chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Отчитываюсь. Применив две шкалы одновременно - Византийскую и Скалигерову (разница 795 лет), получил множество хорошо знакомых вторичных сдвигов в 8 лет, в 10 лет, в 18 лет, в 41 год, в 99 лет, в 100 лет, в 108 лет. Это может, к примеру означать, что известные нам сдвиги - не результат манипуляций фальсификаторов вручную, а естественный побочный эффект трех факторов:
- перехода с 8-ричной системы счета на 10-чную;
- перехода с луннного календаря на солнечный;
- и введения двух шкал от С. М. - Византийской и Скалигеровой.
Тот факт, что я не вижу 59-летнего сдвига, означает, что я неверно расставил юбилейные годы (лунные месяцы), коих каждые 8 лет было три. Плюс, не учтены календарные сбои, которых было, как минимум, четыре. Наиболее вдохновляет то, что все многообразие сдвигов задается само по себе. Если так, то по большому счету Гордиев узел загадок хронологии развязан.
Теоретически можно пойти от обратного: по индексам установить все разнообразие и количество реальных сдвигов и вычислить, где именно стояли вставные юбилейные годы (на деле, лунные месяцы). Требуется только, чтобы эксель и голова не зависали и нормально отработали.
ОБЩАЯ ПРОВЕРКА
График под катом. Византийский и Скалигеров массивы с 1744 по 1796 (реконструированные) годы дают коэффициент корреляции 0,96 - это бинго. Поясню: распределение значимой информации с двух разных участков шкалы, разделенных 795 традиционными годами, идентично.

.
Еще один график - уже с детализацией до 1-го реконструированного года. Коэффициент корреляции почти вдвое хуже (0,59), но сам график красноречив: эти два массива идентичны. Причем, есть нюанс: если не жадничать и не вести учет до 1807 года, а остановиться на 1796-м, то коэффициент корреляции будет 0,9, и это снова бинго - невзирая на детализацию.

.

Date: 2021-06-22 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] micerockersfrom.livejournal.com
А почему отбрасывается возможность того, что тот, кто инициировал переход с одной системы исчисления на другую, заранее не просчитал последствия?

С одной стороны необходимость такого перехода могла возникнуть в силу каких-то естественных причин. Но равно вероятно и то, что переход был запланированным действием как раз направленным на появление сдвигов в датировках и на «растягивание» истории. Или имеется исчерпывающая аргументация доказывающая первое и опровергающая второе?

Date: 2021-06-22 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Было бы правильным минимизировать "заговорщическую" составляющую. Скажем, переход на десятичную систему по последствиям важнее сотни мировых заговоров, а всех последствий такого перехода предугадать невозможно. Я вижу ситуацию как-то так.

Date: 2021-06-22 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] micerockersfrom.livejournal.com
Согласен, лишний раз демонизировать «заговорщическую» составляющую, — не самый эффективный путь. В моей системе координат переход к десятеричной системе — тема дискуссионная. И на данный момент нет аргументов подтверждающих однозначную полезность этого шага.

Date: 2021-06-22 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Мои (точнее - наши; у меня 118 соавторов) аргументы выложены здесь:
https://scan1707.blogspot.com/2019/08/blog-post.html

Date: 2021-06-22 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] micerockersfrom.livejournal.com
Прочитал. Что-то из представленной информации уже попадалось, что-то стало дополнением. В целом аргументированно доказан и факт перехода с одной системы исчисления, и показан механизм. С этим и не спорю, более того, с интересом слежу за ведением вычислений, за нахождением новых фактов и корреляций. И скажу, что в постах, статьях и книгах, за вашим авторством, которые прочитал, присутствуют логика и прозрачность. Но переодически вы переходите в другую сферу и начинаете делиться своими выводами относительно мироустройства в целом (экономики в частности), и вот тут логичность и прозрачность уходят на второй план, а на первый план выходит постулирование неких аксиом, и у меня начинаю возникать вопросы.

Если коротко то по ссылке нет объяснения того почему переход к десятеричной системе был продиктован некой естественной необходимостью и общей полезностью, а есть только обоснованная фактами констатация того, что этот переход был.

Date: 2021-06-22 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, именно так. Общая полезность - сфера идеологии, и это для меня задача № 2. Номером первым остается расшифровка самой схемы.

Date: 2021-06-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] micerockersfrom.livejournal.com
Понятно. У меня диаметрально противоположная расстановка приоритетов :)

Date: 2021-06-22 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Это по-человечески понятно, однако очень уж рискованно: если допущена ошибка в понимании, идеологическая конструкция будет уязвима.

Date: 2021-06-22 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] micerockersfrom.livejournal.com
Уточню. В какой-то момент перестал рассматривать среду обитания как фактор обуславливающий человеческое сознание, и стал рассматривать человеческое сознание как фактор обуславливающий среду, в частности фактор обуславливающий общественное устройство. Иными словами, узнав как устроено общество задался вопросом почему оно устроено именно так. Рассмотрел этот вопрос через призму того, на что способен человека как носителя сознания, и не нашёл ответа. И только когда поменял ракурс, и стал рассматривать с позиции того на что человек как носитель сознания не способен, картина начала складываться. Но это совсем уж в стороне от темы данного поста.

Date: 2021-06-22 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
"Бытие определяет сознание, сознание формирует бытие"(с)

Date: 2021-06-22 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] micerockersfrom.livejournal.com
У Маркс интересная роль в истории. Это, в том числе его стараниями какой-нибудь современный менеджер по перекладыванию бумаг свято верит в то, что стоит значительно выше в интеллектуальной и социальной иерархии чем, например, фрезеровщик 4-5 разряда.

Не согласен с Марксом, влияние сознания на бытие первично, по крайней мере в обустройстве общественных механизмов.

Date: 2021-06-22 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Блииииин! А что я написал? Бытие первично. Но что-то пошло не так?

Date: 2021-06-22 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] micerockersfrom.livejournal.com
Ок, возможно чего-то не углядел и подискутировать сам с собой :)

по конспирологию

Date: 2021-06-22 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chumakin.livejournal.com
конспирология есть наивный способ объяснить происходящее в социуме, игнорируя знания об управлении этим самым социумом.
Ведь повелевают всем короли, не правда ли? Ну, или иногда министры... даже так: серые кардиналы!
Для этого они издают манифесты, декреты, указы и пр. "Именем короля!"
А объявление ковида пандемией до того, как его размах достиг этого уровня -- это разве глобальное управление?
А звонок директору минского совхоза "у вас там бонба на борту -- ха-ха-ха!" это разве управление?
А "оставить все как есть" после ошибки при пересчете дат? ну какое это управление?
Зато "вечной мерзлоте" десять тысяч лет (или больше?), а свежее мясо в этой мерзлоте: дык его собаки уже все съели, нету его, и далее по Жванецкому.
Конспирология, мать ее...

Date: 2021-06-22 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Иванов (from livejournal.com)
не по посту, но по истории
https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны.
Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!

свежий комментарий:
Однозначно фейк. Война только утром началась, а уже её назвали Великая Отечественная. Нечем больше было заняться, как название придумывали. Наверное, конкурс объявили, премию Сталина победителю?

Что думаете по этому поводу? Почему Левитан не сказал просто слово война, почему сразу уже название ей прилепили?

Date: 2021-06-22 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не исключаю, что идеологи придумали это название года за два до начала войны, - офицерский состав Советской Армии давно все знал.

Date: 2021-06-22 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-rat.livejournal.com
Военные и высшее руководство страны заранее готовят планы на случай возможных войн. И шаблон выступления мог быть заготовлен наперёд.

Date: 2021-06-22 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Всё было задолго известно.

Date: 2021-06-23 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] concretion.livejournal.com
Потому что военные записи Левитана не сохранились, только в бумажном виде, и он переозвучивал все выступления через несколько лет после войны. Могли и изменить текст.

Date: 2021-06-22 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oleksij starodub (from livejournal.com)
The History of New Year (New Year's Day) in Europe - Every Year

https://www.youtube.com/watch?v=QP_hPwNCmSg

Date: 2021-06-23 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
НА тему поста.

"Если правда оно, ну хотя бы на треть, остается одно: только лечь, помереть..." (Высоцкий)

Я про то, что "Гордиев узел загадок хронологии развязан". Очень, очень похоже на то, что оно действительно так. Молча офигеваю... Андрей, нет слов.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 05:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios