Новое

Sep. 18th, 2025 06:11 pm
chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Из однозначно хорошего: великие завоеватели нормально, один за другим, вставляются в таблицу с закономерными сдвигами. Есть исключения, но и они понятны. Итоговая картинка такова, что в 1792 году все словно с цепи сорвались и кинулись делить наследство двух Римов. И это еще мелочи.
***
У меня не стыковались крупные вопросы: что именно происходило между 1761, 1781 и 1792 годами, как на Земле, так и в космосе. Устойчивое похолодание пошло с 1792 года - не ранее. Плюс появились более точные ответы на вопросы о поведении планеты в период захвата Луны. Перечислю:
1. Все части Земли реагируют на Луну, едва она входит в сферу Хилла (1,5 млн км)
2. Колебания, ведущие к перевороту по Джанибекову начнутся в пределах первых 1-2 суток
3. Захват Луны Землей при тех данных, что я ввел, должен занять 55 дней
4. Смещение оси (реальный поворот Земли вокруг нового центра масс) — немедленный процесс
5. 85 % объема Земли перераспределятся за 1,5 часа, а 99 % объема за 7,5 часов.
***
Поскольку есть практически прямое указание на то, что смещение полюсов произошло незадолго до 21 сентября 1792 гогда (наиболее вероятно, около 5 августа), вечная мерзлота образовалась тогода же. И это проблема - была. Главное, во что я уткнулся: гибель плейстоцена Сибири и образование вечной мерзлоты - неодновременны. Физические процессы разные: для мерзлоты нужна просадка мантии по итогам смещения полюсов, а для гибели - астероидная атака, и ни в коем случае не лунная.
***
Даю суть новой картины мира.
1761 - Фаэтон разбит вошедшим инородным телом, и это побочный эффект изменения характеристик орбит в Солнечной системе, и человечество начинает цивилизоваться. Подталкивает сам этот стресс; приходится изобретать что-то новое. Именно здесь у человека возникает нужда в контроле своей кормовой базы, то есть, начинаются посевы и одомашнивание.
1781 - Проходит аномальный метеорный поток, убивающий плейстоцен Канады и Сибири, а, возможно, и таких регионов, как Австралия и Южная Америка - именно что "возможно". Этот же поток создает Хвалынское море и условия для появления торговых империй. Кормовая база поставлена на конвейер отлично. Из-за катастрофы пошел переток активов, и деть их, кроме как в монументальные сооружения, некуда.
1792 - захват Луны, появление вечной мерзлоты и длительный, примерно на 90 лет период климатического неблагополучия: климатические зоны съехали со своих мест, и еще не вымершая фауна довымирает. Империи гибнут, и знамя прогресса подхватывает "второй эшелон" - те, кого в истории назвали завоевателями: татаро-монголы, крестоносцы, арабы, турки, сельджуки, Тамерлан, Иван III, шведы и так далее...
***
Это основное. Но есть и еще кое-что. Перепроверил Луну, и оказалось, что распределение кратеров, на деле, иное - нормальное, то есть, кимберлитовые трубки расстреливали не Луну, а метеорный поток 1781 года. То есть, прав, скорее, А.П. Невский, чем я.
***
Мне придется многое перепроверить, но в такой ситуации глобальной переоценки это и есть нормальный итог. Могу ли облажаться? Да. Но вариантов нет. Надо идти и совать башку в это пекло. Иначе не выяснить.
***
И специально для сомневающихся.
Напомню, что в период активного передела (с 1792 года) календарь лунный и восьмеричный, то есть, в любые 10 реальных лет помещается 250 летописных, а в 20 лет - 500. Сюда можно что угодно запихать, даже 100-летнюю войну.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>
From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com

И с чего тогда менять старый календарь на новый лунный и затем обратно?

From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Сложно сказать. Возможно, 360-дневный, чисто арифметический
From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com
И насчет сельхоз работ непонятно, почему до событий не было необходимости одомашнивать скот и заниматься сельхозработами.
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Где-то на шкале есть период, когда одомашнивание и посевы начались. Я выбрал дату 1781 г. Кто-то выберет дату 113200 до н.э.

Date: 2025-09-18 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] adlov.livejournal.com

Наверное, нужен критический анализ основных данных по селенологии с древних времен до раннего Нового времени. Источники сведений, проверяемость сведений, все как в остальных случаях. Вроде бы новые хронологи историей Луны не занимались.

Date: 2025-09-18 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Т.е. появилась Луна и календарь стал лунным восьмиричным. Вопрос - какой календарь был до Луны... Или считали тупо в днях? Фараоны жили тысячи "лет"... Может как раз дней???

Date: 2025-09-18 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Занимались. Есть такой человек, я с ним встречался. У него есть претензии к астрономическим справочникам средневековья, но так радикально он вопрос не ставит.

Date: 2025-09-18 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] adlov.livejournal.com

Так-то за сто лет до 1761-го на Луну летал Сирано де Бержерак)


Я думаю, что, по большому счету, тему не копали, потому что не было повода.

Date: 2025-09-18 05:40 pm (UTC)

Date: 2025-09-18 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com

То, что этой цивилизации 300 лет – это похоже на правду, но не с нуля же? Были и города (разрушенные и засыпанные), и технологии – кем-то сохранённые и восстановленные. Одомашнить скот – это же не просто поймать овцу и приручить. У меня есть подозрение, что домашние животные – и собаки, и скот – создавались вместе с человеком (а человек – создание определённо искусственное). (В Библии, кроме прочих странностей, первые дети первых людей – один сразу земледелец, другой сразу скотовод).
Вот одомашнили корову и стали её доить – а до того ловили и доили дикую?
Да, докатастрофный мир был другим, но он был.
А то получается – только вылупились – и сразу деньги, кредиты...

