chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Разобрал с ИИ, кого упоминают списки "Русской правды". Комментарии мои, но с учетом реалий
Князья - стояли "над законом". Причина: князья - высшая торговая элита, регуляторы товарных потоков; они не горожане; они - хозяева всех городов. В 70 статьях Википедии, посвященных князьям, которые я когда-то проверил лично, слова крестьянин, смерд, землепашец не упоминаются ни разу. То есть, к коренному населению они вообще никакого отношения не имеют.
Бояре и старшие дружинники - Привилегированный слой, участвовал в управлении и военных походах. Наука знает, что бояре - земельная аристократия и единственные, кто располагал военной силой на Руси. В Русской правде бояр нет; есть "княжии мужи", что историки трактуют, как бояре, чтобы выставить бояр кем-то на побегушках у князей. Старших дружинников и даже просто дружинников в Русской правде тоже нет - вообще. Есть трактовки, призванные уравнять местных аборигенных воинов с кем-то из обслуги князя. Я специально с пристрастием допросил ИИ и выяснилось, что в Русской правде о воинах нет ни единого упоминания. Субъекты Русской правды не имеют ни малейшего отношения ни к земле, ни к военной власти
Тиуны, огнищане - Высокопоставленные слуги князя или бояр — управляющие двором, хозяйством. Не комментирую.
Купцы - Торговцы упоминаются, и за их убийство назначены штрафы (“вира”). Не комментирую.
Рядовичи - Работники по ряду (“ряд” — договор), т.е. зависимые лица, связанные договором услуги. Не комментирую.
Закупы - Люди, взявшие “купу” (залог / долг), оказавшиеся в зависимости до выкупа. Это кабальные рабы, как в Древнем Риме или Иудее, обычно это очень успешные люди, просто на время долга обязанные облизывать кредитора.
Холопы (челядины) - Наиболее зависимая категория — холоп фактически объект права, а не субъект. Причина очевидна: у холопа нет активов, а потому сам себя он кормить не может или не хочет. Он не может быть субъектом права не потому, что его поработил злобный князь или купец; просто у него нет ничего, что было бы интересно Русской правде.
Ремесленники - Мастера, ремесленные люди, мелкие производители — упоминаются в Правде, и ими занимается закон. Не комментирую.
Изгои - люди, вышедшие из прежнего рода или статуса (например, бывшие холопы, выкупившиеся). Это в любом случае горожане и не факт, что самые несчастные.
Смерды - это крестьяне. Смерды состоят в общинах и их положение регулирует не Русская правда, а правила общин. Русской правде смерд интересен в двух случаях: 1) смерд убил купца, 2) купец убил смерда, и надо назначить штраф (виру). ИИ эту мою формулировку подтвердил. Ни в каком ином контексте смерд в Русской правде не встречается, из чего историки сделали вывод, что смерд - не субъект права, а лицо зависимое. Мое мнение: Русская правда со смердами просто не пересекается, - ну пока купца не убили.
Люди («людины») - Общая категория свободных. В Русской правде они заключают сделки, вступают в наследство, несут солидарную ответственность и так далее... Главное их отличие от остальных субъектов Русской правды, - они от князя свободны.
***
ИТОГОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Во времена Русской правды городское население составляет, дай Бог, чтобы 1 % от населения, и жизнь именно этого 1 % Русская правда и описывает. Жизнь основного населения земель, на которых торгуют субъекты Русской правды этой правдой не регулируется. Исключения: абориген убил купца или купец убил аборигена, и надо искать виновного и назначать штраф.

Date: 2025-11-19 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taur101.livejournal.com
Вот только, если в уголовном кодексе не упоминаются генералы и полковники это может говорить только об одном.

Что генералы и полковники подчинены Военной прокуратуре.


Они могут быть неплдсудными. Или дело разбирается лично князем, индивидуально. Или ещё чего.

Date: 2025-11-19 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Насчет старших офицеров согласен. Главных примет инородчества у Русской правды две:
- Русская правда не касается жизни дружинников;
- Русская правда не касается жизни крестьянства.

Date: 2025-11-20 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] zenit4484.livejournal.com
Интересно...
А крестьяне, сантехники, журналисты, программисты, профессора и доценты, младшие и старшие научные сотрудники в уголовном кодексе упоминаются?
Они точно все неподсудные?

Date: 2025-11-20 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Григорьев (from livejournal.com)
Нет правды на Руси.

Date: 2025-11-20 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] fantastron1.livejournal.com
ИИ это всего лишь мощный поисковик в интернете. Его алгоритмы заточены под традисторию. Посему никаких открытий чудных он не совершит.
И вас он уводит в сторону. Вы начинаете опровергать свои предыдущие выводы.
И по теме.
Получается, по ИИ городом руководит министр обороны. Чудное открытие.
А владельцы активов пляшут вприсядку вокруг него.
Все «Русские правды» и прочие «летописи» сфабрикованы в 19 веке. Смотрите ваши же выводы про бумагу и срокам её хранения.
Реальными хозяевами городов были владельцы торговых путей, на которых города расположены. Собственно эти торговые пути нам сегодня представляют как государства.
Князья – аналог сегодняшних ЧВК. Т.е. охрана и оборона имущества «купцов». А точнее того, что сегодня называется монастырями.
Смерды – местное население. Которое к городам не имеет никакого отношения. Поскольку города ставили и воевали за них владельцы торговых путей. А это пришлые люди, не имеющие отношения к местному населению.

Date: 2025-11-20 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не согласен. Вспомните боярскую Думу при Борисе Годунове. Почему Дума не княжеская? Да потому, что население представляют бояре, а не князья. Князья держат города и деньги. А владельцы торговых путей - татары. Очень гармоничная схема, в которой все основные силы - союзники.

Date: 2025-11-20 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] fantastron1.livejournal.com
Это известно из документов которые были сто раз переписаны согласно линии партии? После образования государств, т.ск. для закрепления прав.
Все документы ранее конца 18 века подделка, и верить им не следует.
Вы же сами утверждали, что бумагу которая долго хранится научились делать в 19 веке.

Date: 2025-11-20 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Нет возражений.

Date: 2025-11-20 08:35 am (UTC)

Date: 2025-11-20 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Маргарита Скаблова (from livejournal.com)
Добрый день.
Пишу с аккаунта дочери (меня нет в соцсетях — староват для этого🤭)...
Я давно вас читаю....
И что мне больше всего нравится — ваш научный подход (вы никогда не боитесь признать свою теорию ошибочной)...
В связи с этим — хочется предложить ещё один метод проверки...
Тем более, что вы уже разобралась с ИИ...
Для того, чтобы абсолютно исключить девиации...
Смотрите... Как пример — критические наводнения в Питере... 1824й и 1924й... По вашей теории — получается, что это "задвоение" со "стандартным" сдвигом в 100 лет 🤷🤷 А тут... О наводнении 1824го — мой пра-пра-прадед рассказывал в семье (по крайней мере моя бабка об этом упоминала), а в наводнении 1924го — моя бабка чуть сама не утонула...
Ещё пример — текущая война...
Если не знать реальной подоплёки — та же хрень🤷🤷🤷 1943й — освобождение Курска... 2023й — освобождение Курска....
Вот сразу "сдвиг" в 80 лет (который по вашей теории можно разбить на всякие 18+23+хрен знает ещё🤷)...
А уж про то, что нынешняя война чуть ли не один-в-один косплеит первую мировую — уже только ленивый не писал....
Так что (для чистоты теории) — задайте ИИ вопрос — какова вероятность РЕАЛЬНОГО повторения событий при одинаковых вводных...

Date: 2025-11-20 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Вы ударили меня точно в печень ))) Я уже беседовал с ИИ на эту тему и, увы, приемлемого результата не получил. Даешь ему ряд совпадений со сдвигом, и он говорит "Вау! Вы попали в десятку! Так и есть", но начинаешь выяснять, сколько таких совпадений должно быть в норме, и видишь, что ушел от этой нормы совсем недалеко. В чем главный подвох?..
Грубо говоря, события можно разделить на три типа:
1. Значимые события, жестко привязанные к своей эпохе, например, отмена феодальных прав. Это подлинная социальная революция, которая повториться, да еще со сдвигом, не может в принципе
2. События заведомо повторяющиеся: паводки, неурожаи, землетрясения, боевые действия, крестьянские мятежи - с этим следует быть осторожным
3. Флуд. Я заносил в свою базу все, что видел, поскольку не знал наверняка, что именно пригодится и сейчас моя база объективно отражает ситуацию в официальной хронологии, - очень много данных для анализа бесполезных типа: родился П. И. Чайковский, Виктор Гюго поехал отдыхать на воды, колхоз им. Куйбышева получил орден Трудового Красного Знамени.
***
Если считать от общей массы свидетельств, то сдвигам подчиняется менее 7,5 %. Если брать только свидетельства первого типа (значимые), то более 20 %. Но мне этого уже мало. Этих 20 % хватает, чтобы доказать, что ученые-историки накосячили, но мы это и так уже давно доказали. Сегодня требуется понять, а как было на самом деле. И здесь начинаются проблемы.
***
Часто внятных сдвигов нет, а есть иное - провалы. В одном блоке происходят значимые события, а в другом, оторванном, например, на 59 лет - только флуд типа имярек родился, женился, получил орден подвязки. Эпоха крутая, понимаешь, что там быть что-то важное обязано, однако ничего нет.
Но самая серьезная проблема: я так и не разобрался, где годы это годы, а где - лунные восьмеричные месяцы. Очень похоже на то, что эти два типа датировок перемешаны.
Надеюсь разобраться )

Date: 2025-11-20 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
ИИ может разобраться во многом. На днях он предложил мне фантастически сладкие варианты - анализ текста с учетом повторяемости отдельных слов. Но тому есть препятствия.
1. Бесплатная версия крупных файлов не тянет
2. Платная версия тоже может не все. Я брал себе за 200 долларов в месяц, и она мне выдавала ответы по 25 строк, не больше, там есть лимит, а мне надо 189 тысяч строк обработать. Плюс эта платная версия даже на 25 строках бесстыдно висит, Европа рядом, и ИИ попросту перегружен запросами. Нужен ИИ премиум-класса, но это дорого плюс я (уже имея опыт работы с платной версией) не уверен, что он будет обрабатывать мне такие массивы.

Date: 2025-11-24 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
Этим же вопросом неоднократно пытались "срезать" Фоменко и Носовского. На что они отвечали, что совпадают не пары отдельных событий, а их смысловые цепочки. Грубо говоря: освобождение Курска - смерть от аппендицита старшей дочери бывшего курского губернатора - комета с двумя хвостами над Курском - прибытие африканского вождя и приём в его честь. Статистическую вероятность последовательного совпадения цепочки событий можете прикинуть самостоятельно.

Date: 2025-11-20 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Пересмотрел все версии о том, кто такой боярин-барин. На мой взгляд, иболее близкая к контексту - старший в общине, ответственный за сношения с внешним миром, поименованный как покупатель. Он от общины тот, кто покупает нужное, продает излишки. Байер, боярин, барин, барон, бай, бей.

Date: 2025-11-20 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен. Такое лицо с полномочиями, ответственное за внешние контакты, общинам остро необходимо.

Date: 2025-11-21 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] fantastron1.livejournal.com
У нас на Левом острове живут староверы. До перестройки всеми финансами и закупками занимался у них один человек.

Date: 2025-11-21 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] milli-metr.livejournal.com
Если опять переводить с татарского, то распространены такая трактовка:
Бай ир = богатый муж

Date: 2025-11-21 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] procop-ius.livejournal.com
Очень похоже (если не тоже самое) на крышевание криминалом своих инвестиций.
Да, собственно, и империи действовали почти по той же схеме: ставили управляющего (пе-резидента\смотрящего), брали ясак, чи-шо не так - запускали легионеров.
А, вообще, "Татищевские известия"- для своего времени альтернотивщина.
Нарыл-таки, парень, источников, да не поделился ими.)))

Date: 2025-11-22 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] eyeofevil.livejournal.com
Ну типа у общинников есть свои обычаи, пусть они свои внутриобщинные дела сами и решают (проблемы индейцев - шерифа не волнуют), а если на их территории, к примеру, нашли неопознанного жмурика, то выплачивайте штраф солидарно.

Date: 2025-11-22 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да-да-да.

Date: 2025-11-22 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Читаю И.Грека... Наполеон после Египта воздвиг пирамиду Аустерлица в Голландии в 1804 году высотой 36 метров. Есть особенности: 1) поворот на 60 градусов от меридиана так, что она приблизительно направлена на полюс в Гренландии, 2) на вершине установлена башня или обелиск, или маяк, или наблюдательная башня...
Хотя, если смотреть по направлению поднятия по лестнице - направление на Питер... Картинка как раз сфоткана поо направлению с юга на север...
Image
Edited Date: 2025-11-22 01:12 pm (UTC)

Date: 2025-11-22 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Изначально там был обелиск и без лестницы. Облагородили...
Или скрыли обелиск в башне со смотровой площадкой...
https://igor-grek.ucoz.ru/publ/hronos/1804_piramida_napoleona/8-1-0-686

Date: 2025-11-22 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Версия - может пирамида типа маяка, на котором горит "вечный огонь"? Типа газ сочится из недр, а на вершине его поджигают - получаем маяк... Отсюда у пирамиды корень пир, фир, файр (огонь)... Мид - от слова мидл (середина)... Огонь из середины (вершины)...

Викторианский Интернет

Date: 2025-12-01 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maxim shestakov (from livejournal.com)
Читаю книгу "Викторианский Интернет". Не знаю, есть ли перевод на русский.
Фотография очень подходит под описанные в книге станции оптического телеграфа. Должны быть на холме, в прямой видимости от соседних станций, с сигнальной системой (в каждой телеграфной сети своя модификация) - обычно на башне.
В книге сказано, что большинство станций оптического телеграфа не дожили до наших дней, вскоре после появления оптического - пошли эксперименты с электрическим телеграфом.

Date: 2025-11-22 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
У того же И.Грека... Наполеон в Египте захватил и наладил получение пороха (потому он ядрами и стрелял по сфинксу - не стремился сбить "фейс", а тупо испытывал порох и пушки, тренировал пушкарей), потом Аустерлиц (1805), потом помощь питерским в захвате московии. Поэтому непонятки - то ли 300 тысяч войск у него было, то ли 600. Получается - у Наполеона 300 и у питерских 300 - вот и получается 600 тыщ. В Московии все крупные города были подвержены бактериологическому оружию - оспа, от которой питерские были привиты. Таким образом вся городская элита Московии была уничтожена оспой, а на их место усажена новая элита, говорившая по французски. И по его версии Кутузов отличился во взятии Смоленска, а не как в официальной истории.

Date: 2025-11-28 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com

⚠️🤖«Истинность» ответов ИИ – иллюзия

Все знают, что угадывая в тесте с несколькими вариантами ответа – больше шансов дать правильный ответ, чем вообще не давать никакого ответа.

Языковые модели прикинули шансы и стали «галлюцинировать», выдавая ложную или необоснованную информацию как факт, потому что стандартные системы обучения поощряют угадывание, но не проявление неуверенности.

Исследования Columbia Journalism Review, утверждают, что самый высокий общий уровень галлюцинаций среди ИИ составил 94 % у Grok‑3 – почти все его ответы были неверными, а самые точные ответы дал Perplexity.

Примечательно, что платные модели показали худшие результаты, чем бесплатные. И, к сожалению, даже несмотря на частые ошибки, большинство моделей не выразили неуверенности в своих ответах.

Кроме того, с ИИ-агентами, где каждое действие основано на предыдущем, последствия ИИ-галлюцинаций могут быстро усугубляться.

При этом бизнес спешит внедрять ИИ, но последствия этой спешки не сильно радужные.

По результатам опроса McKinsey, более половины компаний утверждают, что опасность ИИ привела как минимум к одному негативному последствию, а самым большим риском является неточность, приведшая к негативным последствиям в 30% случаев, среди которых репутационный ущерб, финансовые потери и юридические проблемы.

Гарвардская школа права отмечает, что многие страховые компании вводят ограничения или даже исключают покрытие убытков для директоров и должностных лиц по любым обязательствам, возникающим из-за ошибок, связанных с искусственным интеллектом.

В общем, доверяй, но проверяй😉

Date: 2025-11-30 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] staff no (from livejournal.com)

от кекса воли привет \\к нам не ходиш 😛


http://history-fiction.ru/books/all_1/book_6556/ (http://history-fiction.ru/books/all_1/book_6556/)

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 05:43 am
Powered by Dreamwidth Studios