chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Несколько последних дней застрял на проблематике истории обобщенной "России", то есть, ряда культурно-исторических общностей, живших и живущих на постсоветском пространстве либо вовлеченных во взаимодействие с ним. Пришел к своим собственным выводам, из которых основной: проблемы с античной географией неразрывно связаны с проблемой неверного понимания устройства социума прошлого, плюс, обе они неразрывно связаны с проблемой заметания под ковер примерно половины мировой истории античного периода. Эти проблемы следует рассматривать только вместе.
***
Это означает, что (условно) персонаж пьесы Карло Гоцци - китайская принцесса с кипчакским именем Турандот, имевшая связи с царем Астраханским, царевичем Самаркандским и принцем Киргизским должна стоять в античной и средневековой истории вровень с Юлием Цезарем, Птолемеями, Карлом Великим, Генрихом VIII и Людовиком XIV.
***
В каким-то смысле я стал на два порядка радикальнее самых упоротых и страстно ненавидимых мной радикалов. И я бы не сказал, что это плохо; есть шанс получить предельную ясность.

Date: 2021-05-20 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Вооот! Стало на порядок интересней во что это всё выльется.

Date: 2021-05-20 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cladovschik.livejournal.com
Главная проблема в том, что этим всем радикалам вот, тоже — все предельно ясно.. ;)

-девушка ,вы могли бы полюбить радикала?
- простите ,ради чего ..? ;)

Date: 2021-05-20 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Моя ясность меняет основное: представление об устройстве общества прошлого.
В двух строках не объяснить, но всё атас как важно и мощно выходит. Дорабатываю.

Date: 2021-05-20 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cladovschik.livejournal.com
Ну, дай боже..;)

Date: 2021-05-20 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Будем посмотреть.
(deleted comment)

Date: 2021-05-20 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я в курсе части этого круга проблем. А с частью суждений не согласен. Масоны могли взять за образец любую дату, но для реальной истории требуется реальное время: нельзя пройти путь от антики до Возрождения за 30 лет, надо больше.

Date: 2021-05-29 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] nikola-67.livejournal.com
//Т.е. весьма вероятно, что понятие век как "столетие" т.е. как 100 лет появилось только около 1900г.//

А не около 1930? С началом 1-й пятилетки...

Date: 2021-05-21 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
"проблемой неверного понимания устройства социума прошлого"
Вероятно здесь все же желание скрыть реальные факты и приукрасить собственную историю. Опять же у англичан особенно заметно отождествлять процессы прошлого с новейшей историей, пусть даже это было бы нереальным при всей разнице буржуазии и античности.

Date: 2021-05-21 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Здесь глубже. Рациональное мышление возникло и стало распространятся относительно недавно, лет 200-250 назад. Оно радикально повлияло на переустройство общества.
Не понимание Прошлого до того происходит по причине описания его с приданием ему рациональной сути, которой не было.

Date: 2021-05-21 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Мистицизм довлел над мышлением вплоть до развития философии 19 века. Отдельные примеры венецианской философии можно отнести к рациональному мышлению, но построена она была на меркантилизме.

Date: 2021-05-21 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
Ага, именно так. Но для подавляющего большинства современных людей, в том числе и для профессиональных историков, он понимается не совсем верно, как некое явление во всё-таки глубоко рациональном мире, рациональном социуме. Как что-то случайное.
Хотя из-за него вся общественная жизнь тогда строилась совершенно на других принципах. Было совершенно другое отношение к личности. И много ещё чего по другому, что ещё необходимо изучать.

Date: 2021-05-21 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Понятие личности тесно связано с религией.
Буддизм представляет собой психокосмическое учение, где человеческая личность есть не просто неизменная «самость», а динамичная сущность, связанная бесконечными взаимоотношениями со всем в мире.
Если в воззрениях древних китайцев и индийцев доминировал космоцентрический подход, то в философских и социально-политических учениях древних греков и римлян сделан первый шаг отделения человека от космоса. В лексиконе древних греков не было слова, соответствующего понятию «личность», но у них имелись названия для того, что можно обозначить как различные компоненты «личности» или "Я" — слово «психэ» – «дыхание жизни», покидающее человека в момент смерти (от этого слова произошел термин «психология»). Это «психэ» можно интерпретировать как жизненный принцип, отделяющий живое от неживого.
Понятие личной ответственности и объяснение поведения человека именно внутренними причинами, осознание своего «Я», своего места в мире появилось примерно в V в. до н. э. в трудах греческих драматургов. Так, в трагедии Эсхила «Прикованный Прометей» в образе Прометея воспевалось гордое достоинство человека.
Идея личности сложилась только в эпоху эллинизма в результате смены космологических тем антропологическими сюжетами. Аристотель выделил общественно-политическую сущность человека; исходя из того, что возможно и необходимо совершенствование человека, но не коренное изменение его природы и назначения. В целом в центре всей греческой культуры находился человек как телесно-духовное существо, что проблема человека рассматривалась в рамках рационализма, циклической концепции природных и социальных процессов.
В дальнейшем греческая рационалистическая традиция пришла в столкновение с христианской иррационально-религиозной верой . Понятно, почему на протяжении почти всей эпохи европейского средневековья отсутствовала концепция индивидуальности как важного объема исследования или рассмотрения.
Положил начало самосознанию «современной» цивилизации Ренессанс. Возрождение, представляет собой переход от традиционного, аграрного общества к городскому обществу с его динамичной культурой. Фундаментальным здесь является антропоцентризм как структурообразующий принцип новой шкалы ценностей, которая открывает глубинную суть всей совокупности феноменов, связываемых с ренессансной культурой. Именно в рамках этой культуры произошло открытие мира и человека, понимаемых принципиально по-новому в сравнении с эпохой средневековья. Перемена оказалась поистине поразительной – вместо столь характерной для ортодоксии христианства постоянной заботы верующего о мире вечном, но потустороннем в мировоззрении гуманистов на первом плане оказалось стремление человека к земной, прижизненной и посмертной славе. При формальном сохранении традиционной христианской интерпретации мира в центре мироздания истинно творческим началом бытия оказывается Человек, а не Бог.

Date: 2021-05-21 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Гегель считал индивида самоотчуждением мирового духа. Выделяя следующие положения:
1) нравственность совпадает со всеообщей разумной волей и составляет различные виды человеческих отношений;
2) развитие индивидуального сознания и самосознания представляет собою самоуглубление духа в самом себе, так как он должен пройти путь «воспоминания о духах, как они существуют в нем самом и как они осуществляют организацию своего царства» ;
3) всемирная история есть достижение прогресса в области сознания и обретение свободы личностью в сфере самопознания.
Р. Оуэн, например, писал, что основой духовного и физического порабощения индивидуума является существующая при капитализме триада зла: частная собственность, религия и существующая форма брака.
По Р. Оуэну, всесторонность развития индивида, является уровень прогресса в системе воспитания. Последняя предполагает воспитание всего народа. Государство призвано взять воспитание в свои руки и направлять его для расцвета индивидов во имя интересов всего общества в целом.
По мысли Маркса: «...человек присваивает себе свою всестороннюю сущность всесторонним образом, следовательно, как целостный человек» .
Марксистское учение о личности непосредственно вытекает из материалистического понимания истории, из определяющей роли общественных отношений в формировании человека. К. Маркс сформулировал объективный закон общественного производства, требующий всестороннего и гармоническонго развития человека. Так как развитие производства есть, по выводу К. Маркса, общественно-индивидуальное развитие, то общественная история представляет собою развитие «сущностных сил» человека: «...Общественная история людей есть всегда лишь история их индивидуального развития» .
Личность постоянно меняется, развивается в зависимости от изменения и развития общественно-экономической формации, социальной среды. Одни качества в процессе жизнедеятельности индивида она теряет, другие совершенствует, третьи приобретает. В силу исторического прогресса человечества личность теряет черты, порожденные социальными условиями, ушедшими в прошлое, но совершенствуются и формируются новые стороны, соответствующие пришедшему новому общественному устройству, новым производительным силам, новой социальной среде.
В антагонистическом обществе о практическом решении проблемы формирования всесторонне и гармонически развитой личности не может быть и речи. При строе, где человек эксплуатируется человеком, где человек отчужден от самого себя методами социального манипулирования, индивид существует как потерявший себя, как лишенный человеческой сущности, индивидуальности.
Edited Date: 2021-05-21 11:47 am (UTC)

Date: 2021-05-21 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
С точки зрения истории тут главное понимать, что ничто не мешает всем этим мировоззренческим концепциям существовать не последовательно во времени, а параллельно в различных обществах или даже в разных социальных слоях одного общества.

Date: 2021-05-21 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Вот в этом то и прелесть исследования автором этого блога, а не только календарным сокращением продолжительности истории
Edited Date: 2021-05-21 05:01 pm (UTC)

Date: 2021-05-23 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
М-да... Сколько сисстем стараются присвоить себе "создание личности". И буддизм, и христианство, и фиг знает еще кто. Очень явный признак, что к религиям (любым) и учениям (любым) личность отношения не имеет. Они только примазываются.
Лично на мой взгляд, личность возникла на этапе перехода от циклического к линейному историческому времени. А дальше - распространялась по типу вируса - при общении. Но только для передачи гриппа достаточно один раз чихнуть, то для передачи личности, надо было общаться достаочно долго. А потому и распространение шло не быстро. Например в Росии оно завершилось где то уже в середине 20-го века...

Date: 2021-05-23 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
А можно проще: личность появилась как автор, творец чего то уникального.

Date: 2021-05-24 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
Не, нельзя.
Ибо как говорили марксисты "это есть идеализм". :)
А если проще, то возникновение и закрепление структуры психики должно повышать выживаемость индивида. Творчество уникального повышенной выживаемости не способствует. В любые времена.

Date: 2021-05-24 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Белковая оболочка это не индивид ;)

Date: 2021-05-24 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Личность может выделиться только в социуме, когда те же греки дошли до такого уровня, стали появляться личности. Выживаемость личностей зависит от уровня развития социума.
Психология выживания сбивает в стаю.
From: [identity profile] alexsoff.livejournal.com
> Личность может выделиться только в социуме,

Согласен

> когда те же греки дошли до такого уровня, стали появляться личности.

"Стали появляться?" От сырости завелись что ли? В чем выигрышь для появившейся личности?

> Выживаемость личностей зависит от уровня развития социума.

От уровня развития социума она конечно зависит. Но чтобы личность закрепилась, эта зависимость должна быть как минимум положительной. Причем в те времена, когда эта личность формировалась.

> Психология выживания сбивает в стаю.

Личность как раз осложняет сбивание в стаю. Это отрицательно действующий фактор.

P.S.
Тот факт, что личность таки возникла и "все заполонила", показывает, что выигрышь таки есть. И очень существенный. Но то, что он так и не был назван показывает, что наше представление о личности и ее формировании в принципе не верны.

Date: 2021-05-21 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
"Это означает, что (условно) персонаж пьесы Карло Гоцци - китайская принцесса с кипчакским именем Турандот, имевшая связи с царем Астраханским, царевичем Самаркандским и принцем Киргизским должна стоять в античной и средневековой истории вровень с Юлием Цезарем, Птолемеями, Карлом Великим, Генрихом VIII и Людовиком XIV."

Само собой, потому что вся это публика это персонажи различных пьес.

Date: 2021-05-21 09:53 am (UTC)
ext_692439: (ма)
From: [identity profile] is3.livejournal.com
Хорошо сохранившиеся скелеты найдены на Олдерни, одном из Нормандских островов:

https://arkeonews.net/iron-age-and-roman-skeletons-discovered-on-alderney

Археологи решили, что им 2000-2500 лет, римского периода.

Про личность

Date: 2021-07-07 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Вячеслав Громов (from livejournal.com)
Всем доброго времени суток.Возмжно допотопное общество было устроено по принципу муравейника или пчелиного роя.Во время катастрофы погибла так сказать матка,выжили рабочие и солдаты,котороым личность,инициатива,критическое мышление и т.д.по статусу не положены.Мне кажется это объясняет многие моменты про личность,осознанность и т.д,Такой вариант развития общества как мне кажется обкатывают снова и начали с Китая.

Re: Про личность

Date: 2021-07-07 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Смелое заявление.
Наблюдал, как в ребенке просыпается понимание, что он отдельная личность; это не сразу происходит. Почему не предположить в наших предках детский уровень сознания и психики? ДО понимания своей отдельности.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 02:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios