chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Не сразу понял, что сказал, потом понял, но сам себе не поверил. Итак...
***
ГОСУДАРСТВООБРАЗОВАНИЕ
Именно в эпоху Крестовых походов и синхронно идущего нашествия Орды впервые начинается процесс государствообразования. Важный симптом: появление на огромных пространствах единого принудительно "дарованного" городам (по результатам их неплатежеспособности) городского права - Магдебургского, Калишского и т.п. То есть, города, принадлежащие разным семьям и разным сетям, стоящие на разных землях с разной культурой и разными правовыми традициями получают право, унифицированное по некому эталонному образцу.
***
ПЛЕМЕННОЙ ШАБЛОН
Да, пока в основе дежит все тот же племенной шаблон: есть старшая страта (прежде парантела) и есть младшая, обязанная старшей дарами, но...
- эти отношения уже не обязаны базироваться на браках;
- повинности горожан вынужденно регламентируются; позже эта система придет и на село;
- племенная принадлежность утрачивает смысл: перед лицом налоговой инспекции нет ни эллина, ни иудея;
- единственное, что требуется, - единая вера; именно иноверцы все еще облагаются повинностями иначе.
***
ПОПЫТКИ ОБМАНУТЬ СИСТЕМУ
Таковые появляются мгновенно. Возникают "братства" - вроде как христиане, но со своим уставом, на который они имеют формальное право. Но продлится это недолго - прижмут силой.
В города начинают массово внедряться ордены со своим стандартным освобождением от податей и крупные магнаты, которые никому ничего не должны, и все эти страты формируют "юридики" - этакую оффшорную зону прямо внутри налогооблагаемой базы. Монахов прижмут относительно быстро. С магнатами придется повозиться: большей частью города что-то у них выкупают, и магнаты перемещаются в свои собственные города - менее удобные, но без вечных конфликтов с вовсе не слабым Магдебургом.
Отдельная категория - иноверцы: иудеи и магометане. С них берут двойной налог, а местами пытаются вытеснить или даже прямо изгнать, но проблема в том, что иноверцы имеют свои собственные источники поступления платежных эквивалентов, и сделать их должниками удается не везде, не сразу, а то и вовсе не удается. Проблему решают откровенно незаконными методами.
Перед нами именно становление государственной системы.
***
КТО ТАКОЙ ИМПЕРАТОР?
Очень мутная тема. По факту, император (главный диспетчер союза нескольких торговых сетей) рулит только городами и рыцарями, получившими от него лен, и это не обязательно земля; это может быть и рынок, и пристань, и склад, и даже обычный денежный займ. Для земельных магнатов император не авторитет и в середине XIX века, но этот факт не выпячивается. На систему работает то, что рыночные перемены идут и на селе, землевладельцы разоряются, поступают на службу той же империи за право рулить своей же землей, и создается впечатление, что эта высокородная сельская публика ходила нагнутой всегда. Истина видна в принципе неотчуждаемости основных фондов: императоры не рисковали шатать этот принцип вплоть до второй половины XIX века. То есть, влезть в долги под залог земли можно, а отнять и продать этот залог с молотка было нельзя, - в России вплоть до 1860-х годов, как минимум, а на практике, до 1895 года.
***
КТО ТАКОЙ КОРОЛЬ?
У меня выходит так, что в истоках король - хозяин рынка или нескольких рынков. Ни из чего не следует, что короли всегда правили и земельной аристократией тоже. Энциклопедические определения в итоге сводятся к закольцованной паре:
- король это монарх, глава королевства;
- королевство это монархия, возглавляемая королем.
***
ПОЛЗУЧАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Подлинная государственность медленно, но верно выползает из ростовщичества, целенаправленного разорения мелких субъектов экономики и концентрации ссудного капитала в по возможности малом количестве рук. Это превосходно видать в середине XIX века: есть монархи и за ними стоят ростовщики (с именами) и центральные банки - с анонимными хозяевами ЗВР в них.
***
Пока - так.
Основная мысль: государственность начинает формироваться в эпоху Крестовых походов и нашествия монголов - руками крестоносцев и монголов. Ничто из того, что было ДО ТОГО, государством быть не может, и этому должны быть подтверждения.

