chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Красноярский край находится на грани чрезвычайного положения. Енисей, самая полноводная река Сибири, стремительно пересыхает. Признаки возможного обмеления летом 2022 года были видны еще зимой. Зима выдалась самая малоснежная за почти столетие.
Сейчас многие спешат сделать селфи на фоне возникших отмелей. Просто фантастические пейзажи дюн там, где только что было русло огромной реки. Фотографии и видео получаются очень интересными.
Но вопросы засухи и обмеления более чем серьёзные. Вплоть до того, а хватит ли миллионному мегаполису Красноярску воды?! Уровни воды и в Красноярском, и в Саяно-Шушенском водохранилищах находятся ниже любых отметок, зафиксированных за последние годы. Все гидроузлы переведены в режим жесткой экономии.
До начала августа все северные теплоходные рейсы по Енисею отменены. Пассажиров, отправляющихся в Дудинку водным транспортом, теперь везут автобусами за 260 километров и там уже пересаживают на катера.
***
МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Уверен, что уменьшается подача грунтовой воды в разлом, по которому течет Енисей.
Не так давно Нева столь же мощно обмелела. Процесс единый, крупный, нам неподконтрольный.

Date: 2022-07-25 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] joedoe-new.livejournal.com
Дык, все реки мелеют и давно. Я как-то писал что был поражён когда узнал что в начале прошлого века по Первой речке (Владивосток) можно было дойти до Багратиона на парусной лодке, а по Стеклянухе (Шкотовский район, Приморье) в начале прошлого века ходили хлебные баржи до села Стеклянуха (24 км от моря). На днях Собака Зога в своём журнале писал.
Я живу на притоке Оке речке переплюйке Скниге.
Так вот местные утверждают, что деды помнят, когда она была судоходной...
Вывозили железо из-под Ченцово на Оку.
https://itanimull.livejournal.com/308607.html
Edited Date: 2022-07-25 11:43 pm (UTC)

Date: 2022-07-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nix-z.livejournal.com
Ближе к истоку Оки, в Орловской области есть город Мценск. После революции там на баржах плавали, а сейчас можно просто перейти с одного берега на другой.

Енисей

Date: 2022-07-26 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Бочаров (from livejournal.com)
Здравия. На русле Енисея каскад ГЭС. Последняя построенная на Ангаре. Из- за наполнения воды в водохранилище под Кодинском (Ангара), упал подпор воды в месте соединения Енисея и Ангары под Енисейском. в результате на Север по руслу реки, уменьшился приток воды. Следствием явилось обмеление небольших речек по руслу Енисея, т. к. подпор упал и вода стала скатываться быстрее. Это первый фактор. Второй, это точечная вырубка тайги, в результате чего нарушается подпитка водами болот и мелких речушек. За счет пересыхания почвы (открытая местность). Все вместе и дало великолепный результат. Ну а че, кто бы мог предполагать что так получится? У нас же нет в России своего Шаубергера, А Академики все заняты делом.

Re: Енисей

Date: 2022-07-26 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
На мой взгляд, это миф. Такой же миф как и рассуждения о "круговороте воды в природе".
Количество осадков на тарритории легко считается. Сток рек за год - тоже. И посчитали еще в советское время, вот только нынче молчат об этом, потому как получилось, что "круговорот" давал около 15% стока рек. А откуда остальное - "неизвестно".

Re: Енисей

Date: 2022-07-26 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
А откуда остальное - "неизвестно". ///

В тексте же ответ: "...уменьшается подача грунтовой воды..."

Re: Енисей

Date: 2022-07-26 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
В модели "круговорота" подаче грунтовой воды нет оснований уменьшаться или уваличиваться при постоянном климате. Максимум может быть сдвиг на месяц-два за счет раннего таяния или прсачивания через почву. Но общее количество: сколько выпало - столько и утекло.
А вот если обратиться к альтернативным моделям, то появляются варианты.
Луше всего подходит "гидридная модель Земли" но есть и еще парочка вариантов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8

Re: Енисей

Date: 2022-07-26 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Если исходить из "традиционной" модели, то в ответ на "убыло", можно поискать на планете места, где "прибыло". Навскидку, неделю назад в Сочи произошло небывалое ранее наводнение. Это если наша система замкнутая. Теория Ларина - ответ на этот вопрос для замкнутой системы. Но если она не замкнутая, то это совсем другая тема

Re: Енисей

Date: 2022-07-26 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] dervish75.livejournal.com
И посчитали еще в советское время, вот только нынче молчат об этом, потому как получилось, что "круговорот" давал около 15% стока рек. А откуда остальное - "неизвестно".
-------------------------------------------------------------------------------
Откуда такие данные, про советское время? Хотелось бы посмотревать.
А в целом, полностью согласен. Это как с "вырубкой лесов на планете", в то время как болье 80%% кислорода дает планктон в океане.

Re: Енисей

Date: 2022-07-26 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Про советское время ссылку передоставить не могу. Просто читал тогда (кажется в "Наука и Жизнь").

RE: Re: Енисей

Date: 2022-07-26 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Лайкнул, хотя "Наука и жизнь" оцифрована давно. Можно и ссылку дать.

Date: 2022-07-26 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] capricorn111.livejournal.com
Вырубка лесов, где снег иногда лежал в гораз до августа тоже могло сыиграть роль. 30 последних лет браконьерили.

Date: 2022-07-26 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Как говорится "ну и?"
Климат НА СТОЛЬКО не изменился, количество осадков в разы не поменялось. Снег в лесах мог лежать, но вытечь больше, чем нападало в модели "круговорота" все равно не может.
Вывод 1: Модель не верна.
Вывод 2: Вырубка лесов могла сказаться только на ту часть, котрая обусловлена круговоротом. Небольшую...

Демпфер утерян

Date: 2022-07-26 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] capricorn111.livejournal.com
Все утекает весной при таянии. А в среднем годовой поток скорее всего одинаковый с поправкой на осадки.

Re: Демпфер утерян

Date: 2022-07-26 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Но тогда весной должны быть в разы большие паводки весной. Такое в последние годы было?

Date: 2022-07-26 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com

На поступление воды в реки влияет промерзание почвы. Если почва промерзлая, то талые воды больше попадают в реки, если почва прогрелась и просохла, то воды уходят под землю

Date: 2022-07-26 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Под землю и дальше куда?

Date: 2022-07-27 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com

На других глубинах идет, по другим разломам. У меня на даче делали геоисследования искали воду, показал компьютер, показал потом и с рамками поисковик, мнения сошлись, пробили скважину на необходимую глубину, а воды 50л в сутки, а примерно на этой же линии, только метров за 400 у людей 700л в час

Date: 2022-07-28 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Но в итоге-то все равно в реки?

Date: 2022-07-28 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] woldemarovich.livejournal.com
Не всегда. Глубина реки например 10м, а вода идет на глубине 25-40 метров? Как она в реку попадет, или по разлому попадает в водораздел и течет в другую сторону, питает другие ручьи и реки, которые наполняют озера, болота и к большой реке не имеют никакого отношения.

Date: 2022-07-26 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Харитоненко (from livejournal.com)
В краеведческом рассказывали, что в начале 20 века по реке Чаглинке сплавляли плоты дубовых брёвен. Сейчас её, как говорится, только перешагнуть.

Пять лет назад заснял весеннее половодье реки Кылшакты, протекающей через мой город, когда вода перехлёстывала автомобильные мосты и снесла один пешеходный мост, а городские службы камазами подвозили щебень, чтобы обуздать стихию.
https://www.youtube.com/watch?v=8Wl12JfvEMA

С тех пор эти насыпи остались, а вода больше ни разу не поднялась выше мостов, течение остановилось и приток воды в реке, похоже, сравнялся с естественным испарением и потреблением прибрежными растениями.
https://www.youtube.com/watch?v=VzOxtGXlURg

Date: 2022-07-26 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] fantastron1.livejournal.com
Первые заявления ООН о наступающих проблемах с питьевой водой - конец 70х.
Проблема носит глобальный характер. По Волге уже плавают колесные пароходы и строятся новые.
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8&path=yandex_search&parent-reqid=1658814780625573-4745047961104373139-vla1-5786-vla-l7-balancer-8080-BAL-8945&from_type=vast&filmId=2931689662497118800

Date: 2022-07-26 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Кстати, в ролике упоминается про море кипятка под Западной Сибирью. Оно действительно есть (не очень кипяток конечно 50 градусов), причем престное. Вот и решение: вертеть скважины и выпускать воду. И в случае катаклизма одержание поменьше будет... :)

Date: 2022-07-26 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] fantastron1.livejournal.com
https://youtu.be/903sLQ114z8

Date: 2022-07-26 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] fantastron1.livejournal.com
море кипятка под Западной Сибирью

https://youtu.be/903sLQ114z8

Date: 2022-07-26 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Ссылка на тот же ролик про Волгу

Date: 2022-07-26 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] haroons.livejournal.com
Чудеса. Реки в Иркутской области разливаются так, что в 2019-м затопили два города, весь июль в Иркутске почти без остановки идут ливни, а связанный с Ангарой Енисей с чего-то мелеет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Наводнение_в_Иркутской_области_(2019)
Edited Date: 2022-07-26 10:20 am (UTC)

Date: 2022-07-26 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Дак ничего странного. Дождевая вода - "краткосрочная". Налилась - влилась. На реки влияет только локально, в конкретном месте. А обмеление рек эффект долгосрочный, с многолетним сроком.

Енисей

Date: 2022-07-27 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Бочаров (from livejournal.com)
2019 год момент наполнения Богучанской ГЭС на Ангаре. Идет подпор рек, до водохранилища. Следовательно воде по традиционному руслу деваться некуда.

Re: Енисей

Date: 2022-07-27 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] Богучанская-Гэс Пао (from livejournal.com)
Евгений, Богучанское водохранилище наполнили уже в 2014 году. И кстати: какая связь между обмелением Енисея в верхнем течении и Ангарой?

Re: Енисей

Date: 2022-07-27 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Бочаров (from livejournal.com)
В 2014 году шел процесс заполнения, а закончился ли он, в этом вопрос. Т.к. идет сброс в угоду потребителя в не сезон для местных жителей.

Я это у себя наблюдаю из огорода по руслу Енисея.
В Богучанах уровень воды тот же? что и до устройства водохранилища. Улицы также уплывают по весне?

Связь прямая, на Стрелке слияние 2 рек почти равнозначных. За счет слияния образуется подпор и скорость течения (стока) уменьшается. Статистическая информация по скорости течения рек публикуется? а вообще она замеряется? Или как с лесниками сократили в 10 раз и "неожиданно" получили пожары.
То что это рукотворные процессы, сомнений нет.
Только руки чьи?

Re: Енисей

Date: 2022-07-27 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] Богучанская-Гэс Пао (from livejournal.com)
Процесс шел в 2012-2014 годах, и да, в июне 2014 года он закончился. Наполнение и сброс - противоположные процессы, вы тут не разобрались. Богучаны на затопление не жаловались, мы следим.

Что касается подпора при слиянии рек, то в таком случае уровень воды в Енисее должен бы подняться, а Енисей обмелел. К тому же, не распространяется подпор на 250 км против течения, от Стрелки до Красноярска, к примеру.
Edited Date: 2022-07-27 06:17 am (UTC)

Re: Енисей

Date: 2022-07-27 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Так что же с водой в Енисее? Какие гипотезы?

Re: Енисей

Date: 2022-07-28 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] cheshuyastick.livejournal.com
Да просто год такой. Я слышал что до постройки Красноярской ГЭС в отдельные годы можно было Енисей вброд перейти в районе Красноярска. В прошлом году например наоборот уровень очень большой был.

Re: Енисей

Date: 2022-07-27 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Бочаров (from livejournal.com)
Я безмерно счастлив, что целое ПАО следит за комментариями.
По поводу противополжных процессов, я имею свою точку зрения. Беда в том что Вы на работе, а я любитель - натурал. Поэтому Вы свою зарплату без меня отрабатывайте.

Re: Енисей

Date: 2022-07-27 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] Богучанская-Гэс Пао (from livejournal.com)
Никакой проблемы в том, кто вы и почему пишете, главное факты не искажать. По датам, как мы убедились, вы ошибаетесь, с гидрологией знакомы плохо.

Date: 2022-07-28 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] cheshuyastick.livejournal.com
В прошлом году Енисей наоборот бил рекорды полноводности. Плюс сейчас мелеет Красноярск на участке до впадения Ангары. Короче тут вообще нет информационного повода.

Date: 2022-07-26 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] neogeschichte.livejournal.com
Главная река Германии Рейн также обмелел очень сильно. Я думаю, что вырубка лесов и уменьшение ледников в горах - это и есть два главных фактора. В случае с лесами прикол в том, что на них, как и на траве конденсируется влага из воздуха и сами семена/пыльца/споры, поднимаясь вверх являются центрами конденсации для выпадения дождей. И ещё леса влияют на атмосферное давление, как бы всасывая влажный воздух - была диссертация на эту тему здесь в журнале вроде бы также. С ледниками я думаю всё и так ясно. кстаи, Инд и Ганг мелеют именно из-за уменьшения ледников... Грунтовые воды второстепенны с моей точки зрения, но при активации разломов, в принципе, может больше воды уходить вглубь Земли...

Date: 2022-07-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] Грин Го (from livejournal.com)
Не только Рейн в Германии, но и Колорадо в США. За то в Китае, Индии и на аравийском полуострове (см. например Оман) всё заливает мощными залповыми ливнями. Нечто перераспределяет влагу в атмосфере - там где она ранее выливалась, она теперь не доходит. Выпадает в другом месте.

Date: 2022-07-27 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] neogeschichte.livejournal.com
Да, согласен! Атмосферные осадки сместились радикально...

Date: 2022-07-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Ник То (from livejournal.com)
По наблюдению все водоемы, что проточные, что стоячие, заиливаются.
Может есть естественный механизм их самоочищения, а может быть и нет. Но естественное самоочищение человечеству определенно не понравится))

Тут нам, человечеству, подумать бы не о углеродном следе и прочей повестке, а о поддержании чистоты русел рек, баланса лесов-полей-степей-болот.

Date: 2022-07-26 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Видел исследование побережья Байкала, которые показали, что заиливание усилилось в результате массового применения синтетических моющих средств. Вполне возможно, если проводились аналогичные исследования водоемов, в которые не попадают такие средства, и там процессы заиливания в норме.

Date: 2022-07-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] detarg.livejournal.com
Евразийский ледник завершает свой цикл, скоро и от Арктики ничего не останется. Был он не 6000 лет назад, а 600-1000 лет. С его отходом уменьшилось количество влаги и начали падать государства средней Азии, а возможно и аравийского полуострова.

Date: 2022-07-27 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Кама ни фига не мелеет. В прошлые 2-5 лет были подозрения. В этом году с водой всё нормально.

Date: 2022-07-29 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gorglaz.livejournal.com

Нынче зима была в сибире "малоснежная".

Date: 2022-07-31 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] coralsteel.livejournal.com
Земля расширяется и вода по трещинам уходит под землю.

Date: 2022-07-31 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Если Земля расширяется, то ее объем увеличивается, то есть, из недр идут значительные объемы нового вещества.

Date: 2022-07-31 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] coralsteel.livejournal.com
Ларин говорил что плотность недр уменьшается и за счет этого увеличивается объем.
"дегазация водорода"
8.РАСШИРЕНИЕ ПЛАНЕТЫ
8.1.Масштабы расширения
Надеюсь, все уже поняли, что развитие изначально гидридной
Земли непременно должно сопровождаться существенным расширением планеты. Но как определить возможные масштабы этого процесса? Напомню, в изначально гидридной Земле металло-
сфера образовалась в связи с разложением гидридов и дегазацией
водорода. Казалось бы, чего проще, мы знаем плотность гидридов во внутреннем ядре, это примерно 12,3г/см3, и знаем плотность дегазированной металлосферы, на границе с ядром это порядка 5,5г/см3. Делим первое на второе и получаем разуплотнение в 2,24 раза. Увеличение объема в два с лишним раза – много
это или мало? Если впервые сталкиваешься с мыслью о реальности расширения планеты, то это кажется много, если же догадываешься о возможном диапазоне уплотнения металлов в виде ионных гидридов, то «два с лишним» представляется недостаточным.

Date: 2022-11-27 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eyeofevil.livejournal.com
Безусловно, нужно со всей серьёзностью рассмотреть эту возможность (поступления воды из недр). Возможно, что снабжение городов пресной водой в 21 веке по старинке будет невозможно по принципиально не устранимым причинам и придётся опреснять морскую воду.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 05:43 am
Powered by Dreamwidth Studios