Edited Date: 2025-09-18 06:44 pm (UTC)

Date: 2025-09-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен. Я могу себе позволить такую роскошь, как отодвинуть границу этого периода в прошлое. Однако помехи будут - в силу уже существующих привязок хронологии к материальным объектам. Не знаю, чем все это разрешится

Date: 2025-09-18 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zharikov.livejournal.com

Интересно, что вы в итоге пришли к тем же датам, что и я — но трактуете события совершенно по другому. В рамках моей календарной гипотезы единственный "мировой катаклизм" который видела цивилизация — это "катастрофическое наводнение в Санкт Петербурге 21 сентября 1777 года" (на самом деле 1791 года). А путаница с Парижем связана с тем, что выходцы Парадиза (Санкт Петербурга) и основали Париж и перенесли в него Питерскую Историю.

Date: 2025-09-18 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, несёт меня конкретно. И не отвертишься )

Date: 2025-09-18 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fiction-direct.livejournal.com
Пока жива мегафауна, заниматься земледелием и скотоводством невыгодно. Выгодно рационально использовать мегафауну, а уж она пусть пасётся, вес нагуливает. Я допускаю, что этим жила Скифия.

Date: 2025-09-18 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] adlov.livejournal.com

Спросил у человека, который хорошо знает Альмагест, что там с данными по Луне. Он сказал, что данные именно по Луне (все или в значительной мере) взяты "Птолемеем" из каких-то сторонних источников, но не вызывают вопросов и комментариев по поводу дат, которые подводили бы к 1761.

Date: 2025-09-18 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-bbon.livejournal.com
А вас не смущает, что для захвата Луны в вашу теорию необходимо вводить дополнительную переменную - разумную сверхсилу? Ведь вы не думаете, что Луна "случайно попала", да ещё на такую удачную орбиту?

Date: 2025-09-18 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Все правильно. Очень хорошо сделан документ - безо всякой привязки к реалиям. Это вещь в себе, и она в этом качестве превосходно и имеет буквально пару ошибок.

Date: 2025-09-18 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Смущает.
Но более всего меня поражает прочность и надежность системы в целом. Планеты Солнечной системы (Земля в частности) великолепно защищены. Ясно, что Марс и Венера пострадали, но так и удар был нешуточный.
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
А чего сеяли?
Это ведь не готовые семена взять из мешка - их ещё нужно достать/создать/купить.
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Официально 8200 лет назад произошли массовые мутации среди растений, - именно тогда появились культурный рис, культурная пшеница, что-то из бобовых и много-много чего еще.

Date: 2025-09-18 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-zharikov.livejournal.com

Посмотрите у меня в ЖЖ мои выкладки, особенно про календарную гипотезу и пересчёт дат — может найдёте что нибудь полезное. У меня не так много постов в ЖЖ. Мне кажется, конвергенция наших версий может оказаться плодотворной.

From: [identity profile] idan11.livejournal.com
Люблю когда что-то появляется само по себе ниоткуда.
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Люблю когда что-то появляется само по себе ниоткуда.///

Согласен, это нельзя не обожать.
Так как возникшие культурные семена через несколько лет выродились, вместе с ними 8200 лет назад мутировали семеноводческие хозяйства.

Date: 2025-09-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Недели 2 назад кто-то разместил видеоролик в Иг.

Предыстория.
В Европе популяция волков в 20 веке была уничтожена в ноль. В конце 20 века ученые стали пытаться ее восстановить.
И вот ура: в 2017 году волк прижился в лесах Германии. И как животное, не подвластное границам, стал забегать и на територию Нидерландов. На сегодняшний день уже на территории двух стран обитают несколько волчьих семейств.
Ведут они себя тихо, интеллигентно нападают на овец (фермеры, естественно, не рады, экологи рады).

Еще из эпохи до волков в странах принято и популярно такое времяпрепровождение, как пешие прогулки по лесу. Там проложены дорожки, порой даже заасфальтированы.

И вот видео. Гулял кто-то с собакой по лесу, и тут — молодой волк выходит и начинает с собакой заигрывать. Захотел поиграть. Вполне себе дружелюбный. Хозяин собаки волка заснял (отсюда видео), потом наорал на него и прогнал.
Может, и к лучшему.

Потому что другого дружелюбного дикого оленя, который стал к людям выходить в Америке в нац.парке Smokey Mountains (не помню, точно не Yellowstone). Вполне себе мирный и милый олень, играл, давал себя гладить, в целом, никому не причинял вреда, и людям с ним нравилось контактировать, но после того, как это стало известно, экологи его убили, якобы олень нарушил какие-то нормы безопасности. В норме ему запрещено выходить к людям.

Я надеюсь, волка не постигнет участь оленя.

Я про эти два случая рассказываю, что есть факты, когда дикие животные стремятся к человеку и совсем не проявляют ни страха, ни агрессии. То есть одомашнивание некоторых видов, наверное, вполне вероятно и в наши дни.

А вобразите ситуацию после катастрофы. Дикие звери будут искать помощи у человека. И будут благодарны ему за помощь. Одомашнивание можно предположить, как логичный процесс.

Date: 2025-09-19 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] hajoh.livejournal.com
//..и знамя прогресса подхватывает "второй эшелон"..//

Те, кого затронул потоп, взяли своим символом ихтис (в потоп выживает только рыба). Те, кого потоп не особо затронул, впечатлились новым светилом и взяли символом полумесяц?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 10:07 am
Powered by Dreamwidth Studios