chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707

Тагир Кильмакаев
...на ваше замечание о двуязычии семьи. Двуязычие процветало в средневековой России вплоть до 19 века. Об этом есть замечательная книга Олжаса Сулейменова "АЗиЯ", в рассказе "Казаки" Л. ТОлстого казаки под мухой поют татарские песни... В наше время никто поддав не загорланит битловские песни по аглицки, либо по-лягушачьи Франции.

По старому советскому паспорту я татарин. Но, есть нюанс. Особенно это касается казанских. История России особенно запутана (по официалке все шито-крыто). Моя большая уверенность в том, что волжские булгары пропали из карт не просто так. Татарами и тюрками в широком смысле назвали казаков Руси, принявших ислам (ислам - одна из ортодоксальных ветвей христианства, как и православие. Но и православие до 1917 и после 1943 - разные дети от разных родителей. Не надо смешивать христианство и православие в одну кучу). Русских УМЫШЛЕННО разделили на разные народы. . А в ХХ веке очень сильно поменяли и эти языки. Приведу пример из своей семьи.

В далеком детстве, когда были живы бабушка и мои родители (было Это почти 60 лет назад), внутри семьи при разговорах слово адэм (АДАМ) обозначало мужчину, в совр. татарском мужчина — ИР, а словосочетание эдэм + актыгы (калдыгы) сущ. выродок, подлец, горе-человек (русско-татарский словарь 1985 г. издания, в словаре 47000 слов и выражений). Таких примеров могу привести много. Я до сих пор с трудом понимаю казанских татар (а родился я в Татарии) и башкир, но проведя 1 неделю в Балкарии (Кавказ) спокойно общаюсь с местным населением, как и с алтайскими татарами и каракалпаками, понимаю мал-мал турецкий... Спокойно читаю по старо-болгарски. Тут попались мне переводы на русский песни болгар, часть слов переводчики не смогли перевести. А мне и переводить не надо. Все понятно - написано на том языке, на котором мы говорили дома в далекие дни детства.

Бабуля еще свободно и бегло читала на арабском. А арабский язык изучали военные Российской Империи еще в начале 19 в., позже данные об этом исчезли.

***
МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Википедия: Ада́м (от ивр.אָדָם‏‎ — «человек») — мужское имя.
Однако слово "человек" - не из тех, что заимствуют; это коренное слово.
Здесь есть, над чем подумать.

Date: 2022-12-23 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lismoyle.livejournal.com
Кильмекаев ) Означает "пришлый"

Date: 2022-12-23 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Сути текста это не меняет.

Date: 2022-12-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dimon-shl.livejournal.com
https://s.properm.ru/localStorage/collection/bc/41/92/b./bc4192b_resizedScaled_1020to569.jpg

Date: 2022-12-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dimon-shl.livejournal.com
Болгары на Каме.

Date: 2022-12-23 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
Булгары.
Так они себя идентифицировали в конце 80-ых.

Date: 2022-12-23 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dimon-shl.livejournal.com
Да, конечно, только село они назвали БОЛГАРЫ, произносят с ударением на первый слог. Такие дела.

село они назвали

Date: 2022-12-23 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
Кто "они"?
Не татары точно поскольку себя они считают потомками бУлгар (даже в те времена нашли в Москве!!! чела, у которого было в паспорте записано "булгарин").
Аналогично татары произносят город Казан, а не Казань.

Re: село они назвали

Date: 2022-12-26 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] dimon-shl.livejournal.com

это понятно, что вы не знаете как на земле люди живут. в интернете всё по другому :-)


Они — это те самые только не "татары", а "тартары"... А "татарами" вы их сами назвали? Или они вам ЛИЧНО это под присягой всем "народом" назвались? :-)

Re: село они назвали

Date: 2022-12-26 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
Если нечего сказать то лучше ничего и не говорить.

Date: 2022-12-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Болгары - ВОЛГАри, а Кама впадает в Волгу.

Date: 2022-12-24 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg50000.livejournal.com

Не буду оригинален, но если смотреть географически и прочее, прочее, то Волга впадает в Каму. А Кама впадает в Чердынь. Итого в Каспий впадает Чердынь. Но исторически сложилось, что Волга.

Date: 2022-12-25 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Никогда не приходило в голову,а ведь это так просто и логично!
(Бабилон/ Вавилон, Бизант/ Византия и т.д.)

Date: 2022-12-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] dimon-shl.livejournal.com

Всё верно, поднялись вверх по реке, торговое поселение поставили.


Вниз по реке сплавляли метал и лес. Вверх зерно и скот.

Date: 2022-12-23 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moj-golos2.livejournal.com

Очень интересно
Полезные материалы для размышления
Где б еще на эту тему углубить?

Date: 2022-12-23 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Исторические связи языков — фейк.
Первый относительно вокабулярно структурированный язык используемый элитой 18-го в. (СХШ) так называемый древнегреческий. На рубеже 18-го и 19-го вв (СХШ) появился реально структурированный (вокабулярно) язык — латынь. Массы же простых людей общались восклицаниями (с интонациями), смысл которых определялся из контекста ситуации. Примерно так — нафига дофига нафигачил, сфигачивай нафиг (фонемы варьировались). С преобладанием мимики и жестикуляции ( речь и рука — однокоренные слова).
Первый национальный язык (французский) создан накануне Весны народов. Затем целенаправленно начали создаваться все прочие национальные языки, и внедряться через системы школьного образования. В СССР в период ликбеза. Но и тогда ещё точно не определились с тем, какой именно будет титульный язык — арабский, немецкий, татарский или русский. Лучше всего зашёл русский. Его и обозвали великим и могучим.
(deleted comment)

Date: 2022-12-23 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Когда-то в Германии, когда Германии ещё не было, жил немецкий лингвист (когда немецкого языка ещё не было) Беккер Карл Фердинанд. Правда, он был не лингвист, а армейский хирург, резал руки, ноги, но каким-то образом его лингвистическая концепция приобрела такие популярность и влияние, что вошла в школьный курс и с ним пришлось разбираться самому корифею Якобу Гримму. Вот что пишет об этом Википедия.

«На досуге Беккер всерьёз занялся языкознанием и уже в 1824 г. выпустил первый труд — «Немецкое словообразование» (нем. Die deutsche Wortbildung), за которым в 1827 г. последовали «Немецкое языкознание» (нем. Deutsche Sprachlehre) и «Организм языка» (нем. Der Organismus der Sprache), перевод которого в 1860 г. был напечатан в «Филологических записках» .

Популярностью пользовался школьный курс грамматики Беккера (нем. Schulgrammatik der deutschen Sprache), выдержавший 11 изданий. Беккер вёл научную переписку с Якобом Гриммом.

Его работы в области филологии на некоторое время получили широкое признание. Его точка зрения заключалась в том, что языки подчиняются определённым логическим и философским принципам. Он полагал, что зная эти принципы, можно путём дедуктивных умозаключений прийти к научному основанию лингвистической компаративистики. Несостоятельность такого подхода была позже доказана в работах Якоба Гримма и других авторов, согласно которым лингвистическая компаративистика основывается на принципах истории и этнологии и постигается индуктивными умозаключениями. «

Перевожу последний абзац цитаты с википедийского на человеческий. Беккер учил, что языки просто логические конструкты, и используя логические и философские принципы можно создать сколько угодно разных языков. Точно так же как сейчас создаются машинные языки. Но в это время начали создавать национальные государства, у которых должны быть национальные истории и языки. Открыто признавать, что все языки искусственные означает признание, что все национальные истории выдуманны. Основатель мифологического направления лингвистики и филологии Якоб Гримм и внёс в лингвистику принципы истории и этнологии. А Беккера из лингвистики вынесли поближе к трупам. Профессиональные лингвисты это знают, и друг другу руки моют.

А сегоднящние независимые лингвисты роются в гриммовских мифологичных принципах истории и этнологии, и друг другу гримассы строят.

Date: 2022-12-23 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] d-serge-jj.livejournal.com
Проверял как-то версию, что Суворов не разговаривал по-русски. Скачал его письма - и действительно на русском он писал только своему управляющему, но не друзьям/родственникам. Но это XVIII век. Выходит что либо эти письма поддельные, либо он жил позже. Ну и Ленина с его трудами на русском на 20 книжных полок тоже надо куда-то вставить.
(deleted comment)

Date: 2022-12-24 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Еврейские языки выдуманы чуть ли не самыми последними.
Всем знакомо аллегорическое изображение правосудия с завязанными глазами.

Как видите, сейчас она изображается ещё с мечём и весами в руках. Однако, ранее вместо весов у неё была Книга Закона.

Теперь посмотрите на следующее изображение, и угадайте, что это.
Синагога
Синагога

А это сегодня называют аллегорическим изображением в христианстве синагоги, вместо меча сломанное копьё. Книга присутствует, только сейчас её называют Торой. Да-да, аллегорическое изображение иудаизма. Какая связь юстиции с иудаизмом? Не знаю, но давайте обратимся к лингвистике, и к некоторым особенностям словообразования.

Юстиция (лат. Iustitia; Justitia Augusta) — в древнеримской мифологии богиня правосудия, соответствующая богине Фемиде в древнегреческой мифологии.
Являлась аллегорическим олицетворением моральных сил в юридической системе.
В качестве атрибутов имела весы и меч в руках.
Повязка на глазах — символ беспристрастности. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздаёт лишь по праву.

1. Как видите, в слове юстиция, записанным латиницей, первой стоит буква, обозначающая изначально придыхательный звук, который в современных европейских языках произносится по-разному, или не произносится. Например, в испанском он произносится как х, а в английском как дж. В русском не произносится.

2. Чередование согласных. Вспомнив слово Judicial, мы видим именно это чередование st = d.

Judicial – судебный, «судья или относящийся к судье; относящийся к отправлению правосудия», от латинского iudicalis «суд или относящийся к суду», от iudicium «решение, решение суда», также суд сам по себе, от iudex "судья", соединение ius "право, закон" (см. just + корень dicere "говорить" (от корня PIE *deik- "показывать", также "торжественно произносить ").

Здесь оно переведено как судебный, связанное с судом. Но вспомнив, что –cial, -calis, -cium это суффикс и окончания, то легко можно прочесть и как иудейский или жидовский, связанный с иудаизмом.

Как это правильно интерпретировать, я ещё не знаю. Ясно одно, название института юстиции дали выдуманной стране Иудее, а название работников юстиции выдуманному народу.

Блин! Не хотел давать ссылку на себя. Но в новом варианте комментариев не получается вставить иллюстрации. И вернуться к старому не получается. Извините, Андрей
https://okhotshiy.livejournal.com/73911.html
Edited Date: 2022-12-24 03:35 pm (UTC)

Date: 2022-12-24 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ester rn (from livejournal.com)

"Крестьяне" — это "христиане", написанное с ошибками. А все "христиане" — это евреи по определению. Причем, все эти евреи-христиане были организованной преступностью при Сталине и под командованием Сталина: братки- бандиты, ворьё.


А вся советская пропаганда про крестьян — это чисто еврейская пропаганда и переписанная История. Русским языком был английский язык. А советский язык — это немецкий язык, написанный по-еврейски: кириллицей с ошибками и без перевода с немецкого языка. Называется: "Идиш". Появляется в СССР только после 1956 года — по результатам ВМВ и блокады Ленинграда войсками немецко-фашистских захватчиков. Вот так. Все попали под советскую пропаганду. И я том числе. Только я смогла разобраться в этом вранье советских (немецких) оккупантов в захваченной России, а остальные, похоже, что не захотели. Их устраивает советская пропаганда и идиш в качестве истинно русского языка и литературы 19 века.


На самом деле Война с организованной преступностью под командованием Сталина в 1924-1956 гг. была такого уровня, что семьи советских (немецких) оккупационных войск в захваченной России про неё до сих пор вспомнить боятся. Мало того, что боятся мести со стороны выжившего коренного населения захваченной России, настоящих Русских: "Армейских". Но ещё и из-за вооруженного захвата власти в России организованной преступностью, новая гибель цивилизации стала неизбежной. И выживание всех советских оккупантов: немцев и евреев в захваченной России, зависит как раз от Белых (Русских) Армейских, кто выжил.


Вот немцы с евреями и решили закосить под русских, чтобы и за массовые убийства населения России не отвечать и ещё раз выжить за счет Белых (Русских) Армейских во время обвальной гибели цивилизации в первой половине 21 века.


а как можно обьяснить вот эту позицию?

Date: 2022-12-24 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
А что, Сандру Римскую в жж забанили?

Date: 2022-12-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ester rn (from livejournal.com)

нет, на заданный вопрос," как могут быть евреи крестьянами? они в жизни не работают кроме как банкирами и в шоу бизнесе кривляются".она ответила этим текстом,что все евреи крестьяне,а русские говорили на английском,а почему моя бабушка и прабабушка не знали английский тогда?

Date: 2022-12-23 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
о двуязычии на Руси писал ещё Фоменко

Date: 2022-12-23 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com
Тоже знаю старых казанских татар, которые арабский знали лучше русского

Date: 2022-12-23 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rus30lan.livejournal.com
Про татар.
Это такой же странный этнос как и русские. В разных сёлах до недавних пор свой диалект. В Астраханской области смесь татар напоминает Вавилон. Область по архивам заселялась в конце 19 века. Пенза, Ульяновск, Казань, Саратов и другие большие и малые города и села в этих областях, куда в гости к родственникам ездят наши татары. В 70е по говору чётко определяли кто перед тобой, канди, мищар, казанны или нугай. Что касается "литературного" татарского языка, то так же как и с русским литературным, авторство которого приписывают Пушкину, татарский, согласно такой же полуоффициальной байке был "рождён" говорящими на диалекте канди первыми комиссарами татарского образования в 20е годы.
С тех пор диалект канди стал литературным татарским языком.
Edited Date: 2022-12-23 10:26 pm (UTC)

Date: 2022-12-24 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Кстати, а как у Вас, Андрей Георгиевич, в базе данных обстоит дело с датировками основания школ, формирования систем образования?

Date: 2022-12-24 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Данных очень много, но они противоречивы из-за сдвигов.

Date: 2022-12-24 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Может я ошибаюсь, но мне представляется — формирование систем системного образования молодняка это одна из вазнейших реперных точек.

Date: 2022-12-24 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен.
Мои самые дерзкие догадки: все началось в районе 1867 года.
Edited Date: 2022-12-24 03:58 pm (UTC)

Date: 2022-12-24 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] fantomas14.livejournal.com
Клей Чистоплюя взрослые называли, как и положено, клеем, а дети, что понятно, плюем.
(Кир Булычев "Поселок")

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 05:42 am
Powered by Dreamwidth Studios