chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Олег Щербинин обнаружил, что если интерпретировать число зверя 666 в восьмеричном счете, то получается 365.

Date: 2023-03-12 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-fittih.livejournal.com
Однако!

Date: 2023-03-12 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ski88er.livejournal.com
но ведь это не так.

Date: 2023-03-13 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Володин (from livejournal.com)
666(восьмеричное)=6*64+6*8+6=438(десятичное), а не 365
Или "интерпретация в восьмеричном счете" это не значит, что 666 - восьмеричная запись?

Date: 2024-08-09 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mahead.livejournal.com
I+V+X+L+C+D = 365 вместо 666 (не 1+5+10+50+100+500, а 1+4+8+32+64+256)

Date: 2024-08-09 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mahead.livejournal.com
I+V+X+L+C+D = 365 вместо 666 (не 1+5+10+50+100+500, а 1+4+8+32+64+256)

Date: 2023-03-12 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gorglaz.livejournal.com

С каждого десятка теряем 2 число 666:10=66(6), 66*2=132, 666-132=534(моя интерпретация;))

Date: 2023-03-12 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-bbon.livejournal.com
Есть же калькуляторы (в линуксе, например): 365 (дес) = 555 (восьм)
666 (восьм) = 438 (дес)

Date: 2023-03-13 02:08 pm (UTC)
ext_692439: (ма)
From: [identity profile] is3.livejournal.com
Это при арабском позиционном наборе символов, в восьмеричном варианте которого используется цифры 0-7 (если такой вариант использовался раньше, то, скорее, использовались цифры 1-8).

В посте же идёт речь об интерпретации непозиционной восьмеричной римской системы счисления: https://is3.soundragon.su/romans/

Вот первые 64 числа в такой системе счисления:



По такому случаю вспоминается устный счёт в народной школе Рачинского:



https://ru.wikipedia.org/wiki/Устный_счёт._В_народной_школе_С._А._Рачинского

Date: 2023-03-13 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-bbon.livejournal.com
>В посте же идёт речь об интерпретации непозиционной восьмеричной римской системы счисления

Это я уже понял из дальнейшего обсуждения. В исходном посте про это не было сказано, поэтому и мой ответ был из чисто формальных соображений.

Date: 2024-08-09 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mahead.livejournal.com
I+V+X+L+C+D = 365 вместо 666 (не 1+5+10+50+100+500, а 1+4+8+32+64+256)

Date: 2024-08-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Чрезвычайно важный, недооцененный мной расчет. Делаю перепост.

Date: 2023-03-12 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cuon-alpinus-eu.livejournal.com
Таки да.
DCLXVI=(8^2)*(4+1)+(8^1)*(4+1)+(8^0)(4+1)=64*5+8*5+5=320+40+5=365

Date: 2023-03-13 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] дамир прохоров (from livejournal.com)
Почему на пять умножаете а не на шесть?

Date: 2023-03-13 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] cuon-alpinus-eu.livejournal.com
1 = I
2 = II
3 = III
4 = V
5 = VI
6 = VII
7 = VIII
8 = X

Date: 2023-03-13 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] kinikforever.livejournal.com

См. Конвертер.

Image

Date: 2023-03-13 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Григорьев (from livejournal.com)
128 - число копеек в рубле

Date: 2023-03-13 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Супер!

Date: 2023-03-13 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] sti1icho.livejournal.com

Если у меня копейки, получается, я обеднел в рублях почти на треть. А если у меня рубли — кому сейчас нужны копейки?

Date: 2023-03-14 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Григорьев (from livejournal.com)
ХА ХА (показывает пальцем)

Date: 2023-03-13 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] hajoh.livejournal.com
Да, если интерпретировать римские цифры не как десятичные, а как восьмеричные, то да, в табл. №2 все наглядно Image
(из https://scan1707.blogspot.com/2019/08/blog-post.html)

Date: 2023-03-13 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] kinikforever.livejournal.com

Да, и исходная запись в оригинале DCLXVI, означавшая 365, в списках уже вполне могла превратиться в 666

Date: 2023-03-13 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] Грин Го (from livejournal.com)
"Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет..."
Всё несколько проще:

"Среди людей блуждали смерть и злоба,
Узрев комету, дрогнула земля."

Image

"Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его – шестьсот шестьдесят шесть. Откровение 13:16-18"

А что ещё должен прочесть на небе тот, кто имеет ум, обучен цифрам, но не астрономии?
Edited Date: 2023-03-13 09:24 am (UTC)

Date: 2023-03-13 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
А что означает "это число человеческое"? Какие числа считаются человеческими, а какие нечеловеческими, как вы это понимаете?

Date: 2023-03-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] evacorona.livejournal.com

Читайте оригинал с переводом, а не русскую версию. Там не "человеческое" написано.

Date: 2023-03-13 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] sti1icho.livejournal.com

Получается, "озверили" летоисчисление условной предыдущей цивилизации?

Date: 2023-03-13 02:21 pm (UTC)
ext_692439: (ма)
From: [identity profile] is3.livejournal.com
Здесь также добавляет пикантности то, что DCLXVI — это перечисление в порядке убывания символов, использующихся в римском счёте, без M. Теоретически, в изначальном непозиционном варианте римского счёта (без IV и IX) — порядок символов не имел значения.

MDCLXVI = 1666 в десятичной системе.

Выходит, что без M, без десятичной тысячи, DCLXVI, в случае перечисления всех восьмеричных римских цифр, равно количеству целых дней в невисокосном году, а в случае десятичных римских цифр - равно числу зверя.
Edited Date: 2023-03-13 02:30 pm (UTC)

Date: 2023-03-14 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] kinikforever.livejournal.com

А вот так это число замечательно выглядит на пятеричном европейском абаке! Чем не парад планет?!

Image

Edited Date: 2023-03-14 01:18 pm (UTC)

Date: 2023-03-14 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] kinikforever.livejournal.com

А, если учесть текст откровения: И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
То - не речь ли тут о переходе на солнечный календарь и уже не помесячные, а ежегодные финансовые расчеты?

Edited Date: 2023-03-14 11:38 am (UTC)

Date: 2023-03-13 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] brusek.livejournal.com
Я размышлял...
Сначала любопытство:
1000 (10) = MDCCCLX (8) = 1860 (10)

Возникли ли «пропуски времени»: 59, 1000 и т. д. из-за неправильного или небрежного преобразования дат из восьмеричной в десятичную?

Пример.
Существуют «восьмеричные» обозначения, которые не имеют «восьмеричного» смысла, но имеют «десятичный смысл».

1492 (10) = MMDCCCXXV (8) = MCDXCII или MCCCCLXXXXII (10)

Но номер MCDXCII "в восьмеричном" ничего не значит - такого номера нет!

Аналогично с числами 1490, 1491, 1493, 1495.

Я не знаю, правильно ли я думаю, но если бы вы создали набор восьмеричных чисел, которые не имеют «восьмеричного» значения, только «десятичное», и вы могли бы сопоставить частоту появления десятичных дат которые не имеют значимого «восьмеричного» эквивалента, тогда, возможно, мы получим «sdwigi» = сдвиги...

MDL (8) = 800 (8) = 1550 (10)
MDLI (8) = 801 (8) = 1551 (10)
MDLII (8) = 802 (8) = 1552 (10)
MDLIII (8) = 803 (8) = 1553 (10)
MDLIIII (8) = ... (8) = 1554 (10)
MDLV (8) = 804 (8) = 1555 (10)

Если я прав, то статистически дат исторических событий в 1554 году должно быть меньше, чем в 1553 и 1555 годах. Или наоборот...

Date: 2023-03-14 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kinikforever.livejournal.com

Везде, где в традиционных годах четверки и девятки, в восьмеричном календаре будут прогалы. 4е, 9е, 40е, 90е, 400е, 900е года. Эти года надо было заполнять трухой!
Image
Да, может поэтому и цифра 9 - Nona или nuovo? Не было ее!

Edited Date: 2023-03-14 01:14 pm (UTC)

Date: 2023-03-14 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] Александр П. (from livejournal.com)
18 - разница между старым и новым L (32 и 50)
23 = 5 + 18 = 5 + L
41 = 5 + 18 + 18 = 5 + LL или 5 + С (разница между старым и новым С = 36)
59 = 5 + 18 + 18 + 18 = 5 + LLL или 5 + CL
Так что возможна перетрактовка чисел со старых на новые и сдвиг на 5 месяцев (сбой сезонов).
100 = 41 + 59, вот тут непонятно.
Разница старых и новых D (256 и 500) равна 244. Есть ли сдвиги типа 5 + D = 249? Или что-то рядом...
Edited Date: 2023-03-14 05:49 am (UTC)

Date: 2023-03-14 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Очень интересную гипотезу Вы создали. Прям очень!
Вынес Ваш текст отдельным постом.
Edited Date: 2023-03-14 03:08 pm (UTC)

Date: 2023-03-14 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр П. (from livejournal.com)
Тогда может разбаните? А то из-за вчерашнего пришлось с другого эккаунта заходить. Извините, если что не так сказал.

Date: 2023-03-14 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Сейчас разбаню всех. Я вчера был очень не в духе плюс выпил.

Date: 2024-07-14 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] mahead.livejournal.com
И где именно он это обнаружил? Уж не в моём комментарии (https://chispa1707.livejournal.com/3404246.html?thread=40454614#t40454614) ли?

Date: 2024-07-31 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Вполне вероятно.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 05:45 am
Powered by Dreamwidth Studios