chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
ИИ в несколько приемов дал 19 групп народов, имевших 8-месячный год. То есть, НИКАКОЙ ЛУНЫ (а она для календаря идеальна) на небосводе пока еще нет.
1. Древнеримская легендарная система (до Нумы Помпилия)
8 месяцев: Martius, Aprilis, Maius, Iunius, Quintilis, Sextilis, September, October
Остаток зимы считался «безымянными днями»
Характер: сельскохозяйственный год, начало с весны
2. Древнегерманский / скандинавский календарь
8 сезонов: весна, раннее лето, высокое лето, позднее лето, осень, поздняя осень, зима, поздняя зима
Каждый сезон соответствовал основным охотничьим, рыболовным и сельскохозяйственным циклам.
3. Кельтский календарь (Британия, Галлия)
8 основных фестивальных периодов (по четырёх основных праздниках + четырём переходным)
8 периодов/месяцев: Samhain, Imbolc, Beltane, Lughnasadh + переходные периоды между ними
Каждый считался «месяцем», связанный с природными явлениями.
4. Индейцы североамериканских арктических и субарктических регионов
8 сезонов: деление по миграции оленей, охоте, рыбалке, сбору ягод и грибов
Использовались для навигации и планирования хозяйства, «месяцы» не совпадали с лунными циклами.
5. Древние славяне / восточные европейцы (реконструкции)
8 сезонов: весна, раннее лето, лето, позднее лето, осень, поздняя осень, зима, поздняя зима
Каждый сезон ассоциирован с обрядом или праздником (Купала, Масленица, Сочельник)
6. Древние японские календари (до реформ 7 века)
Иногда год делился на 8 сезонов («ориентыра») для сельскохозяйственных работ: начало весны, ранняя весна, середина весны, поздняя весна, лето, позднее лето, осень, зима
Цель: синхронизация с рисовыми циклами
7. Древние китайские календари (по реконструкциям)
Ранние календарные системы делили год на 8 солнечных сезонов (не 12 месяцев) для астрономических наблюдений
Сезоны соответствовали положению Солнца на небесной сфере и сельхозциклам
8. Месопотамские лунно-солнечные календари (шумеры, аккадцы)
В ряде реконструкций год делился на 8 основных периодов, каждый объединял несколько лунных месяцев
Использовалось для религиозных праздников и ирригации
9. Индейские культуры Южной Америки (например, кечуа/инков)
Год делился на 8 сезонов, связанных с сельскохозяйственными работами (посев, сбор урожая, пастбища, ритуалы)
Каждый сезон — примерно 45–50 дней, «месяц» ориентирован на климат
10. Африканские традиционные календари
У некоторых племён в Сахеле и Западной Африке год делился на 8 сезонов, по которым планировались посев, сбор, сезон дождей и охота
11. Афинский календарь (классический, лунно-солнечный)
Иногда календарь рассматривался как 6 или 8 крупных периодов года для сельского хозяйства и праздников (например, весна, раннее лето, высокое лето, позднее лето, осень, поздняя осень, зима, поздняя зима)
12. Календарь Спарты и других полисов
Сохранились сведения о сезонных циклах: год делился на периоды, соответствующие сельскохозяйственным работам и военным сборам
Примерно 8 крупных «сезонов»/периодов — неофициальное деление, но использовалось для планирования праздников и войн
13. Греческие островные календари
На некоторых островах (например, Делос, Родос) год делился на 8–10 «месяцев», а каждая «декада» месяца использовалась для ритуалов и морских циклов
14. Древняя Ассирия (Шумерско-аккадская традиция)
Год делился на 12 лунных месяцев, но для синхронизации с солнечным годом периодически вставлялся 13-й месяц.
В некоторых источниках выделяют 8 крупных сезонов, используемых для планирования:
15. Древняя Персия (Ахеменидский период)
Официально зороастрийский календарь имел 12 месяцев, но для планирования сельскохозяйственных и религиозных циклов часто выделяли 8 сезонов:
Весна (посев); Ранняя весна (полив, подготовка земли); Лето (рост растений); Высокое лето (сбор трав, первые урожаи); Позднее лето / ранняя осень (урожай зерновых); Осень (сбор фруктов и винограда); Поздняя осень / начало зимы (подготовка к холодам); Зима (отдых и религиозные праздники)
16. Древнеарабский (доисламский) календарь
Год делился на 12 лунных месяцев, но в отдельных источниках можно трактовать, что таким образом год «фактически» делился на 8 больших периодов, когда учитывались сезонные циклы: весна, раннее лето, высокое лето, позднее лето, осень, поздняя осень, зима, поздняя зима.
17. Северные финно-угорские народы (саамы, коми, манси, ханты)
Год делился на 8 периодов, связанных с охотой, рыбалкой, заготовкой оленины, миграцией стад и сбором ягод.
Периоды: Конец зимы — подготовка к охоте; Ранняя весна — рыбная ловля; Середина весны — заготовка древесины, пастбища; Поздняя весна — посевы/пастбищные работы; Лето — охота и рыбалка; Позднее лето — сбор ягод и грибов; Осень — подготовка к зиме; Зима — отдых, ритуалы, праздники
18. Древние славяне России / восточные славяне (до христианизации и юлианского календаря)
Год делился на 8 сезонов, каждый со своим обрядом или праздником:
Масленица (конец зимы); Весна (посев); Купала (высокое лето); Позднее лето — сбор урожая; Осенние обряды (праздник урожая); Поздняя осень — подготовка к зиме; Зимние праздники (Рождество, Новый год); Конец зимы — подготовка к новому циклу
19. Тюркские народы Поволжья и Сибири (например, башкиры, татары, якуты)
Использовалось 8 сезонов, ориентированных на кочевой образ жизни и скотоводство:
Конец зимы — выгон скота; Ранняя весна — пастбища, посев; Весна — сбор трав; Лето — молочные продукты, сенокос; Позднее лето — сбор ягод и грибов; Ранняя осень — сбор урожая; Осень — подготовка к зиме; Зима — отдых, ритуалы, охота

Date: 2025-10-01 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mygellanov.livejournal.com
Вот тебе раз... Поэтому когда мы зацепили Луну, начались сдвиги, землетрясения, потопы, вымирания, притормаживание вращения и кувырки магнитных полюсов? Она всю систему переформатировала?

Date: 2025-10-01 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, всю переформатировала под новый центр тяжести. Но зато теперь множество космических невзгод пара Земля-Луна переносит и будет переносить многократно более стойко. Степень защиты кардинально повысилась.
Edited Date: 2025-10-01 09:16 pm (UTC)

Date: 2025-10-01 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dimastych.livejournal.com

Косвенное свидетельство, чт луны не было и ориентировались исключительно по времени солнечного года?


Может быть луна была, но не такая большая, как сейчас и не была настолько заметна, чтобы по ней выстраивать календарь?

Date: 2025-10-01 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я это детально обсудил с ИИ. Захват Луны произошел быстро (до 55 суток) и она сразу встала на свое место. Если бы не встала, Землю постоянно бы колбасило. Но не встать не могла: механика там жесткая.
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
Потом произошёл (кое-где) бум-тарабум и многие увидели на небе "два солнца".
И так в летописях и зафаксировали.
Поскольку всегда ДО этого было только ОДНО солнце и больше НИЧЕГО НЕ БЫЛО.

Всюду в поиске ссылаются на нюрнбергский феномен.
https://en.wikipedia.org/wiki/1561_celestial_phenomenon_over_Nuremberg
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Очень необычное событие. Второго такого нет. И у меня нет трактовок. Ни на что непохоже.
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Луна это второе солнце, когда там "валенок на пульт бросили". ;)

Date: 2025-10-02 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com

Мы стоим на пороге чего-то большого. Тем, кто следит за этой темой все уже очевидно. Намеков и признаков достаточно чтобы додумать самому и убедиться в размышлениях. Но наибольшая часть общества пребывает в неведении. Оно даже пребывает в целенаправленном активном неведении. Потому что когда начинаешь людям сыпать фактами, то они начинают по классике — отрицание, гнев, торг и так далее. Еще и психуют.

Мы пока еще для большинства выглядим как плоскоземельщики. Вот выйду я соседу сказать, что 200 лет назад луны не было, и чего я добьюсь? Максимум мне порекомендуют в дурку обратиться.

Date: 2025-10-02 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com

Друзья, мне нужна небольшая помощь. Я написал популяризаторский пост о том что мы тут делаем. Ну и у меня там сложилась небольшая история о том как бабахнул Фаэтон, и так далее. У меня получилось очень кратко, сумбурно и скомкано. Кто-нибудь может помочь добавить фактуры? Задача в том, чтобы взять рандомного человека и убедить его что так и было, и нужно иметь набор очевидных и всем известных фактов — таких как затопленные окна Питера, отсутствие в прошлом лунного календаря, то что динозавров и растений не было столько, сколько уже выкачали и сожгли нефти, то что атмосфера со страшной скоростью испаряется и раньше давление было сильно другим, что позволяло жить всякой мегафауне, которой сейчас нет. Если кто-то готов поддержать лайками и комментариями такой мой пост в соцсетях — пишите в телеграм на @ateregulov, скину ссылки на свои соцсети.


Но в идеале нужен какой-то текст размером несколько страниц А4, который начинает издалека закидывает какую-то фактуру и подводит человека к собственным размышлениям. Сам пост ниже.

Date: 2025-10-02 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com

Сейчас мощно развивается ИИ, и он с нами уже полноценно разговаривает, почти как живой, иногда даже тупит и ленится.


В США Трамп вскрывает самые разные гнойники, решает глобальные военные конфликты, привносит мир.


Все больше людей идут в психологию, становятся более осознанными, употребляют аяуаску и открывают себя для себя.


Развивается редактирование генома, уже рождаются скорректированные дети, уже делают индивидуальную перепрошивку генов для лечения неизлечимых болезней, скоро очень многие диагнозы будут побеждены.


В Афганистане полностью отключили интернет, очень интересно посмотреть, чем это закончится.


Некоторые братские страны мочат и уничтожают друг друга до одури - когда это закончится, интересно будет поговорить с этими дебилами, зачем все это было.


Мы еще очень ждали виртуальную реальность и всякие квантовые компьютеры, к сожалению, в этой теме провал, но зато уже спутниковый интернет теперь доступен прямо на телефонах. Вы могли себе такое раньше представить?


Вы думаете можно Вас еще больше чем-то удивить? Сейчас я расскажу.


Сегодня меня зацепила историческая тема - мои соратники по историческому клубу докопались до реальной истории человечества и планеты. Там настолько потрясающее расхождение с официальной версией и тем, что мы привыкли думать, что трудно справиться с ощущением, будто это полная шиза.


Итак, из астрономии мы знаем, что между Марсом и Юпитером есть место для еще одной планеты, но там сейчас пояс астероидов. Возможно, она там была и рассыпалась, а возможно ее там и не было - не получилось собрать достаточно массы, чтобы оформиться в планету. Назовем ее Фаэтон. Итак, по версии нашей исследовательской группы, эта планета все-таки была и почему-то разрушилась. И вот возможно один из ее кусков летел мимо Земли, но дальше не смог, зацепился и стал Луной. И процесс этот был неприятным, сама земля перевернулась, земная кора покорежилась, потрескалась, из трещин били потоки воды, песка, и прочего. И отсюда в истории народов мира темы про великий потоп, про то, что солнце обернулось вспять, был год без лета и так далее. Я уже не говорю про затопленные здания Питера, у многих из которых и сейчас можно увидеть окна под землей.


Или, например, вот - наука метеорология вроде про погоду, но в названии почему-то про метеоры - это потому, что раньше было очень актуально наблюдать наверх за метеорами, люди до усрачки боялись комет и не просто так. После разрушения Фаэтона эти метеоритные потоки, которые и сейчас еще бывают, были сильно интенсивнее и долбашили по головам совсем не по-детски. И выглядит это так, будто, по историческим меркам все эти события были совсем недавно, какие-то 200-300 лет назад. Если вы посмотрите график численности населения, то увидите, будто примерно в этот же период численность немножечко обнулилась и только оттуда начала расти.



