chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
«Эта гробница великого Султана, милостивого хакана Эмира Тимура Гургана; сына Эмир Тарагая, сына Эмир Бергуля, сына Эмир Айлангира, сына Эмир Анджиля, сына Кара Чарнуяна, сына Эмир Сигунчинчина, сына Эмир Ирданчи-Барласа, сына Эмир Качулая, сына Тумнай Хана. Кто желает узнать дальше, да будет тому известно: мать последнего звали Аланкува, которая отличалась честностью и своей безукоризненной нравственностью. Она однажды забеременела от волка, который явился к ней в отверстие комнаты и, приняв образ человека, объявил, что он потомок повелителя правоверных Алия, сына Абу-Талиба. Это показание, данное ею, принято за истину. Достохвальные потомки её будут владеть миром вовеки. Умер ночью 14 Шагбана 807 года (1405 год)»
Википедия. Тамерлан
***

Тамерлан также зачат от оборотня, что указывает на непосредственную близость языческих времен.
***
КОММЕНТАРИЙ ПО ТЕМЕ:

dzhambek
Да, не! ))) Тут имеется ввиду, что Тимур Гур-хан - сын Эмира Тарагая, а этот в свою очередь сын Эмира Бергуля (то есть Бергуль уже дед Тамерлану). И так далее. Так кратко родословную излагали. Как в Библии: Исаак родил Иакова...

Date: 2021-03-26 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Став сыном столь широкого списка влиятельных особ, можно не заморачиваться с оборотнем, ан нет! Значит для племенной структуры нужна и сверхестественная власть.
В скушной Европе покупали себе предков и рисовали гербы, чтобы обозначить право на знатность, а остальное добывали в боях и потасовках.
А можно взять хана за трепетное и провести процедуру усыновления, затем со скорбью проводить в последний путь.
Edited Date: 2021-03-26 06:21 am (UTC)

Date: 2021-03-26 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] axsmyth.livejournal.com
Очень странно. Отцы перечисляются, упомянута бабушка, но не мать. То есть, переход на патрилинейность уже совершён, так получается?

Date: 2021-03-26 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Ислам ввел патрилинейные правовые нормы довольно решительно. Животноводам это особенно легко сделать, поскольку основные фонды в виде скота - изначально мужская сфера. А вот декханам - намного сложнее, там основные фонды - земля.

Тамерлан

Date: 2021-03-26 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] dimonn732.livejournal.com
Взял у Табова:
В 858 г. Ильяс (троюродный брат Угыра Айдара) поставил хаканом Хазарии сына Манаса
— Исхака Аксак-Тимера. [ДТ, с.35]. Хакан Хазарии Исхак был хромым от рождения, а
боевые знамена у хазар были железные, поэтому наши (булгары) прозвали разбойного хакана
«Аксак Тимер», а после называли так всех особо ненавистных правителей. В 880 г. Исхак
женился на дочери Алмыша, от моджарки. В 885 г. хакан уговорил Арбата (сына Алмыша)
свергнуть отца [ДТ, с.44]. В 885 г. Внук Уруса — Арслан уговорил Исхака начать войну с
баджанаками. Хазары — язычники при поддержке бурджан (болгар) и каубуйцев
прикончили Аксак — Тимера вместе с его яхудскими наставниками. Лачын (Олег) был
женат на сестре Исхака Аксак-Тимера до 870 г. Племянник жены Аксак Тимера (сын брата
жены — Мала) — Тагай.
3А-2. «Джагфар Тарихы». (14-й век). Аксак-Тимур.
С 1359 г. во главе Ногайской орды — Мурза-Тимур, который охромев, стал Аксак-
Тимуром., на его стороне сражались черемшанские казаки. Кытайское племя Мурза-Тимура
— ак-монгыт. Сестра — любимая наложница Кыпчакского хана. Брат жены — Тагай. [ДТ,
с.210].

В 9-ом веке жил Хазарский правитель Аксак Тимер, имевший родственника жены —
Тагая. В 13-ом веке жил Тимур-Аксак, имевший родственника жены — Тагая. Русская
летопись называет Тагая «…гордый Ординьский князь Тагай…», с чего вдруг русская
летопись выражает явную симпатию к представителю «ига», да и княжеским титулом его
называет? В этом же 13 веке жил и Тимур-Аксак. Так может быть это просто
«размноженный» на бумаге один и тот же персонаж, части биографии которого оказались
приписаны нескольким «тезкам» в разные эпохи?
Аксак-Тимер = Мурза-Тимур = Аксак-Тимур= Темир-Мурза = Тимур-Аксак.

Re: Тамерлан

Date: 2021-03-26 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Вполне вероятно.

RE: Тамерлан

Date: 2021-03-26 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Виктор Лукьянов (from livejournal.com)
Ак-Мангит — посёлок городского типа в Каракалпакии, кытай-один из родов каракалпаков.

Date: 2021-03-26 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
простите мою некомпетенцию: кроме Македонского Александра(от змеи), кто был ещё рождён от волка?

Date: 2021-03-26 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirussian.livejournal.com
и еще его "мама" зачавшая от волка не была девственницей ? и после волка ни с кем не совокуплялась..., ни с мужем, до рождения Тамерлана (укротитель земель) ?

Date: 2021-03-26 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Судя по обширному списку отцов, ей просто не повезло, хотя во времени это событие могло быть раскидано: наложница разных правителей, переходящий приз в виде обольстительной красавицы из гарема предыдущего правителя? Или просто главенствующая в большом роду Мать этого рода /первая самка стаи/. А тотемом был волк. И не имея конкретного мужа, но будучи всегда при мужике, могла родить только от Волка. При любом раскладе. Объявила всем: "Он сам пришёл, не виноватая я", и всё с радостью согласились — не будет у них другого руководителя, только она, как и раньше. Без изменения статус кво. Пока там волчонок вырастет, его можно и притопить на речке, если что.

Date: 2021-03-26 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] gennadij412.livejournal.com
Представляю, как это сочиняли в каком нибудь Кембридже и хохотали.

Date: 2021-03-26 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] cladovschik.livejournal.com
Вот и я постоянно ржу с этих сказок..;D
(даже нет слов/)

Сын 9 отцов

Date: 2021-03-26 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] cow-cow.livejournal.com
Не видя этой записи в оригинале однозначно сложно судить. Но обычная житейская логика говорит о перечислении предков. Т.е. Бергуль — дед, Айлангир прадед и т.д. В эту сторону не пытались смотреть? А для важных особ знание предпов это из разряда обязательного, не так ли?

Re: Сын 9 отцов

Date: 2021-03-26 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Здесь три проблемы:
а) в тюркских языках есть слово, обозначающее дедушку и, насколько я помню очень много разнообразных степеней родства
б) Вплоть до середины 19 века широко, очень широко - от Китая до Европы практиковалось усыновление как способ прохода к власти
в) присущая той эпохе матрилинейность. Надо думать или что эта надпись априори подложна и создана в 19-20 веках, или Тамрлерлан жил совсем недавно.

Date: 2021-03-26 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhambek.livejournal.com
Да, не! ))) Тут имеется ввиду, что Тимур Гур-хан - сын Эмира Тарагая, а этот в свою очередь сын Эмира Бергуля (то есть Бергуль уже дед Тамерлану). И так далее. Так кратко родословную излагали. Как в Библии: Исаак родил Иакова...

Date: 2021-03-26 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, так логичнее. Врежу Ваш комментарий в пост.

Date: 2021-03-26 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinaanimlas.livejournal.com
Даже больше скажу. Известный азербайдженец Полад Бюль-бюль Оглы с гордостью носит довольно необычное имя «Полад, сын Бюль-бюля». При его сокрушительной популярности в СССР, сам он уверен, что настоящим певцом был его отец. А он — лишь бледный потомок.
Отца обожали на родине настолько, что звали не по имени, а просто «бюль-бюль» — «соловей».
Так что нынешний посол не имеет фамилии. Он «сын соловья». В их культуре это не странность, а титул практически.
Я не очень верю в тотемы. Человек практичен и даже примитивен. Волк для меня загадка. Наш жадный волк-недотепа из русских сказок вообще не похож на коварного волка-разбойника из чеченского фольклора. Кстати, тоже ведут свою родословную от волка.
Слишком много фольклорных волков в этих географических широтах бегает. Что-то с ними не так.

Date: 2021-03-26 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] muha-vchocolate.livejournal.com
Кто больше других досаждает, тому и поклоняются: вроде как мы же с тобой одной крови - мой прадед тоже волк, не режь моих овец, да!?

Date: 2021-03-27 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Кто больше других досаждает, тому и поклоняются///

повелитель мух)

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 02:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios