chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Сортируя базу, наткнулся на созвучие слов Тамань и атаман.
Теоретически, атаман - отец людей, а Тамань долгое время была средоточием власти в регионе.

Созвучны также ДАМАНский и демон, причем демон это (памятуя о греческих диалектах), скорее, дем-ана, мать рода. То есть, выражения "отец людей" и "мать рода" строятся из общих кирпичиков.

Ата ман.

Date: 2014-07-19 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
Классное наблюдение!

Сюда же и ОТец всех людей АДаМ

Re: Ата ман.

Date: 2014-07-19 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Практически согласен насчет Адама.

Смущает, что в некоторых индейских племенах имена составлялись из имени матери, и отца. Если это правило широкое, то Адам может означать "отец-мать". Ада-Ама. Но... не факт. Созвучие атаман и Адам слишком велико...

Адам-ана, как бы родом (по матери) от Адама.

ДОМЕН = ТАМАНЬ

Date: 2014-07-19 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
А в словарик Ольденбургов не смотрели ?

domain (англ.) - область владения владение территория имение

Доме́н (от лат. dominium — владение) — в Средние века часть владений короля либо владения какого-либо феодала, на которых они вели собственное хозяйство.

Как правило, домен включал различные населённые пункты, укрепления, пашни, пастбища и леса. Не была исключением территориальная раздробленность владений, когда отдельные области домена находились в разных районах страны. Свои домены были у герцогов, графов, баронов и других феодалов. Домен короля мог и не быть самым большим феодальным владением в стране.

Доминия — значительная земельная территория с городами и селами, принадлежавшими крупному феодалу, церкви или государству. В состав крупных магнатских доминий (имений) входила целая система фольварков, «ключей» из нескольких фольварков, волостей или графств. Управление хозяйством доминии, если собственник не вел его сам и сдавал в аренду или поссесию, находилось в руках доверенных управителей (губернаторов или экономов).

АТАМАН = владелец ДОМЕНА (станицы), ТАМАНЬ = ДОМЕН "нашего" Ольденбурга.

Re: ДОМЕН = ТАМАНЬ

Date: 2014-07-19 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] genntal.livejournal.com
Почему только один домен? Где остальные?

Re: ДОМЕН = ТАМАНЬ

Date: 2014-07-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, да, да, Домен - того же корня.
и Тюмень...
и монгольский тумен...
и доминанта...
Думаю, даже диамант (дайамонд) :)

Re: ДОМЕН = ТАМАНЬ

Date: 2014-07-19 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
Ну вот еще один ДОМЕН = ТЮМЕНЬ выискался.

И "монгольский" ТУМЕН скорее всего из того же Ольденбургского словарика.

А вот

adamant (англ.) - твердый несокрушимый алмаз твердый минерал твердый металл t бриллиант что-либо несокрушимое что-либо твердое = diamond (англ.)

может быть более древнего корня

Re: ДОМЕН = ТАМАНЬ

Date: 2014-07-20 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
Немного туплю. Как в таком случае перевести "Тюмень"?

Re: ДОМЕН = ТАМАНЬ

Date: 2014-07-20 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я вижу внятное Тем-Ана (монг) - мать племен, но то же есть и в греческих диалектах - Фем, Дем - все это племенная территория.
В русском есть аналог Зем (земство) Дым (налог брали с "дыма" но с другого дыма, с племени, ну, и Дума... :)

Re: ДОМЕН = ТАМАНЬ

Date: 2014-07-20 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
спасибо

Date: 2014-07-19 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] genntal.livejournal.com
Имать, отъимать - обратите на глаголы внимание. Название должности должно соответствовать основной функции их выполняющего. Эпитеты - это больше к слову, чем к делу.
Тамань, глухомань...Тьмутаракань.
Edited Date: 2014-07-19 05:36 pm (UTC)

ДЕМОН = ТЕМЕНЬ

Date: 2014-07-19 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
ТЬМА - ТЕМНО = черные силы - ДЕМОН.

Date: 2014-07-19 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
АТАМАН = headman (англ.) - глава вождь начальник десятник

head (англ.) - голова руководитель начальник вождь руководящее положение главный старший

man (англ.) - человек мужчина слуга матрос вассал

ГЕТМАН = Hauptmann (герм.) - капитан

Никаких пап-мам и "дрямучих" греков, голимая Ольденбургшина, кто поимел во все щели страну, тот и называл все по своему.

Date: 2014-07-19 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
КАЗачья СОТня ?

hoss (англ.) - лошадь, конь
host (англ.) - воинство войско рать

hoss-ачья host-ня = КОННОЕ ВОИНСТВО.

Date: 2014-07-19 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
У кого то завелась "Верховная РАДА" и РАТуша ?

rede (англ.) - совет план рассуждение объяснение наставление

Date: 2014-07-19 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
ФИЛейной частью интересуетесь ?

file (англ.) - хвост

Date: 2014-07-19 07:05 pm (UTC)

Date: 2014-07-19 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
Есау́л — должность и звание (чин) в казачьих войсках. Изначально — наименование помощника военачальника, его заместителя, аналоги в других странах и периодах: адъютант, ординарец, буцелларий, контуберналий. Впоследствии — обер-офицерский чин в России в казачьих войсках.

ПОМОЩНИК ??? Это типа ally (англ.) - союзник помощник пособник

auxiliary (англ.) - запасной помощник
vassal (англ.) - вассал слуга подчиненный зависимое лицо

Хорунжий, вахмистр, урядник из какого языка попали к "дрямучим" казакам ?

Date: 2014-07-19 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Есаул-вассал это любопытно.
Но ведь есаул неплохо переводится с казахского?

Date: 2014-07-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
Как ?

Имеем чисто должность ПОМОЩНИК.

Имеем ряд вАССАЛ - СЛуга и ally (англ.) - союзник помощник пособник

құл (каз.) - 1. 1) раб 2) невольник 4) уст. подневольный; зависимый

Я говорил о проходе хазарщины по пути Ср. Азия - Сев. Причерноморье - Венгрия / Галиция - Германия / Польша - Англия.

Базовые слова одни и те же типа :
қатты (каз.) - 1. 1) твердый; крепкий; жесткий
hard (англ.) - жесткий твердый крепкий (-r- не читается)
и т.д. и т.п.

Но в конце 18 - начале 19 века начался обратный поток и это уже речь Ольденбургов.

Ольденбурги быстро "наши с вашими договорились" с "косой" братвой и потому везде впереди их будут некие ТАТАРЫ типа "шамилей"-"бухариков", а Ольденбургам остается только выступать в роли :

араша (каз.) - 2. разнимание (дерущихся или спорящих)

Потому куда ни плюнь попадаешь в "косого" хоть на Блаканах, хоть в Ебипте, хоть на Дальнем Востоке или Индии с Китаем.

Date: 2014-07-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
ПОТОМ ?

bottom (англ.) - последний нижняя часть низ конец

Date: 2014-07-19 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bskamalov.livejournal.com
Возьмем неких КРЫМСКИХ ТАТАР :

"Первая российская перепись 1793 года зафиксировала в Крыму 127,8 тыс. человек населения, в том числе 87,8 % крымских татар"

"... в 1850-60-е годы из Крыма эмигрировало около 200 тыс. крымских татар . Именно их потомки сейчас составляют крымскотатарскую диаспору в Турции, Болгарии и Румынии"

Ничего странного ? Было около 100 тыс. и из них свалило в РУМЫНИЮ, БОЛГАРИЮ, ТУРЦИЮ 200 тыс. всего через каких то 50 лет ? Они что там только детопроизводством занимались ?

1945 "Всего из Крыма было выселено 228 543 человека, 191 014 из них — крымские татары"

Опять 200 тыс. !!! Да их дустом не выведешь !!!

Смотрим карту "Восточной войны" 1853-56 и видим ... именно в РУМЫНИИ, БОЛГАРИИ и ТУРЦИИ идут боевые действия "наших" Ольденбургов с австро-германскими Ольденбургами за ДУНАЙСКИЙ торговый путь.

"Наши" Ольденбурги были ослами отправив "их" Ольденбургам 200 тыс. сабель в подарок ? А может это была 5 колонна "наших" ?

Date: 2014-07-19 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не все готов принять, но Ваши замечания - КЛЮЧЕВЫЕ.

Date: 2014-07-19 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] joe doe (from livejournal.com)
Ребята вы сейчас договоритесь со своей задорновщиной.
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость, дух», высшее «Я»)Термин, используемый для описания высшего «Я» человека и всех живых существ.
Выходит для пьяных мужиков в казачьей сотне Атаман - воплощение живого бога на земле.;))

Date: 2014-07-19 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Санскрит - британская подделка.

Date: 2014-07-20 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] dzhambek.livejournal.com
Да, ну?! Побожитесь! :) А почему не "пьяные мужики" - подделка?

Это интересно, с какого такого перепугу британцам - извечным нашим соперникам - называть язык с довольно приличным количеством русских корней священным? При том, что в Индии около ста млн. носителей гаплогруппы R1a (причём наиболее высокое содержание оной наблюдается в высших кастах). Это тоже британцы постарались? :) Я знаю, что Вы возразите "не во всём доверяю генеалогии", но это просто факт. С абсолютными датировками спорить - это ещё понятно, но тут...

Вообще, странное это занятие - анализировать бумажную ложь и на её основе пытаться предложить что-либо похожее на правду, исключая при этом археологию, генеалогию и т.п. Да и лингвистику... Так Вы никогда никаких концов не соберёте. Или собранное будет выглядеть по-голливудски (это ирония у меня такая).

Наличие в современных романских языках тюркских корней закономерно - вся Западная Европа усеяна представителями гаплогруппы R1b. Это тоже факт. И то, откуда и как они двигались туда, тоже известно.

ДеМоН=ТеМНый вполне себе очевидно. Ну, а про созвучие "Тамань" и "атаман" я же Вам и говорил, правда давненько.

Тьмутаракань можно разложить так: тьму-тему-железный, таракань-тархан-военначальник. Без комментариев.

Что касается татар, то это смотря в каком контексте о них говорится. Но европейские ("польско-литовские" будем говорить) назывались ШЛЯХТОЙ - от слова ШЛЯХ=ПУТЬ. Они как-то ещё УЛАНАМИ звались, так видимо от АЛАН=ПОЛЯНА (потому и страна их ПОЛОНИЯ, а они - поляне). Лингвиздика...

Date: 2014-07-20 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В санскрите фатально нарушены правила образования синонимов. Создатели перестарались. Думаю, это не единственное нарушение.

Date: 2014-07-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] dzhambek.livejournal.com
Ну, Андрей Батькович... Никто ж не спорит с тем, что он формировался, как некий эсперанто. В конце концов, сами же местные могли привнести неразбериху ввиду своего недопонимания общей системы. Дело-то в другом: КТО и КОГДА? И вот здесь британцы явно "не в кассу". Может, они как раз и сунули свой нос, корректируя какие-то вещи. Но они явно не создатели.
Edited Date: 2014-07-20 10:03 am (UTC)

Date: 2014-07-20 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
http://statin.livejournal.com/60964.html

http://statin.livejournal.com/61683.html

Date: 2014-07-20 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] antonina-mart.livejournal.com
ДОМОВИ(ы)НА по украински гроб... слово дом (домский собор) как и демон появились вместе с "миром мёртвых - славью -небесами"...

Date: 2014-07-21 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marina5-1.livejournal.com
אַתָה
ата
ты (м.р.)
מָאן
ман
кто? (арам.)

http://www.slovar.co.il/translate.php
Edited Date: 2014-07-21 06:55 pm (UTC)

Date: 2014-07-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
:)
Оригинально. Спасибо.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 20 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 05:05 am
Powered by Dreamwidth Studios