(no subject)

From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com - Date: 2025-10-02 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com - Date: 2025-10-02 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com - Date: 2025-10-02 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paomako.livejournal.com - Date: 2025-10-02 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com - Date: 2025-10-02 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paomako.livejournal.com - Date: 2025-10-02 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com - Date: 2025-10-02 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paomako.livejournal.com - Date: 2025-10-02 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Карпенко - Date: 2025-10-03 06:19 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] nikola-67.livejournal.com
неорганического происхождения. Я с одним общался еще в 00-е годы.

Date: 2025-10-02 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com

Кстати, вспомнил — однажды, когда хозяина этого журнала очень долго не было и все переживали, я создал в телеграме чат, где можно вести дискуссии на тему альтернативной истории, которую впору называть уже иначе, хакерской историей или исследовательской. Так вот этот чат до сих пор есть, приглашаю туда всех кто хочет вести дискуссии https://t.me/+WDkbBeTiWJk2NmJi (https://t.me/+WDkbBeTiWJk2NmJi)

Date: 2025-10-02 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Да, помню этот чат. Обсуждений, правда, не помню))) Но и флуда не было, что тоже редкость.
Обсуждение возникает на базе безумных идей, или наблюдений, и кому-то нужно их регулярно вываливать для обсуждения.

Date: 2025-10-02 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-fittih.livejournal.com
Чат штука хорошая, но его, как и любой канал или жжурнал надо вести: постоянно выкладывать статьи, посты, фото. А также модерировать от троллей.
К примеру можно начать с выкладывания общих статей Андрея Георгиевича, а продолжить новыми исследованиями, подборками современных фотографий, илдюстрирующих основные тезисы или комплектов старых сканов книг, как у Камалова.

Date: 2025-10-02 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
8 сезонов это естественные природные циклы, живущие "с земли" будут на них очевидно ориентироваться.

Луна как основа календаря и вообще идея считать ровными периодами несмотря на смещение относительно природы, это прерогатива тех, кто живёт с торговли и промышленного производства, где циклы искусственные.

Культур, основанных на втором, в древности не было, а не луны.

Date: 2025-10-02 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Культур, основанных на втором, в древности не было, а не луны. ///

На мой взгляд, разумно исходить из понимания что такое луна в функциональном смысле.
Правда, это следует из понимания функциональности мира в целом.
Так вот, для меня луна и солнце это устройства одного типа, но каждый со своей задачей, как понижающий и повышающий трансформаторы в одной электрической схеме.

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2025-10-02 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paomako.livejournal.com - Date: 2025-10-02 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2025-10-02 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] alexos1.livejournal.com
Не совсем понял, при чём здесь наличие луны к длительности года, медленнее на 50% по орбите полетели? что там gpt говорит?

Date: 2025-10-02 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Сутки стали короче на 0,3 часа, а число суток в году выросло

(no subject)

From: [identity profile] alexos1.livejournal.com - Date: 2025-10-02 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com - Date: 2025-10-02 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexos1.livejournal.com - Date: 2025-10-02 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com - Date: 2025-10-03 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexos1.livejournal.com - Date: 2025-10-03 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com - Date: 2025-10-03 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com - Date: 2025-10-04 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2025-10-02 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] tekila-jazz-out.livejournal.com
вы у ИИ спросите лучше про ТРИ луны. он вам наплетет еще на 2 диссертации. Когда вы советуетесь с ИИ - вы должны хоть примерно понимать как он генерирует ответы.. Луны не было -ну ну. Ваш ИИ не знает сколько вторников в январе, а вы его луной мучаете. Скорее солнца не было. вернее оно было но в силу постоянной глухой облачности наши предки не видели ни луны, ни солнца, ни звезд. Было либо светло - либо темно. А когда чтото сорвало часть атмосферы и небо очистилось - вот тут то и прифигели все. и началась эпоха навигации по звездам. и переделка календаря по луне.

Date: 2025-10-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com

Одно другому не мешает, почитайте фактуру автора на канале, там все вполне убедительно написано.

Date: 2025-10-02 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com

Зайду с другой стороны, с женской. Считается, что женские циклы – лунные. Но а) если бы они действительно были связаны с Луной – они были бы у всех женщин одновременными и б) одинаковыми по срокам, а там разброс от 20 до 45 дней (и то приблизительно). Но этого нет. То есть "лунность" эта – просто статистическая подгонка и "литературная привязка". И если Луна обосновалась на небе в обозримом прошлом, то это ещё один штрих в объяснении её *всегдашности".

Edited Date: 2025-10-02 02:55 pm (UTC)

Date: 2025-10-02 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] milli-metr.livejournal.com
Одно из чудес пророка Мухаммада — луна раскололась на две части, а потом (очень быстро), снова воссоединилась. Вам наверняка об этом известно. Вы как взаимоувязываете это событие? Ну и вообще религиозные поклонения завязаны на Луну. Пока новый месяц не увидят — месяц поста Рамазан не начинается и не заканчивается.

Date: 2025-10-02 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я трактую это событие так, что Мухаммад был свидетелем изменений в небе, а возможно, что-то даже предсказал.

(no subject)

From: [identity profile] milli-metr.livejournal.com - Date: 2025-10-02 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-02 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Ну все логично. Пока не было Луны - удобно было делить год на 8 равных частей, из которых образовывались полугодия и кварталы (по 2 "месяца"). Появилась Луна - удобнее стало считать лунными циклами - реальными месяцами, но при этом восьмиричная система сохранилась. И уже позднее перешли на современную десятиричную систему. А в тропиках и на экваторе, где не было ярко выраженной зимы и лета - скорее всего считали днями. Поэтому правление фараонов Египта или китайских династий длятся тысячи лет, а на самом деле - дней.

Date: 2025-10-03 07:14 am (UTC)
ext_692439: (ма)
From: [identity profile] is3.livejournal.com
Приветствую, Андрей. Возможно, употребление понятия "месяц" не совсем корректно в контексте 8 сезонов. Месяц даже этимологически связан с лунным календарём, тогда как деление года на 8 периодов — это свойство солнечного календаря. Почему именно 8 — наглядно демонстрирует "Колесо года":



Четыре солнцестояния и равноденствия, плюс четыре момента между ними: в результате получается 8 дней в году, через одинаковый промежуток времени, когда продолжительность дня и ночи больше всего друг от друга отличаются. Эти 8 дней года позволяют ориентироваться во времени в отдалении от экватора. На экваторе круглый год везде равноденствие (12 часов дня и 12 часов ночи), поэтому подобный солнечный календарь там неэффективен, там как раз удобнее ориентироваться по Луне, используя 12 лунных сезонов, то есть месяцев, чтобы определить хотя бы примерно день года.

Христианский календарь (григорианский) — совмещает лунную и солнечную ориентацию.

Date: 2025-10-03 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен. Отличный рисунок!

(no subject)

From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com - Date: 2025-10-03 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is3.livejournal.com - Date: 2025-10-03 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com - Date: 2025-10-03 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is3.livejournal.com - Date: 2025-10-03 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com - Date: 2025-10-04 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com - Date: 2025-10-04 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is3.livejournal.com - Date: 2025-10-10 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com - Date: 2025-10-10 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com - Date: 2025-10-11 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-03 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] eyeofevil.livejournal.com
Ну это не говорит о том, что Луны не было. В конце концов, были же и лунные календари.

С другой стороны, чисто лунные календари тоже ведь не доказывают, что Солнца не было, например.
Просто согласовать календарные циклы Солнца и Луны - задачка не из простых, вот и появляются чисто лунные и чисто солнечные календари. И идея делить год на сезоны и пол-сезоны куда удобнее, чем юлианские месяцы, в которых то 30 дней, то 31, и которые при этом не являются месяцами и не содержат целое количество недель. А тут всё просто: в году 4 времени года, делить на 4 удобно, а мы каждый сезон разделим ещё раз пополам, чтобы не было слишком длинно.

Date: 2025-10-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] eyeofevil.livejournal.com
Проблема лунных календарей в том, что они очень удобны и наглядны (особенно если следить за фазами в натуре, а не пытаться рассчитывать оные на годы вперёд с точностью до суток), но к сельскохозяйственным сезонам относятся чуть более чем никак.

Солнечные календари - наоборот, для сельхоза нужны, но без специально обученных людей быстро запутаешься.

Date: 2025-10-04 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com

Сама спросила, сама и отвечу – про 7-дневную неделю. Крайне неудобное для счёта число.
<<Обычай измерять время семидневной неделей пришёл из Древнего Вавилона и связан с изменениями фаз Луны. Лунный месяц длится около 29,5 суток. В Вавилоне и Древнем Египте его делили на отрезки по семь дней, ориентируясь на фазы Луны.>>
А вот это уже понятно, и – опять же резко обрезает "древность" и Ветхого завета, и Вавилона с Египтом...
Причём, забавно: можно бы поделить тот же лунный месяц на 5, на 6... Арифметически удобнее. А делят, по привычке, на 4 :)))

Date: 2025-10-10 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com

Я как-то посчитала: все мои деды-бабки родились в 20-ом веке, мои дети тоже, а внучка уже в 21-ом 4 поколения за век – не думаю, что предки размножались шустрее. Шаманы, обращаясь к роду, считают 7 поколений – вот вам и 190 лет: неполные два века.
Конечно, наши предки – из тех, кто выжил, и у них тоже были предки, но что-то тогда в мире и в человеке сильно изменилось, получила развитие какая-то другая версия ("другой штамм). Может, и Луна так отыграла...

<<В нём есть только выходные и праздники, нет рабочих дней.

Это просто праздник какой-то! Хочу!

Date: 2025-10-12 07:50 am (UTC)
ext_692439: (ма)
From: [identity profile] is3.livejournal.com
> Сама спросила, сама и отвечу – про 7-дневную неделю. Крайне неудобное для счёта число.

Я думаю, что 7 дней в христианской неделе от того, же от чего 7 смертных грехов и 7 нот в христианской октаве:
Названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо д’Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
«UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.»

Христианская нумерологическая каббала 7х12: 12 месяцев, часов, полутонов (в октаве 7 белых и 5 черных клавиш, итого — 12 semitones), как 12 племён или апостолов.

> Это просто праздник какой-то! Хочу!

Опишу подробнее: речь идёт об эридианском времени. Эта система основана на числе 5, как 5 пальцев на руке. Сам календарь солнечный, високосные годы совпадают с григорианским как минимум 100 лет (то есть 266 год эридианской эры, это 2100 григорианский год - будет невисокосным, а вот юлианский 2100 — будет високосным). В эридианском году 5 сезонов по 73 дня (на колесе года, опубликованном выше — это внешний круг), в эридианской неделе 5 дней. В эридианских сутках 10 часов, в часе 100 минут, в минуте 100 секунд. Нет часовых поясов: если в христианском времени правильное время только в Лондоне (а в других местах мира плюс или минус несколько часов от Гринвича, UTC-0), то начало эридианских суток совпадает с началом христианских суток на острове Пасхи, а не Лондоном.

Вот здесь можно уточнить эридианские дату и время: http://is3.ussr.win/dtime/ — также нажатием на дату можно открыть конвертер в григорианское время. Пока я не опубликовал все имеющиеся инструменты для использования этого времени (например, есть виджет для андроид-устройств, отображающий эридианскую дату и время), но часть — уже опубликована (например, исходный код цифровых часов).

Кстати, недавно я стал обладателем наручных механических десятичных часов. Это позволяет использовать моё религиозное время в бытовом ежедневном планировании.

Нот 12 же, нет?

From: [identity profile] nikola-67.livejournal.com - Date: 2025-10-29 01:33 pm (UTC) - Expand

Re: Нот 12 же, нет?

From: [identity profile] is3.livejournal.com - Date: 2025-10-29 03:06 pm (UTC) - Expand

43 ноты в октаве?

From: [identity profile] nikola-67.livejournal.com - Date: 2025-10-29 03:34 pm (UTC) - Expand

RE: 43 ноты в октаве?

From: [identity profile] is3.livejournal.com - Date: 2025-10-29 04:18 pm (UTC) - Expand

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 05:43 am
Powered by Dreamwidth Studios