Date: 2021-10-30 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] samo2020.livejournal.com
".. государственность начинает формироваться в эпоху Крестовых походов и нашествия монголов - руками крестоносцев и монголов. Ничто из того, что было ДО ТОГО, государством быть не может, и этому должны быть подтверждения".
Тут поле широкое для споров и отпоров. Вы, наверное, имеете ввиду новые, с учетом исправленных систем исчисления, даты?
Все равно. 11 век - начало государственности? Нет! Крестовые походы - это дележ. Но чтобы именно они (столетий спустя "монгольским нашествием") заложили государственность?, - это малообоснованно, так кажется, блин.

Date: 2021-10-30 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен, что все это пока не обосновано. Посмотрим, куда вынесет.

Date: 2021-10-30 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] orm54.livejournal.com
Крестоносцы и монголы, получается, суть одно. Крестоносцы - защита(зачистка)гроба Господня.
Монголы, моголы (могилы, могильщики;слово мавзолей - одного корня с моголами, похоже) тоже зачищали/защищали территорию, брали под контроль могилы предков.
Во времена до потопа курганы, пирамиды, могилы святых и царей имели, вероятно, значения-функции, которые мы сейчас не можем осознать.

гроб Господень

Date: 2021-11-03 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] dimonn732.livejournal.com
Гроб -это один из вариантов перевода. Более правильный Престол.

Re: гроб Господень

Date: 2021-11-03 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Любопытно.

Дележ

Date: 2021-10-30 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rus30lan.livejournal.com
Учтите, это Вы сами сказали))
Что именно делили крестоносцы и монголы? По А.Г. делились долги и торговые связи/пути для своих товаров. Если они делили территории реализации одних и тех же товаров, то это и будет называться огосударствление. Никак не иначе.

Date: 2021-10-30 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] otiosum-ipsum.livejournal.com

О магнитом полюсе или других отклонениях:
Ученые говорят, что в последние годы фламинго не раз замечали на Ямале, и это странно, ведь этот регион совсем не типичен для их обитания.

Date: 2021-10-30 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com
В инстаграмме на днях видел фото спасенногт фламинго вахтовиками в Сургуте

Date: 2021-10-30 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] Вооллстриусс Абсалямов (from livejournal.com)
Можно попробовать не идти от следствия к причине, как вы делаете, а наоборот. В основе государства лежит принцип "личной материальной выгоды любой ценой". Это принцип главенства "Эго". Несмотря на то, что эгоизм нужен для нашего выживания, тем не менее, он не может быть определяющим мотивом нашего поведения (как нам пытаются представить все официальные источники). Если бы всё поведение человека исходило бы из потребностей "эгоизма" мы бы давно уже вымерли. Впрочем, сейчас это наглядно показано на Коллапсе соврен=менного человеческого общества. Госстрою не больше 250-300 лет, а общий Коллапс всех аспектов нашей жизни - налицо. Что говорит об искусственности такого построения.
Значит, до этого был иной образ мировоззрения, который диктовал истинные ценности. Скорее всего, некие "духовные", главенство альтруизма над эгоизмом. Формулировка особого значения не имеет, тут главное смысл. И окончательный развал такого отношения к жизни - это последняя общепланетарная Катастрофа.
Из этого можно сделать два вывода: 1. В нынешнем виде устройство человеческого общества нежизнеспособно; 2. Поиск некоего "образа будущего" - это попытка возврата к "допотопному" мировоззрению (духовному). Но возможно ли это без коренного преобразования самого принципа государственности? Вряд ли. Впрочем, здесь огромное поле для дискуссий.
Edited Date: 2021-10-30 06:57 am (UTC)

Date: 2021-10-30 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
О, да. Поле для дискуссий огромно.

Date: 2021-10-30 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] Вооллстриусс Абсалямов (from livejournal.com)
Поясню: в основе любого вида государственности - принцип личной преданности какому-то человеку (императору, царю и т.п), либо группе лиц. А в идеале, должен быть принцип личной преданности каким-то Высшим ценностям (Законы Творца, Закон Совести и т.п.). Тогда никакой человек не сможет подменять общечеловеческие ценности, помогающие выживать и развиваться всему человечеству, своими желаниями, которые чаще всего продиктованы элементарным эгоизмом.
Но это возможно при одном условии - возрождение у каждого человека или у достаточной большой группы лиц прямой связи с Высшими силами (Творцом, Матерью Божией и т.п.). Без всяких посредников (церковные и религиозные институты). Что на сегодня представляется маловероятным. Ведь каждый из них "окучивает свою поляну" и не откажется добровольно от прибыли.
Все подвиги человек совершал, когда игнорировал свою выгоду во имя высших ценностей.
Это видится единственным выходом из нынешнего Коллапса человечества. Хотя и маловероятным.
Edited Date: 2021-10-30 08:59 am (UTC)

Date: 2021-10-30 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rus30lan.livejournal.com
Чтобы изменить нынешнее мировоззрение должен произойти всемирный коллапс способный изменить текущие ценности.

Date: 2021-10-30 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Вооллстриусс Абсалямов (from livejournal.com)
Есть обоснованные опасения, что после Коллапса останутся "не только лишь все, но мало кто выживет".
Когда идёт контролируемое разрушение, то есть шанс перевести на созидательные рельсы, но пока в руках т.н. "элит" (и нашей страны и мира) остаётся всё меньше инструментов контроля. Что внушает очень серьёзные опасение за будущее современного человечества.
Вместо создания нового "общечеловеческого дома" они, так или иначе, продолжают залатывать дыры в старом.

Date: 2021-10-30 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rus30lan.livejournal.com
Вы противоречие себе. Разрушители не остановятся, впрочем на их взгляд они занимаются созиданием. Идея всеобщего прозрения утопична. Идея выживания элиты только при условии выживания остального населения при сегодняшних условиях нереальна. Предлагается идея обогащения элиты только при условии обогащения остального населения. Примеры есть, Норвегия, эмираты и т.п.

Date: 2021-10-30 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Вооллстриусс Абсалямов (from livejournal.com)
Никакого противоречия, на самом деле, нет. Есть идея, которую дал автор блога: брать налоги не с корпораций, а с населения. тогда "элиты" будут заинтересованы в процветании населения. Но это как раз-таки противоречит самому основному принципу нашего мироустройства - "личной материальной выгоды любой ценой". Известная нам история последних 200-250 лет - это последовательное обогащение маленькой части людей, т.н. "мировой элите", за счёт ограбления остального человечества всеми мыслимыми способами. Никаких нравственных ограничений у них нет. С некоторым обобщением, их вообще считать "людьми" нельзя. Это, собственно, нелюди. И абсолютно ошибочно ждать от них "человечных" решений. Они скорее будут готовы уничтожить планету в огне третьей мировой, чем поступиться хоть частью своей власти. А Норвегия и Эмираты - это не пример.
Единственное решение - это возвращение в человеческое общество человеческих же нравственных принципов. Не библейских ценностей, а общенравственных, понимаемых всеми. Например, Закон Совести. Хотя, мои слова несомненно выглядят утопией. Я это прекрасно понимаю. Но лично другого пути не вижу. Хотя и в массовое прозрение не верю. Впрочем, возможны варианты. но тут мы переходим к конспирологии.

Date: 2021-10-31 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] rus30lan.livejournal.com
Зачем предлагать предсказуемо утопичное решение проблемы, если есть рабочие варианты? В данном случае предложение довольно простое. При условии жесткого администрирования а оно в РФ не только есть но и работает, налоги переносятся с бизнеса на население. В некоторых странах на сегодня существует скажем так смешанная налоговая система. При высоком подоходном и имущественном налоге на граждан, взимается НДС и налог на прибыль с предпринимателей. Практика показывает, что % подоходного налога +/- равен проценту от всех налогов. В ФРГ подоходный налог от 14 до 45% и он составляет 40% от всех собираемых налогов. Суть в том что налог является сегодня неким условно постоянным активом (бюджет), а налогоплательщик является лишь (как выразился один наш фрэнд в комментарии) субъектом "перевальщиком". Т.е. налогоплательщик выполняет роль оформителя прибавочной стоимости в налог, при этом ему за определенные "движения" остается вознаграждение. И кто является этим перевальщиком-оформителем не суть важно для бездушных выгодоприобретателей, им важно чтобы он был сыт, здоров и доволен. Сегодня львиную долю налогов дают корпорации, потому они сыты и довольны.

Date: 2021-10-30 09:16 am (UTC)
ext_692439: (ма)
From: [identity profile] is3.livejournal.com
Обратите внимание, может быть, заинтересует: https://ljwanderer.livejournal.com/560015.html


Акции Англо-Майкопской корпорации.



Edited Date: 2021-10-30 09:19 am (UTC)

Date: 2021-10-30 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
О, спасибо! Давно ищу, что это такое было. В начале 20 века прямо под Майкопом было открыто богатейшее месторождение чистейшей нефти. Заключили договор с англичанами, и месторождение как в воздухе растворилось.

неотчуждаемость земли

Date: 2021-10-30 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] rus30lan.livejournal.com
Поскольку я обычный сельский житель, родился, вырос и помру как говорится...
Сегодня в России и насколько известно в большинстве бывших союзных республик с землей творится тоже самое что и два века назад. При Советах для обычных граждан и для колхозов и предприятий порядок был следующий. Земля была советской, натурально ее распределяли Советы депутатов . Продажа, аренда, залог земли были запрещены.
Сегодня механизм серьезно изменился на законодательном уровне, за исключением земли что уже была в использовании, новый участок можно лишь арендовать у государства.
1. бывшие в пользовании земли ( приусадебный, дачный участки, земли городских домов и колхозный надел) разрешили приватизировать и они влились в частные земли;
2. бывшие в пользовании земли предприятий стали арендованными, собственникам предприятий их теперь можно только выкупить.
3. любой вновь образуемый участок теперь можно взять только в аренду, пройдя определенную процедуру оформления и тендера.
4. законодательство отличает земли под городами и вне их.
После введения кадастра, стоимость аренды многократно увеличилась. При этом существует судебная процедура переоценки стоимости кадастра и аренды с выкупом соответственно. Стоимость выкупа напрямую зависит от кадастровой стоимости.
На мой взгляд государство провоцирует собственников на скорейший выкуп земли, намекая на возможные конфискации из-за неуплаты аренды. При этом на сельхознаделы (а они в частной собственности) распространили закон об отъеме участка при его неиспользовании по назначению.
В тоже время земля оформленная в собственность, банками в качестве залога не принимается. Т.е. налицо невидимый механизм непризнания прошедшей приватизации и неустойчивость понятия частной собственности на землю в РФ.
Edited Date: 2021-10-30 09:59 am (UTC)

Re: неотчуждаемость земли

Date: 2021-10-30 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, банки нос по ветру держат четко.

Дерево под нами

Date: 2021-10-30 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] alex lapi (from livejournal.com)
https://www.quantamagazine.org/a-massive-subterranean-tree-is-moving-magma-to-earths-surface-20210915/

Date: 2021-10-30 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fantastron1.livejournal.com
Раковая опухоль гибнет вместе с организмом.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios