chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Подумалось, что в Европейских городах античные белокаменные постройки чаще всего единичные, встроенные в тело среднекового города явно позже того, как город уже сформировался. Это как в массив советских панелек у нас бывает встроена какая-нибудь новомодная европейская по стилю ИКЕЯ. Ситуация один-в-один. Если бы античность была ДО средневековья, то ситуация выглядела бы с точностью наоборот: белокаменный общий массив и редкие встроенные в античное тело города средневековые постройки. Уж центр совершенно точно весь был бы античным. Под катом уложу скан города Ним с амфитеатром. До амфитеатра там явно что-то важное стояло, но очень уж этот амфитеатр одинок.
Кто что на этот счет думает?

.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2022-08-13 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] taur101.livejournal.com
Смотрим на Стамбул. Единичные византийские здания встроены в современную застройку.

Потому как большинство разрушено или растащено на стройматериалы.

Но София явно древнее, не смотря на единичность.

Date: 2022-08-13 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] kilubatra.livejournal.com

Камалов картинки с комментариями постит как раз в тему, хоть и под своим углом. Про амфитеатры-торговые центры и т.п. Вроде как получается, что "средневековье" – это то, что осталось с докатастрофных времён – "готика" в Европе, то, что потом стало мечетями и минаретами – на Востоке...
А то, что выдаётся за античность – не новопостроенное даже, а переделка по каким-то якобы античным "канонам" сохранившегося, но свежеприбывшему населению непонятного... (И делалось это по какому-то плану кем-то и зачем-то)...

Date: 2022-08-13 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Можно по точней про "современную застройку"?

Date: 2022-08-13 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
По моему, очень логичное соображение.

Date: 2022-08-13 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] taur101.livejournal.com

Ну или самаркнд.


По фото, архивам и картинам мы знаем, что минареты и медресе древнее, чем хрущёвки.


То же в Бухаре. То же в Стамбуле. Так почему в Москве или Риме должно быть как-то иначе?

Date: 2022-08-13 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com
Ну пока эта гипотеза не выглядит убедительно. Нужен достаточный массив. На мой взгляд у многих кирпичных зданий в центре москвы и питера белокаменный фундамент. Фундаменту уцелеть проще, а крупые блоки повалило и потом растащено на материалы, не знаю куда правда. Много где белокаменный фундамент. И очень много кирпичных зданий стилизовано под крупноблочные каменные стройки. Весь питер — это большой такой карго-культ, когда штукатуркой изображают крупные строительные блоки. Это неспроста, значит их ранее было подавляющее количество.

Поэтому я думаю белокаменые вкрапления — это что осталось и уцелело, а не то что строили.

Ну представим 2 катастрофы. До первой строили неизвестно из чего, но скорее крупными блоками камней, не обязательно белых, это и микроклимат лучше и сейсмоустойчивее. Потом первая катастрофа жахнула, начали строить чем-то проще — чем? по вашей гипотезе до первой катастрофы строили кирпичем, а как бабахнуло, то сразу из камня? а когда второй раз бахнуло — уже опять кирпичем?

По моему мнению были и продолжается планомерная деградация культуры сверху и рост культуры снизу. Была тысячелетия назад культура, да из-за низкой массы количества носителей повымерших она не воспроизводится. Высокая культура должна быть на вершине пирамиды. А если скосить базис, то верхушка долго не продержится. Сейчас только дно социальной пирамиды более-менее приемлемо восстановилось.

Date: 2022-08-13 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com
Я ща кстати в Стамбуле, мог бы что-нибудь осмотреть. На карте нашел удивительные картинки полигональной кладки в Белградском лесу.

Date: 2022-08-13 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com
Слушайте, Георгиевич, у меня идея, я думаю вы мало ездите, вам бы не мешало тур по местам сделать. Все-таки на местности возникает новый совсем другой срез информации, который мог бы сильно дополнить картину мира с других ракурсов.

Я вот переехал в Стамбул, не на экскурсию, а пожить и очень много видится с другого ракурса. Тут даже город Тбилиси называется совсем не Тбилиси.

Date: 2022-08-13 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Правильный взгляд. Я в Стамбуле был и очень многое почерпнул.
Сейчас позволить себе такой поездки не могу по двум причинам: нет свободных денег и не на кого оставить кота.

Date: 2022-08-13 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] ateregulov.livejournal.com
Таки деньги же можете собрать, а кота добрым людям оставить за скромную денюжку. Таких котохранителей называют передержщиками.

Тут вопрос скорее про смысл и практичность. Если цель оправдана — под нее ищется реализация. Если за книгами сейчас сидеть полезнее чем в поле — тогда другое дело.

Я конечно вижу большой потенциал в том чтобы турецкие исторические документы сравнить с историями в других странах. Наверняка там все совершенно иначе. Вы турецким не владеете?

Date: 2022-08-13 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не владею.
Правильно поставлен вопрос о целях. Лет шесть назад целей в Стамбуле была бы масса.
На сейчас у меня в голове есть множество не связанных меж собой идей, требующих сортировки и лаконичного описания, в частности, идей по ходу финансовых революций типа революции 1848 года. Это надо делать, сидя дома.

Date: 2022-08-13 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] pekka-emely-2.livejournal.com
Поддерживаю идею заслать автора краудфандингом в интересное местечко.

Date: 2022-08-13 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Стамбул - неудачный пример. Его при катастрофе весь завалило глиной где-то на два-три этажа. (Примеры: типа "цистерна" - на деле зал первого этажа с колоннадой. "Дом в яме". Колизей, засыпанныей землей по верхние трибуны.) Софию просто полностью откопали.
Так что застройка Стамбула послепотопная, но на ровном месте.
Edited Date: 2022-08-13 12:08 pm (UTC)

Date: 2022-08-13 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Поддерживаю. На поездку в Стамбул готов скинуться.
Кстати, такое преключение и смена контекста и для работы полезно.
Edited Date: 2022-08-13 12:06 pm (UTC)

Date: 2022-08-13 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Камалов - гений. Ему можно всё. Я действительно так думаю.

Date: 2022-08-13 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Версия Дмитрия (КАИ) состоит в том, что после БП были проблемы с топливом - все, что оставалось - шло на самообогрев, а на обжиг кирпича и прочие технологии не хватало. Отсюда - некий период использования ломаного белого камня.
Кроме того, посткатастрофным следствием также были выходы известняка. Он был свеж, удобен для обработки. Здесь Дмитрий базируется на мнении некоторых ученых, считающих все крупные залежи известняка сформировавшимися не миллионолетними наслоениями, а "одномоментно" в следствии катастрофического изменения условий и массовой гибели водных организмов.

Date: 2022-08-13 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] muha-vchocolate.livejournal.com
Турецких исторических документов практически не сохранилось. Специализированное хранилице построили только в 1850-х гг, да и то, из-за нехватки средств, не были приобетены шкафы для хранения, поэтому основной массив документов, поврежденный влагой и поросший плесенью, с каждым днем все менее подлежащий восстановлению, так и доживает свой век в бурдюках и сундуках. Сообщниками губительной сырости выступали регулярные пожары с поджогми и коррупцией. Документы Янычарского Корпуса официально, специальным укзом, пошли на растопку печей...
К сожалению, искусственная смена языка и умышленное уничтожение документальных свидетельств лишило человечество значительной части истории цивилизации.

Date: 2022-08-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Есть более простая версия: известняк образовался одномоментно и без участия водных организмов (они конечно могли в него "влипнуть" но не более). Из известкового теста выброшенного грязевыми вулуанами. Теста быстро твердеющего на воздухе. Так что изачально этот "белый камень" можно было обрабатывать хоть деревянным скребком.

Date: 2022-08-13 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Возражений нет, одно другому не мешает

Date: 2022-08-13 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Прекрасная гипотеза!

Камалов???

Date: 2022-08-13 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dervish75.livejournal.com
линки на посты можно?

Date: 2022-08-13 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Посмотреть...
Ну например Carsamba Cukurbostan Park - по официальной версии парк внутри бывшей цистерны. Но реально видно, что был просто квадрат стен, которые удержали наползающую глину во время катастрофы...

Грязевые вулканы

Date: 2022-08-13 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dervish75.livejournal.com
Т.е. стоит сделать предположение, что в домах расположенных на вершинах возвышенностей или холмов могут быть "утонувшие в земле" первые этажи и полуподвалы? Я несколько раз наблюдал подобное. На одной и той же улице 2 - 3 дома наверх по улице стоят с "утопленными этажами", а вот у домов ниже по улице все в порядке.

Re: Грязевые вулканы

Date: 2022-08-13 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Это потому, что - как в случае с барханом - надувает ввысь поверху.
А внизу как был озеро, так оно и осталось.

Re: Камалов???

Date: 2022-08-13 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Это журнал:
https://bskamalov.livejournal.com/
С конкретными постами все сложно.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 03:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios