chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Считается, что цыгане прибыли из Индии. Нет возражений.
Прежде считалось, что цыгане прибыли из Египта, - отсюда и этноним джипси - египтяне. Не рвусь опровергать.
Славяне тоже откуда-то прибыли, но эта эпоха - дописьменная. К истории никакого отношения не имеет.
Почему цыган мы должны рассматривать иначе? Их письменная история началась в Европе, а не в Индии.
Все карты указывают на один общий цыганский эпицентр: Румыния, Болгария, Балканы. Другого центра попросту нет.
И это ОЧЕНЬ важно.



Что в Турции, что в Польше цыгане делали, прежде всего, оружие: пушечные ядра, холодное оружие, конскую сбрую и латы для воинов.
И, даже еще круче: цыгане лудили и делали стволы ружий.

Лужение это олово, а олово это совсем недавно, и это хай-тэк. Тема уже поднималась.
Ружья появились заметно позже официальных дат появления цыган в Европе, и это крупая проблема.

Вот первые даты появления цыган в Европе: 1290, 1322, 1348, 1348, 1362, 1373, 1378, 1378, 1383, 1384, 1385, 1386, 1387.
А вот первые реальные аркебузы: 1419 Гуситы использовали тяжелые аркебузы-«тарасницы» и пушки-«хоуфницы».

Отсюда следуют несколько очевидных вопросов:
- почему именно у гуситов появились первые реальные аркебузы? Для этого нужна инфраструктура и самые грамотные оружейники в Европе;
- случано ли то, что гуситов чаще называли таборитами, от слова "табор"?
- случайно ли то, что именно цыганам, а не кому-либо еще доверяли делать оружейные стволы? Второй такой корпорации в Европе попросту нет - вообще нет.
- ГДЕ цыгане научились делать стволы для огнестрела? Украли секрет? Но корпорации оружейщиков ОЧЕНЬ закрытые, а чтобы украсть технологический секрет, надо понимать в деле не меньше, чем тот, у кого крадешь.
- случайно ли то, что табориты дрались именно за месторождения металла?
- почему зона наиболее плотного расселения цыган в точности совпадает с зоной народно-освободительного движения Восточной Европы против Габсбургов? Наложи карту боевых действий куруцев (перевод: беглецы) и гуситов-таборитов, и она точно отразит зону расселения цыган.

Дам еще одну карту. Это Циркумпонтийская металлургическая провинция, делавшая уникальные по качеству бронзовые изделия.
Материнский центр провинции в Восточной Европе, в самых цыганских местах.
Не потому ли, несмотря на качество плавки уровня 18 века, ЦМП датирована тысячами лет назад?



Процесс исхода цыган в Европу в точности равен процессу Великого Переселения Народов. Это одно и то же.
Нам уже предельно ясно, что переселение связано с природной катастрофой, а именно с затоплением шельфов.
Уверен, что цыгане живут на этих территориях уже очень давно, и переселиться их заставило затопление причерноморских шельфов.

Более того, в цыганских диалектах масса заимствований из конкретно русского языка. И это имеет значение. Я покажу.
Звук "В" в начале в обоих языках.

Вджяс – войти, входить.
Вздыкхэс – взглянуть.
Вкамло – влюблен, влюбленный.
Вкамэс-пэ – влюбиться.
Вмардо – вбитый.
Впхандло – ввязанный.
Впхандэс-пэ – ввязаться.
Всыдо – вшитый.
Втховэс – вложить, вставить.
Втходо – вложен, вставленный.

Таких пар порядка сотни. Еще. Приставка "до"
Этого с полсотни.

Добагас – допеть .
Доджяс – дойти.
Додэно – додано.
Додэс – додать.
Докхувэс – довязать, доплесть.
Докэдэс-пэ – добраться.
Докэравэс – доварить.
Докэрадёс – довариться.
Докэрадо – доварен.
Докэрдо – доделан.
Докэрэс – доделать.

Приставка "за". Этого около сотни.

Забагас – запеть.
Забистрэс – забыть.
Забистырдо – забыт.
Забэшэс – засесть.
Заґаздэно – задран.
Загандло – зачесан.
Загиндло – зачтен.
Задживэс – заживать.
Заджяс – зайти.

"Н" как отрицание.

Нахая –не евши
Нашавэс –терять.
Нашадо –потерянный
Нашло –бежавший, беглый
Нашэс –убежать, скрыться.
Никай –нигде
Никатэ –нигде
Никон –никто.
Нисо –ничто, ничего
Ничи –ничего.

"Об" - более полусотни.

Обдандрдо –обгрызан
Обдыкхло –осмотрен.
Обдыкхэс-(пэ) –осмотреть (ся) .
Обдэно –обдан
Обдэс –обдать.
Обкинькирдо –обмочен
Обкошэс-(пэ) –обругать (ся).
Обкхардо –обозван
Обкхарэс –обозвать.
Обкхосэс –обтереть.
Обкхэлэс –обыграть.
Обкэдэно –обобран
Обкэдэс –обобрать.
Обкэравэс –обварить.
Обкэрадёс –обвариться.

Хватит. Всего все равно не перечислить.
Это означает глубокие деловые связи с Украиной и Россией. Я подчеркиваю, именно ДЕЛОВЫЕ.
До становления государств и крупных городов жить гаданием и воровством не получится. Потому что закона в нашем понимании еще нет. Виновного отловят и убьют, и никто за это на каторгу не пойдет. Криминализация цыганских сообществ началась ПОСЛЕ формирования языка, вместе с тем, как цыган стали выдавливать из привычных экономических ниш металлургов, оружейников, сапожников...

Берусь даже дать точный исторический период: как только цыган выдавили из рудных районов Восточной Европы, и началось их кочевье. Условные и на деле анонимные Габсбурги перекрышевали всю отрасль целиком, и евреи, цыгане, сербы и те, кого называют гуннами и готами, рассеялись в Польшу, Россию, Францию, а далее по всему миру.

Судите сами:
До 1417 года сообщения о цыганах не связаны ни с какой бедой.
С 1418 по 1422 год цыгане расселяются в ближайших на запад от Чехии и Словакии странах.
А в 1419 году в Чехии начинаются боевые столкновения местных православных с пришлыми католиками.

Вечный диспут "Откуда пришли цыгане" нацелен на то, чтобы никогда не отвечать на этот вопрос по существу.

Date: 2017-11-17 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] chtodelat2.livejournal.com
Поговаривают, что у цыган даже группа крови своя.
Как по мне, это самые чистые, "коренные" докатастрофичные земляне. Одни из.

Date: 2017-11-17 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Цыгане, вне сомнения, уникальны. Но пост не об этом.
Я пытаюсь подчеркнуть их причастность к нашей восточно-европейской Циркумпонтийской металлургической провинции.

Date: 2017-11-18 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] vvdom.livejournal.com
Да уж, че тут сказать: https://vvdom.livejournal.com/593368.html

Date: 2017-11-17 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] subudaybator.livejournal.com
вообще-то Ромы, Ромалэ само за себя говорит, беглецы из города

Date: 2017-11-17 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Ох, я не силен в языках.

Date: 2017-11-17 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] subudaybator.livejournal.com
это самоназвание и оно давно известно

Date: 2017-11-17 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olehnovich1977.livejournal.com
Да, называют себя - романы. Интересно да? Вот получил кто-то, из среднеазиатских республик, гражданство РФ и говорит:"Я - россиянин" А что? Прав. Вот и романы. У них есть легенда, что их изгнали (!)"из-под земли" за мошенничество, воровство. Из Тартара, что ли? У Кадыкчанского недавно было про Марко Поло. Там такие за стеной какой-то жили.
Edited Date: 2017-11-17 06:04 pm (UTC)

Date: 2017-11-17 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, Тартар - отличная версия. Для греков наше Причерноморье это именно Тартар.

Date: 2017-11-17 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olehnovich1977.livejournal.com
Знаете, вспомнилось, в Молдавии местные цыгане имеют промысел резьбы из листового железа для украшения домов и беседок над колодцами. Там много интересного. Когда в меру - это очень красиво, этакий, как ни странно, неорусский стиль! Причем, заказы поступают и от русин, и от молдаван. И архитектура именно цыганских домов очень любопытна. Очень устойчива по стилю, напоминает и замок, и храм, и пагоду одновременно. Посмотрите по тегу цыганские дома. А еще до недавнего времени в Приднестровье евреи составляли 40% всего населения! Тоже чудеса. Бывшая столица Молдавии - Ясы. Вспомним как называлась конституция Чингис Хана? Яса. Находится в современной Румынии, в которой есть еще город Мамая на Черном море. А что, Тартар, так Тартар)
Edited Date: 2017-11-17 09:26 pm (UTC)

Date: 2017-11-18 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2017-11-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] monsenor.livejournal.com
насчет заимствований))) читал историю английских цыган, английского же автора, так в англии цыгане, занимающиеся ювелиркой, назывались термином "золотарь" (так произносится в транслитерации)
и еще: галковский утверждает, что евреи и цыгане - один и тот же народ) ты пока не дошел до этого?)

Date: 2017-11-17 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olehnovich1977.livejournal.com
Золотарь - это немножко другое))

Date: 2017-11-17 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Здесь вся тонкость в терминах. Что есть народ?
У цыган есть общее с сербами и евреями - судьба лишенного земли.
А вообще, спасибо. Масса свежих мыслей.

Date: 2017-11-17 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg berezin (from livejournal.com)
https://www.youtube.com/watch?v=oIzO0NQs0nE

Kad sam bio mali
znao sam svoj pravac
oni bili katolici
a ja pravoslavac

Date: 2017-11-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Супер! А кто это?

Date: 2017-11-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg berezin (from livejournal.com)
Сербский певец Байя Мали Книнджа Ми́рко Па́йчин. Песне лет 20 уже.

https://www.youtube.com/watch?v=RzPdqp0KQMI
Edited Date: 2017-11-17 07:06 pm (UTC)

Date: 2017-11-17 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Впечатляет.

Date: 2017-11-17 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shel-gilbo.livejournal.com
встает вопрос о механизме деградации из культурного народа в это самое нынешнее ромалэ

Date: 2017-11-17 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Думаю, произошла не деградация, а сегрегация: элита приняла католичество (либо православие, либо ислам, но в правильном месте) и растворилась в элите. Ремесленники в ремесленниках, а купцы в купцах.

Хороший пример наши эмигранты. Второе поколение уже в языке толком не ориентируется.

А народ рангом ниже определенного уровня... Община она и есть община, она не может раствориться, они так и ходят стаей утят за мамкой.

И здесь правильный пример русские в Брайтоне: языка не знают, масса криминала и полное нежелание адаптироваться.
Если кто оттуда вырвался, то старается не афишировать свою русскость.
Edited Date: 2017-11-17 08:57 pm (UTC)

Date: 2017-11-17 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] samarka-14.livejournal.com
Невозможно отрицать наличие явных индийских мотивов в сегодняшнем цыганском быте (архитектура, одежда, смуглость (не аксиома, но есть), страсть к всему блескучему и вычурному и др.). Как это соотносится с вашей теорией?

Date: 2017-11-18 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не противоречит. Цыгане и впрямь могли прийти из других мест - в дописьменный период.

Однако

Date: 2017-11-18 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] moryachock.livejournal.com
Ну хватит про украину тогда, иначе жёстко куплю за огромные деньги монеты украины того периода.
Ну хватит уже!
Это была спорная територия, да, самодостаточная, но не государство само в себе! Ну ёшкин корень, то! Сколько можно!

Re: Однако

Date: 2017-11-18 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Монета именно как монета, а не токен, появилась очень поздно.
Государство в нашем понимании термина так же появилось достаточно поздно.
Вам лучше бы почитать мои посты о Циркумпонтийском регионе.

http://chispa1707.livejournal.com/2534467.html
http://chispa1707.livejournal.com/2532708.html
(deleted comment)

Date: 2017-11-18 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, годится. Перед нами достаточно точные очертания Циркумпонтийской металлургической провинции.
(deleted comment)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Индия, на мой взгляд, в обсуждаемой ситуации абсолютно вторична. Ну, была когда-то давно...

Параллели

Date: 2017-11-18 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Табор - гора в Галлилее (евр. thabor обломок, камень). Фавор - гора в Чехии.Табор, город (Tabor) в Чехии, на крутой возвышенности между р. Лужницей и Иорданским озером (Jordanteich).
mont thabor — южный ветер в Валменье (Valmeinier) (деп. Савойя, Франция), отсюда название военного барабана в средневековой Франции.
У болгар:1. Остар. Турска военна дружина.
2. Дружина изобщо. Цигански табор.
3. Остар. Стан, лагер, бивак.
Табора главный город региона Табора, часть Обединенной Републики Танзания.
Английский Romary - цыганский, а совсем не gipsy - египетский.

Re: Параллели

Date: 2017-11-18 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Очень уместные параллели.

RE: Параллели

Date: 2017-11-20 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] Лёва Шакиров (from livejournal.com)
Цыгане по всем признакам - разновидность евреев. Они называют нецыган - гойанами, также как евреи неевреев -гойим

Мне даже кажется что они древнее

Re: RE: Параллели

Date: 2017-11-20 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Есть ведь целая страна населенная не цыганами - Гайана! :-)
(deleted comment)

Re: RE: Re: RE: Параллели

Date: 2017-11-20 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Не скажите. У меня первая группа крови, а когда понадобилось переливание донорами были болгарские цыгане.

Re: Параллели

Date: 2017-11-20 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Лёва, давайте не спускаться в нижние слои бытия.
Комментарий удаляю.

RE: Re: Параллели

Date: 2017-11-21 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] Лёва Шакиров (from livejournal.com)
Надо спускаться везде. Иначе результат реконструкций будет неполноценным

Без одного факта о том что вы реконструируете в Эксцеле траектории каббалистического синтеза "историй"- всё прахом )

В этих всех историях ровно столько же правды, сколько в нынешних новостях... Даже ещё меньше
Edited Date: 2017-11-21 05:50 am (UTC)

Date: 2017-11-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] 7lapalla.livejournal.com
Несколько лет назад промелькнуло сообщение об общих геномах Румын и местных цыган. Гены отвечающие за иммунную систему. Сделали вывод о перенесенной совместно чуме, которая и создала одинаковые гены, мол одинаковая среда проживания и тд. Чума много где прошлась, а тут раз и с румынами именно все срослось у цыган. По Румынски цыган кстати ROM, по латински тож!!! Пора уже официально всем объявить, РИМ был Византии ,тот РИМЕ :-)

Date: 2017-11-20 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] Лёва Шакиров (from livejournal.com)
А как же этноним "славяне"?

Давайте расшифруем. Кроме очевидного: рабы

Вся эта хрень ещё совпадает с местом появления Ашкеназов.
Где-то видел карту где ГЕРмания называлась "Ашкеназ"
Edited Date: 2017-11-20 03:26 am (UTC)

Date: 2017-11-20 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Глянул гугл-энграмс

https://books.google.com/ngrams/graph?content=%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5&year_start=1500&year_end=2000&corpus=25&smoothing=3&share=&direct_url=t1%3B%2C%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5%3B%2Cc0

Стабильный рост употребления термина - с 1840 года. Искусственный.

Date: 2017-11-21 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] Лёва Шакиров (from livejournal.com)
Ну если учесть что это "искусственная" раса, которая все синтезирует из сочетаний символов и чисел, то тут ничего удивительного.

Ашкенази (хашкинаци хачкенази и т. Д.) - это, грубо говоря, кавказцы (происходящие от семитов) которые переселились в ЕВРопу и выделили себя в отдельную разновидность евреев. Причем недавно "похоронили" оригинальных евреев, которые не перешли к ним в полное подчинение, называя их сефарадами

Ашкенази это гш+кн+наци. Последнее два - особо популярные сочетания: Кан(хан, каган), наци (принц Синедриона, глава колена и/или подобное). Вот конкретика насчет искусственности
Edited Date: 2017-11-21 06:00 am (UTC)

Date: 2017-11-20 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jose maría lapiedra vicén (from livejournal.com)
Escribo en español. No entiendo ruso:

En holandés, "geuzen" es equivalente a la castellana
"mendigo". (нищий).
En inglés, "singer" es "cantante" (певец)

"Geuzen" suena como la castellana "Gitano".
"singer" suena como la castellana "zíngaro"

Según ésto, las denominaciones de GITANO y ZINGARO
tendrían su origen en Europa occidental, siendo
por tanto muy recientes.

Gitano es "el mendigo, el que pide limosna"
Zíngaro es "el que canta, toca algún instrumento y
baila". A cambio recibe algún dinero.

Date: 2017-11-21 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Estoy usando un traductor de Google. Su aclaración es aceptada

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 20 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios