Мощно

Dec. 29th, 2012 06:33 pm
chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
КОПИПАСТ КОММЕНТАРИЯ
"О христианстве. Канон Ватикана (у вас 1850-1870) и распространение его повсеместно, с окончательным формированием нынешнего христианства в таком недалёком прошлом, приемлемо. К этому времени уже развиты коммуникации, мир связывается хоть какими-то реалиями. А вот ранее, начиная с эпохи зарождения монотеизма... неудивительно что его так долго вынашивали в разных местах, разные люди имевшие своеобразные культуры, мир был "развязан", скорость распространения информации ничтожна, да ещё и устна, с перевираниями переносчиков..."

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Человек увидел ОСНОВНОЕ: в отсутствие развитых коммуникаций сегодняшнее (чрезвычайно корректно сверенное) христианство невозможно. То есть, время СТАНОВЛЕНИЯ христанства - XIX век, железно. Ростки его явно были и раньше; на это указывает период "борьбы с ересями".
From: [identity profile] masterdl.livejournal.com
местных феодалов вполне устраивало местного розлива - у каждого своя версия.

Date: 2012-12-29 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kadykchanskiy.livejournal.com
Абсолютно согласен! До 19 века религий, похоже, вообще не существовало. Были науки, объясняющие конструкцию мироздания. Православие и мусульманство это единое дерево, разветвившееся недавно и принявшее вид религий. Библия и Коран изначально чисто светские документы, эдакий синтез Гражданского, Уголовного и Морального кодексов. А монотеизм вообще сказки. Его нет и не было. Есть Бог отец, Бог сын, Святой дух, Херувимы, Серафимы, Архангелы, Ангелы,да ещё и тысячи святых. Где тут у нас МОНО? Не вижу разницы между языческой православной культурой и люббой другой религией. Всё то же самое, другими словами только. Есть Ра, у него четыре вопощения - Хорс, Ярило, запамятовал двоих следующих. У каждого из них свои потомки. Бояре - вели родословную от Ярилы. Все Кривичи вели родословную от Сварога. В чём отличие от Египтян? Практически ни в чём. Одна земля, одна культура, одни знания. Естественно таким народом трудно править. Не попаразитствуешь. Для того, чтоб паразитировать нужно разделить. Это и сделали в 19 веке, когда информация стала достаточно быстрой, а торговля развитой.

Date: 2012-12-29 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
"Библия и Коран изначально чисто светские документы, эдакий синтез Гражданского, Уголовного и Морального кодексов."

СПАСИБО ЗА ИДЕЮ.
ПОХОЖЕ, ЭТО БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ВСЕ ПРО ВСЕ ЗАКОН.

Date: 2012-12-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] orthopraksia.livejournal.com
Да ну, а как быть со множеством материальных носителей информации - прежде всего, книг (с 16 века, ранее датировки недостоверны)? До сих пор этих книг сохранилось десятки и сотни тысяч. Не все же фальсифицированы в 19 в. :)

Date: 2012-12-29 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Думаю, это подлинные книги. И тексты подлинные, и даты на них подлинные. Просто ДО победы текущей формы христианства (в трех ее основных ипостасях), шкалы были у каждого свои. У одного J357 (ныне читают 1357. У другого - i429 (ныне читают 1429). И все это склеено в единый массив по унифицированной католической шкале.

Прикол в том, что может быть одновременно следующее: в Париже 19-й век, а в Шампани, в деревне - 13-й. Причем, НА ДЕЛЕ: - 13-й (по уровню развития).
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
А каким должно быть САМОЕ НАЧАЛО?
Сразу - юристы, нотариусы, УК, ТК, ГК, парламент и разделение трех ветвей власти?
From: [identity profile] masterdl.livejournal.com
отношения (обмена) - нормализация (понятия, уложения, законы) - наказание отступников.
экономика определяет "крышующих" - первое сообщение именно об этом. Тогда - атомарная, сейчас - глобальная.
Edited Date: 2012-12-29 06:57 pm (UTC)

золотые слова

Date: 2012-12-29 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] apxiv.livejournal.com
почему-то все забывают о параллельном существовании разных технологических укладов (цивилизаций) и разных хроношкал. До сих пор.

нюансы

Date: 2012-12-29 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] apxiv.livejournal.com
Действительно, коммуникации для цивилизации - это наше все.
Но дальние коммуникации были еще с неолита. Что подразумевается под "развитыми" коммуникациями автором комментария? Чем они качественно отличаются от предыдущих?
Я-то по сути с автором согласен, но интересно, понимает ли он сам что сказал? Не имея возможности обратиться непосредственно, задаю вопрос здесь. Извините.

Re: нюансы

Date: 2012-12-29 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Коммент оставлен в моем блоге.
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/blog-post_7629.html

Как именно он понимает сказанное, не знаю. Мысль эта очень большая, и тащит за собой многое. Мне, например, еще переваривать и переваривать, - оно ведь ВСЕГО касается.

Date: 2012-12-29 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mpv-lj.livejournal.com
Скоро Вы договоритесь, что и язык появился в 20 веке. До этого просто не было компьютерных коммуникаций.
Не было бы христианства и коммуникации бы не возникли. Не на чем и незачем.

Переживаю за Вас. Не хотелось бы увидеть ещё одного пришибленного идеей. :(

Re: нюансы

Date: 2012-12-30 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] apxiv.livejournal.com
Спасибо

Таки да

Date: 2012-12-30 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] apxiv.livejournal.com
Но не языки появились, а унификация языков произошла во многом в конце 19 - начале 20 века. До этого в Европе люди из разных регионов просто не понимали друг друга, да и до сих пор не все гладко с этим. В отсутствие коммуникаций языки "расходятся".
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не, не согласен.
Первая правовая норма - внутриплеменная: мы - Д'Артаньяны, а всех остальных можно доить - если осилим. Норма существует в примитивных сообществах и поныне.

Date: 2012-12-30 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я справлюсь :)
Вопрос этот - технический: как далеко может уйти сигнал без искажения. Ответ: а смотря как передавать. Если гонцами - из уст в уста, рано или поздно возникнет ситуация игры в испорченный телефон. А если письмом - то на 3-4 порядка точнее. А если с печатной книгой, то еще точнее. Поищу картинки, врежу в пост. Еще в 18 веке монахи ходили по селениям Испании с книжками-комиксами, рассказывающими о христианстве - крестьяне были поголовно язычниками.
Щас найду...
***
Увы, с налету не нашел :( Надо ВСЕ перелопачивать. Печатная книга с картинками и символами (вместо слов и букв) на плохой бумаге.
Edited Date: 2012-12-30 07:34 pm (UTC)

Date: 2012-12-30 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mpv-lj.livejournal.com
Техническое искажение всегда на уровне шума и для значимой информации обычно ничтожно. Для защиты от искажений и лакун существуют масса способов. Напр., размер и рифма. Чего нельзя сказать о сознательной стороне вопроса. Подделать гонца или заставить его соврать гораздо сложнее, чем подделать рукописный текст и тем более печатный. А уж подделать электронный документ и вовсе раз плюнуть.

Монахи с комиксами и испанцы-язычники... чему только не поверишь ради "великой идеи". Как говорил Честертон: «Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное. - Это и есть то, что вы называете парадоксом? - спросил Таррент. - Это то, что я называю здравым смыслом, - ответил священник. - Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно, я скажу, что это невероятно».

Re: Таки да

Date: 2012-12-30 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mpv-lj.livejournal.com
Да что Вы говорите! Расходятся или прям разбегаются? А, может, разлетаются и расфыркиваются?
Чтобы язык обособился нужно отдельное государственное образование. Или внутригосударственная политика на языковое многообразие. И никак иначе. На коленке язык не сварганешь.

Re: Таки да

Date: 2012-12-30 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] apxiv.livejournal.com
Вы просто не в курсе. При отсутствии коммуникаций (по любым причинам)родственные изначально группы через некоторое время понимают друг друга с трудом ("языки расходятся"). Это - естественный процесс словотворчества и государственные границы могут способствовать этому как и любые другие препятствия в общении. Поинтересуйтесь языковыми границами по хребтам на Кавказе, проблемами общения племен Новой Гвинеи в пешей досягаемости и проч. Только без эмоций, спокойнее и тщательнЕе.

Re: Таки да

Date: 2012-12-30 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mpv-lj.livejournal.com
А что там интересоваться? Другой язык - другой народ. Пока на территории нет государства. А естественные границы только препятствуют перемешиванию разных языковых групп, но не создают новые. Обособление языка без государственного и/или религиозного образования невозможно.
Что там в Новой Гвинее я не знаю, может, там профессиональное разделение, типа рыбаки-крестьяне. Но в любом случае это один язык, какие бы звуковые нюансы в речи не присутствовали. Они говорили ему „скажи: шибболет", а он говорил: „сибболет", и не мог иначе выговорить.

Date: 2012-12-31 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Словарный запас в языках растет очень быстро.
Одна помеха коммуникации, и разделенные группы расходятся стремительно.

Date: 2013-01-01 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mpv-lj.livejournal.com
Словарный запас растёт очень медленно. Даже в 20 веке. Быстро растёт техническая терминология. Но она используется в основном специалистами и на общение влияет мало. Особенно, в отсутствие СМИ.
"Разделение групп" происходит не в следствие "помех коммуникаций", а в следствие государственного образования. Если "группа" государство сформировать не сумела, то и разделения никакого не будет. Будет просто более архаическая форма и всё.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 07:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios