chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Исследователи определили уровень ртути в семи образцах золотой фольги, которая была сделана в те времена, когда европейцы ещё не ступили на земли нынешних Перу и Колумбии (750-1375 годы нашей эры). Оказалось, что содержание ртути в них соответствует тому, что встречается в изделиях современной золотопромышленности Перу.

Ясно, что такое невозможно В ПРИНЦИПЕ. Но... не пойман - не вор.

Date: 2014-01-09 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alexwind12.livejournal.com
А о чем это говорит по вашему мнению?

Date: 2014-01-10 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
О том, что попавшие в выборку старые образцы - современные фальсификаты.

Date: 2014-01-10 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] greenorc.livejournal.com
Почему невозможно? Содержание ртути сильно зависит от процесса добычи/очистки?

Но тогда, хм.. Вы хотите сказать, вообще современная подделка? А зачем? Ведь золота в Перу доиспанского времени действительно было много. Сперли все подлинные артефакты?

Date: 2014-01-10 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Национальная история в Мексике была частью государственного строительства. Занимался ею зять президента - на коммерческой основе. Это был крупный семейный бизнес.

Да, содержание ртути должно сильно плавать.
1. У инков естественно-природная доля
2. В испанское время - повышенная (ртуть использовали при добыче)
3. Современное, с использованием более продвинутых технологий, например, цианидов, резко сниженная

Старое мексиканское золото (думаю, перуанское было сопоставимо) хорошо описал Берналь Диас (он плавал с Кортесом). Это уточки, собачки, змейки, ящерки - увесистые, но незамысловатые, без тщательной проработки.

Date: 2014-01-10 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
В Мексике были майя.

Инки очень активно использовали киноварь в качестве красителя и ртутное загрязнение c доколониальных времён там легко фиксируется до сих пор.

Date: 2014-01-10 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Что такое "доколониальный период" - большой вопрос.

Кетцаля-Коатля относят к ДОколониальному времени, однако табличка указывает на то, что это неверно.
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/1519.html

Не думаю, что с инками иначе
(deleted comment)

Date: 2014-01-10 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Тогда и повышенного содержания ртути в золоте быть не может.

Date: 2014-01-10 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Киноварь это ртутная руда.

Date: 2014-01-10 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я в курсе.
Вернемся на шаг назад. ДОиспанские индейцы ртути при добыче золота не применяли. Тогда откуда в золоте повышенное содержание ртути. Она должна быть в крашеных тканях, волосах мумий, а не в теле металлического слитка.

Date: 2014-01-10 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Ими красили как поверхности, на которых носились украшения, так и сами украшения. О "глубине слитка" речи даже не идёт, т.е. упоминается лишь фольга, да и не дали бы исследователям применить к аутентичному артефакту разрушающие методы хим. анализа, чтобы точно установить, какая там зависимость концетрации ртути от глубины.

Date: 2014-01-10 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
А "изделия современной золотопромышленности Перу" тоже красят с помощью производных ртути?

Откуда идентичность?

Date: 2014-01-10 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Нет, руду добывают с помощью неё.

Идентичность чего?

Date: 2014-01-10 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Золото амальгировали ртутью только в период испанского владычества.
Потом была промывка, потом - цианирование.

Date: 2014-01-10 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
До сих пор добывают вообще-то.

Date: 2014-01-10 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Добывают-то добывают, но кто сейчас будет использовать сверхзатратное амальгирование?

Date: 2014-01-10 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Не "будет", а используют. Нелегалы.

Date: 2014-01-10 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
То есть, ученые сопоставляли состав инкского золота исключительно с нелегальным современным золотом?

Date: 2014-01-10 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Добыча нелегальна, а изделия вполне легальны. Они же не инспекцию шахт проводили.

Вообще, не проще ли ссылку привести на само исследования, а не строить тут кучу гипотез, что в нём?

Date: 2014-01-11 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
По-вашему выходит, что нелегальная добыча золота в Перу настолько превосходит легальную, что ученые нарвались именно на него :)
Слабенькая версия.

Date: 2014-01-11 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Там даже не написано, сколько именно современных изделий было исследовано. Если столько же или даже меньше, чем прочих, то по-моему выходит, что г-да исследователи не знакомы со статистикой. Столь малая выборка из столь большого числа вариантов и не к таким курьезам приводить может. Грубо говоря, бросая монету и предприняв тысячу попыток, можно сделать серию из 10 орлов или решек подряд. И чтобы не нарываться на такие серии и делают большие выборки.

Судя по отсутствию ссылки, вы даже не видели самого исследования. Верно?

Date: 2014-01-11 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Верно.
Баню. Надоело.

Date: 2014-01-14 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] kobaungern.livejournal.com
Андрей, он же прав, зачем банить то. Человек по делу говорит.

Date: 2014-01-14 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я устаю от агрессии. На работе нервов хватает. Раньше не банил никого, а сейчас человек 30 :(
From: [identity profile] bloggericht.livejournal.com

auto-format:

Message: О'к, только - что за даты: 750 - 1375?..
Но, вообще-то, ртуть имеет смысл
А) при её достаточном наличии (не самый популярный минерал, ос. самородная)
б) при приличном содержании золота в породе
Гораздо эффективнее использовать цианиды, скажем, KCN
гарантированы водорастворимые соли золота
Но- это наработки ХIХ века
Если бы это подтянуть, то уже крыть, как говорится, нечем:-)

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 01:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios