте Америку без рабов: кредитовать НЕ ПОД ЧТО.
***
Сегодня аналогом этого непревзойденного (по тем временам) актива из нескольких тысяч рабов способна выступить разве что надежно обеспеченная топливом электростанция. Одно из неотменимых слагаемых "советской власти" на любой территории.
***
..."залогом" в экономическом, а не чисто-бухгалтерском смысле, являются не сами рабы, и даже не права на тот имущественный комплекс, где задействован рабский труд. В роли кредитного обеспечения для инвесторов, способных поднимать настолько обширные проекты, способен выступать сам факт введения в хозоборот природных ресурсов целого региона.
Кстати сказать, разница между "свободными" и "находящимися в рабстве" трудовыми ресурсами с этой точки зрения минимальна, и боюсь, что "рабы по статусу" в частном случае той же Америки были избраны только по причине высокой мобильности, что опять-таки находит подтверждение в дальнейшей траектории рабства как института. Складывается впечатление, что когда где-то возникает нужда в быстром налаживании извлечения природных ресурсов, а затем в упорядочении процесса, там всегда воспроизводится этот феномен, как бы рабы ни назывались - "негры", "казаки", "комсомольцы".

Date: 2017-06-02 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] truth-ministry.livejournal.com
Один нюанс не понятен с великим переселением черных рабов.

Если это были реальные крепостные и родопленной строй, то переселяться вообще-то должны были не только крепостные, а скорее крепостные вместо со своими баринами.

Но эти барины должны были бы быти одним цветом.

А в США четкая сегрегация: белый хозяин и черный раб.

Вопрос, куда тогда делись черные хозяева?

Date: 2017-06-02 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В племени важна Хозяйка, самая родовитая женщина. Ее, как пчелиную матку, вручают новому господину.
Мужчина в этой системе вторичен. Первичен очередной муж Хозяйки - он решает.
Послед продажи племени таким мужем становится белый плантатор.

Date: 2017-06-04 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] truth-ministry.livejournal.com
Но почему эти новые господины все белые?
Неужели в богатых с\х регионов черной африки не могло сформироваться расово верных купцов с капиталом?

Date: 2017-06-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
На сегодня я склонен думать, что португальцы, испанцы, евреи, мориски итальянцы колонизовали черную Африку (в том же Мали) довольно давно и стали там помещиками, барами. Белые над черными прямо внутри Африки.

И этот порядок с переездом в Новый Свет не поменялся.
From: [identity profile] ehemaliger.livejournal.com
Полезу с уточнениями: "залогом" в экономическом, а не чисто-бухгалтерском смысле, являются не сами рабы, и даже не права на тот имущественный комплекс, где задействован рабский труд. В роли кредитного обеспечения для инвесторов, способных поднимать настолько обширные проекты, способен выступать сам факт введения в хозоборот природных ресурсов целого региона.
Кстати сказать, разница между "свободными" и "находящимися в рабстве" трудовыми ресурсами с этой точки зрения минимальна, и боюсь, что "рабы по статусу" в частном случае той же Америки были избраны только по причине высокой мобильности, что опять-таки находит подтверждение в дальнейшей траектории рабства как института. Складывается впечатление, что когда где-то возникает нужда в быстром налаживании извлечения природных ресурсов, а затем в упорядочении процесса, там всегда воспроизводится этот феномен, как бы рабы ни назывались - "негры", "казаки", "комсомольцы".
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, это имеет смысл добавить. Спасибо.
From: [identity profile] inthemist1.livejournal.com
Есть целая статья-исследование что мы до сих пор идём в виде залога у государства.
ЧЕЛОВЕК ИЛИ ПЕРСОНА: КОМУ НУЖНО БАНКРОТСТВО ЛЮДЕЙ

http://www.liveinternet.ru/users/wselennaj/post406440433/
или здесь https://cont.ws/@radogar/342242
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не годится, увы. В России не было конституции.
From: [identity profile] joedoe-new.livejournal.com
\\по причине высокой мобильности\\
Скорее не мобильности (логистику никто не отменял), а в управлении. Свободными индивидуалами не науправлешься, их в массу замучишься сбивать, объясняя зачем это нужно, а тут, сказал "даёшь стране угля" (ну то есть хлопка) и понеслась.
(deleted comment)

Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Вся веточка разговора теперь помечена внесенным Вами в заголовок словом ХЕР - большими буквами.
Удаляю. Раздражает.

Re: Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] v-kalashnikov.livejournal.com
придраться к "херу" - проще паренной репы))
а по сути проблемы рабства будут возражения:

сравнивать негров с комсомольцами лишь по одному признаку - те и другие интенсивно трудятся - всё равно что сравнивать (вырезано/нецензурно!). При желании (и умении) результат бывает схож.
Вот ток есть существенная РАЗНИЦА - с зачатием проблема!))
1. комсомолец добровольно едет - и в любой момент может покинуть объект.
2. к. получает за квалифицированную работу хорошую З\П (главное отличие рабского труда)
3. к. сам выбирает себе полового партнёра. на эту тему рекомендую последний фильм Тарантино "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ"
4. К. при желании и умении может резко повысить свой статус, перевыполняя норму, становясь стахановцем, получая высшее/заочное, наконец, женившись на дочке "хозяина"... и т.д.
короче, говно с шоколадом совпадают ток по цвету, а по остальным признакам - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница.

Re: Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Нет, не так. Психология читателя работает не так.
Он видит слово ХЕР, и его начинает раздражать сам этот журнал.
Он не вчитывается в суть диспута, он просто раздражается.
Я вижу в этом сознательную атаку на ресурс.

Re: Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] v-kalashnikov.livejournal.com
а я вижу приём привлечение внимания к ветке/к (вместе с капслогом). Хер/хрен всегда являлся героем бесконечных народных шуток... а не ток ругательств)))

Re: Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Это потому, что Вы не работали в масс-медиа.
Хотите привлечь сиюминутное внимание - используйте.
Хотите долговременного успеха, - не используйте.
Наши с Вами цели здесь расходятся.

Re: Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] v-kalashnikov.livejournal.com
работал, и не один год, но инет тем и хорош, что здесь нет цензуры, пока не наткнёшься на либарала, который, если не совпадаешь с его мнением, сразу банит (или чуть позже)...

Re: Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я работал на реальном рынке СМИ - без крыши, а потому приходилось иметь постоянную обратную связь с потребителем. И вот реальный потребитель чернухи не любит, - ему и так сложно живется.
Это не всегда понимали в обкомах, никогда не понимали в КГБ и прочих прочно прикрытых с тылу фирмах. Даже если они что-то издавали, все оплачивалось.

Ну, и главное, должен же быть вкус.
(deleted comment)

Re: Удаляю всю ветвь

Date: 2017-06-07 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В моем журнале правила устанавливаю я.
Именно для этого СУП оставил мне возможность банить.
Этим своим правом я сейчас и воспользуюсь.

метагидраты

Date: 2017-06-02 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] polar-tower.livejournal.com
https://m.lenta.ru/news/2017/06/02/barentssea/
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2017-06-02 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Интересная мыль - трудармия как залоговый актив.
Для надежности такой залог колючей проволокой огородить можно
Все гениальное просто.
Edited Date: 2017-06-02 05:46 pm (UTC)

Date: 2017-06-02 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] joedoe-new.livejournal.com
Не рентабельно это, тут всё хитрее.:)

В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.
(deleted comment)

Date: 2017-06-02 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Для меня это направление мысли совсем новое.
Прямо сейчас думаю, причина в том, что Хрущев наступил чекистам на хвост, а враги народа - это же их и только их делянка была.

комсомольцы-добровольцы

Date: 2017-06-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dedsad.livejournal.com
Замены не было.Комсомольские стройки существовали параллельно пенетрационной системе с 20х годов прошлого века.Помимо основной цели-поднятия народного хоз-ва служили хорошей школой,личной и кадровой и во многом себя оправдали.
From: [identity profile] o-iv.livejournal.com
А еще, когда ударно вкалываешь на великой стройке по 12-16 часов в день, некогда задумываться о смысле бытия и правильности курса партии...
Таким образом в 20-30-х годах 20-го века в СССР, Европах и Штатах значительную часть активной молодежи загнали на стройки века. И экономике польза, и революцию с горяча не устроят.
From: [identity profile] dedsad.livejournal.com
Совершенно верно.В СССР так же получили опытных,закаленных людей,во многом благодаря которым удалось выстоять в ВОВ.

Date: 2017-06-03 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Иванов (from livejournal.com)
ЗК за руль Белаза не посадишь,
а комсомольца всегда пожалуйста.
тачки-лопаты - ЗК и негры-рабы эффективны,
Белазы,Экскаваторы, Хлопкоуборочные комбайны - нужны комсомольцы или фермеры,
появление сложной техники - и рабство становится неэффективным.

интересный феномен комунны при наличии сложной техники менее эффективны чем промпредприятия с жесткой системой управления.(сравним совхозы и МТС с колхозами)

попросту говоря система управления должна соответствовать средствам производства.
Edited Date: 2017-06-03 08:13 pm (UTC)

Date: 2017-06-02 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] natalbmikhalna.livejournal.com
Есть территория с богатствами - нужны люди, но не единицы, а массы. Тогда будут и деньги, и освоение.
Но должна быть очерёдность в освоении территорий, чтобы не распыляться (это я опять долдоню о нехватке
человеков вплоть до середины 20 в.)
Кто решает насчёт очерёдности? - Вечный вопрос ;)

ЗЫ. А долги и кредиты - чтоб не баловали, а хорошо осваивали. Намордник и поводок.
Edited Date: 2017-06-02 07:57 pm (UTC)

Date: 2017-06-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, намордник и поводок это хорошо сформулировано

Date: 2017-06-06 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] o-iv.livejournal.com
"Намордник и поводок."
Это, кстати, да... В начале 20 века была традиция расплачиваться с "рабочими" (как бы свободными) "кредитом" в магазине компании, где цены были сильно завышены, а живых денег в любом случае не давали на руки.
Потом были "трудодни" для колхозников и разные аналоги для крестьян в других странах.
Во второй половине 20-го века с советскими людьми, которые работали за границей, по большей части расплачивались "чеками Внешпосылторга", которые ценность имели только в определенных магазинах на территориях дип-миссий и в знаменитых магазинах "Березка". Некоторым высокопоставленным сотрудникам платили некоторую часть в долларах, которые в СССР можно было только обменять на рубли по государственному курсу. В результате чего процветали магазины "дьюти фри", например, в Шэнноне, через который летали 90% рейсов Аэрофлота в Америки. (это был феноменальный гигантский магазин, в котором было, грубо говоря, все. Телевизоры, магнитофоны, бриллианты, часы, одежда, отдел игрушек с пол детского мира, микроволновки, миксеры и блендеры, фотоаппараты и видеокамеры... Но... залетный ИЛ-62 с Кубы буквально зачищал полки за час с небольшим стоянки для дозаправки...)
Сейчас ипотеки и кредиты... Вроде бы разные совсем вещи. А суть одна - не дать работникам сменить просто так без предупреждения и волокиты свою дислокацию...

Date: 2017-06-07 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] natalbmikhalna.livejournal.com
**А суть одна - не дать работникам сменить просто так без предупреждения и волокиты свою дислокацию...**

Да, чтобы "корни пустили", дом, семья, дети, и потом вкалывали изо всех сил "на семью", а не работодателя.
И никакого рабства, только по желанию.

Date: 2017-06-07 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] o-iv.livejournal.com
Ну вот тут как раз в 50-70-х годах 20-го века в США очень радовались "мобильности рабочей силы". Люди не были повязаны кредитами и ипотеками, совершенно нормальным явлением было сняться всей семьей с места и уехать в другой город или даже штат на новую работу. Но что-то у них там с этой моделью забуксовало, после того, как начали все производство в Японию выводить.

Date: 2017-06-08 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] natalbmikhalna.livejournal.com
Думаю, что не "модель забуксовала", а парадигма изменилась. США уже развиты, проект завершён. Теперь надо другие страны подтянуть к уровню.
А для перемещения американцев в нужную сторону теперь другие поводки - налоги, удобства коммуникаций, цены на недвижимость... Есть у меня "ощущение", что из середины страны на побережья всех выманивают, но это только ощущения.

Date: 2017-06-03 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Сталин кстати богословие изучал в иезуитском колледже- кузница кадров.

Date: 2017-06-03 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maxorlovski.livejournal.com
В таком случае для залога и получения кредита достаточно даже не самих рабов, а документального подтверждения их наличия оформленного и зафиксированного должным образом. При таком раскладе комбинация Чичикова становится совершенно прозрачной: прикупить побольше "мертвых душ" и впарить их с дисконтом, оформив соответсвующий вексель.

Date: 2017-06-03 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dedsad.livejournal.com
Гоголь знал предмет.

Date: 2017-06-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] o-iv.livejournal.com
Кстати, интересный вопрос... Футбольный трансфер можно считать продажей раба?
Там ведь, конечно, футболисту, как бы, платят пару миллионов вечнозеленых в год, но сам факт продажи игрока из клуба в клуб за бешенные деньги... Конечно, теоретически, Поль Погба за 5 лет, на которые куплен контракт с ним за 105 лямов евро, заработает примерно те же 100 лямов евро... Но это отдельный вопрос... Что-то я не очень верю, что кто-то реально даст живому бегуну по травке с мячиком 55 тысяч евро в день... Что-то мне подсказывает, что процентов 90 из этих денег уйдет "налево"... (38 евро в минуту!!! включая сон, еду, поездки до работы, отпуск и прочие запои!!! Просто за то, чтобы пару часов в день побегать по травке с мячиком!!!!)
Edited Date: 2017-06-06 07:08 pm (UTC)

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 20 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 02:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios