chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Итак, Глинские якобы пошли от безвестного татарина Лексады.

Александр, князь Глинский (ум. после 1399) — вместе со своим отцом Мансуром, сыном ордынского князя Мамая, родоначальник рода князей Глинских, представительницей которого является в частности Елена Глинская, мать русского царя Ивана Грозного.

В разных легендарных источниках упоминается под разными именами — Алекса, Скиндер, Скандер, Искандер, Лексада, из достоверных источников неизвестен.

Дед Александра — ордынский темник, князь Мамай, разбитый великим князем Дмитрием Донским, предполагаемая прабабушка — дочь хана Бердибека, жена Мамая. Таким образом Александр предположительно является потомком первого ордынского царя Чингизхана по женской линии.

***
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Лгут как летописцы :)
Оставлено за кадром, как звать жену Мамая, а она совсем не обязательно татарка, она может откуда угодно.
Оставлено за кадром, что Елена Глинская - не просто племянница Лексады, а единственно ценная племянница, - по женской линии, то есть, дочь сербиянки Анны Якшич, единоутробной сестры Лексады. Отцы могут быть разные, но это ничего не значит. Счет по матери.

Любопытно, что Лексада - татарин, а его сестра Анна - сербиянка. Лексада - от Чингисхана, а его сестра - безродная нищенка, которую царь ставил ниже боярынь. А между тем, по правилам все должно быть наоборот. Именно женщина - источник влияния, потому Елена и поставила на место и шведов, и поляков. Она, похоже, и впрямь из Комнинов. Старая элита.

Мамай здесь интересен. В Грузии Мамай - святой, в Украине - национальный герой. В Куликовской битве на стороне Мамая воюет генуэзская пехота. И если Мамай женат на византийской принцессе, то все нормально - генуэзцы зависят от Византии и обязаны проявлять публичную лояльность. На стороне Мамая воюют и черкесы, а они держат Кубань - начало торгового коридора из Азова в Каспий.

Однако, пишут, что и поход Тохтамыша и Витовта оплатила Генуя. Нет ли здесь двойной игры? Генуя и при падении Константинополя своего интереса искала.

Анну Якшич сделали безродной, дабы не выпячивать подлинного расклада политических сил, ведь если она принцесса, связанная кровными узами с татарами (если помните, часть византийских императоров была вассалами Османов), то и отношения Руси с татарами становятся совершенно иными и в базовую парадигму уже не вписываются.

не хватает карты

Date: 2014-08-18 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] masterdl.livejournal.com
расселения племен...
"татары" тогда и сейчас - две большие разницы восприятия.

Re: не хватает карты

Date: 2014-08-18 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен.
Карта, в принципе, есть, но здесь приходится доверять источникам. А они лукавы :(

Re: не хватает карты

Date: 2014-08-19 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Есть такой факт: 40 млн чернокожих в США. Завезены в хозяйственных целях с другого континента и размножились. Произошло это по вашей версии в 19 веке. Значит в принципе любая популяция порядка 40 млн на сегодня может рассматриваться как результат какого-то перемещения ресурсов в 19 веке. Не будем также забывать, что наши казанские татары названы татарами при советской власти. Кажется, в 1936 году. Поэтому т.н. карта расселения это не исходный инструмент работы, а , скорее, конечная цель, если я правильно понимаю суть вашей работы.

Re: не хватает карты

Date: 2014-08-19 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, пожалуй.

Date: 2014-08-19 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-zharikov.livejournal.com
Имейте в виду, что "летописные" Сербы и Хорваты - это совсем не то, что под этими названиями понимается сейчас. Сербы (серпы) - это "лунопоклонники", то есть в переводе с птичьего языка историков, те, кто пользовался лунным календарём. А Хорваты, соответственно, солнцепоклонники, прославляющие бога Солнца Хора - то есть те, кто пользовался солнечным календарём. И к нынешним Балканам ни те ни другие, наверняка, не имели непосредственного отношения.

Date: 2014-08-19 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Любопытно...
А откуда дровишки?

Date: 2014-08-19 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zharikov.livejournal.com
То, что название народа "Хорваты" означает "солнцепоклонники" - где-то недавно прочитал. Это точка зрения официальной Истории. Ссылку сейчас не найду - проверьте Википедию. Ну а после этого сложить весь паззл было несложно.

Date: 2014-08-19 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
///Дед Александра — ордынский темник, князь Мамай, разбитый великим князем Дмитрием Донским, предполагаемая прабабушка — дочь хана Бердибека, жена Мамая.

если Мамай - дед, то его жена - бабушка, а не прабабушка. Или я чего-то не понял?

Date: 2014-08-19 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Это цитаты. Буду разбираться. Спасибо. Мамай оказался на порядок более интересной фигурой, чем я думал.

Византия

Date: 2014-08-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zharikov.livejournal.com
И "Византия", кстати, по версии Urbane - это окрестности пролива Зунд (а не Босфора) - то есть "Ганза". "Генуэзские" - это, возможно, искаженное "Ганзейские".

Date: 2014-08-24 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] monsenor.livejournal.com
Мамай не был Чингизидом.

Date: 2014-08-24 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
По какой линии не был? По мужской или по женской?

Date: 2014-09-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] monsenor.livejournal.com
по мужской -- однозначно, он из рода Киятов; а по женской -- хз) Но даже позже Тимур, выводивший себя по женской линии от Чингиз-хана не имел прав на престол и не занимал его.

Date: 2014-09-03 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В "позже" - вся прелесть.
До какого-то момента матриархат рулил абсолютно. Князь Дундук (Корсаков-Дондуков, тот самый, современник Пушкина) вступил в права еще по материнскому праву.
А чуток позже - уже хрен.

вики и другие

Date: 2014-10-17 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] grigorev79.livejournal.com
Залезаеш в вики чтобы посмотреть какую либо истоическую личность и натыкаешся на странность. Иногда пишут сын такого то, и такой то все ясно. А иногда родился в семье такого то и все, а мать то кто?

Пока для себя решил, если такое встречаю, значит у мужика было много жен и значит историки точно выделить не могут кто мать.

До смешного доходит. как то решил посмотреть всех патриархов, митрополитов и епископов РПЦ. Ну с "до потопными" все ясно, черт ногу сломит. А с ныне здравствующими - половина из них, родился в семье "телеграфиста" а мать то этих епископов кто?
Edited Date: 2014-10-17 06:00 am (UTC)

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 01:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios