(deleted comment)

Re: déjà vu

Date: 2012-11-16 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
:)))
déjà vu

Date: 2012-11-16 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tchin-drugitche.livejournal.com
Впечатлило.
Теперь по СТРАННОСТЯМ.
НАРДЫ.
В каюте ШВЕДСКОГО морского офицера.
Это КАК?
Или я чего-то не знаю из истории (описываемой) игр?

Date: 2012-11-16 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В эпоху Карла XII это было нормально - он с турецким султаном дружил. А, в общем, торговый тракт из варяг в греки это еще и тракт из шведов в турки. Интересная тема, я ее только тронул.
http://catastrophe1707.blogspot.ru/2011/03/blog-post_6240.html

Date: 2012-11-17 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] drugoi-lebedev.livejournal.com
посмотришь на такие находки и понимаешь, что все ваши альтернативные теории - просто выдумки :)

Date: 2012-11-17 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
почему?

Date: 2012-11-17 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com
Я его видела. Масштабы впечатляют - явно размахнулись не по уму. Тогда ж строили "на глазок".

Date: 2012-11-17 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
Нарды в первом же спуске на воду? Хм. Допустим
Интересно, в каком веке были такие мини-нарды? Современные, по крайней мере, в Азербайджане - другие.

Date: 2012-11-17 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, определенно видно развитие.
Не исключено, что существовали варианты игры, рассчитанные на разный уровень интеллекта.

Date: 2012-11-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
даже сейчас существуют разные варианты игры при одном и том же поле.
Армяне играют в "короткие", азербайджанцы - в "длинные".

Date: 2012-11-17 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
есть какие-то аргументы, что он потонул не в 1628-ом?

Date: 2012-11-17 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Вооружение. Число пушек нехарактерно для эпохи. Во время русско-турецкой войны конца 18 века столько пушек не нес ни один корабль.

Date: 2012-11-17 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
ну может, поэтому и потонул? И это количество больше не стали ставить.

Date: 2012-11-17 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
возможно, позже военные поняли, что существует некоторое оптимальное количество пушек для одного корабля и ставить слишком большее их число не эффективно.
Ведь при гибели корабля теряются и все пушки. Лучше сделать несколько кораблей - тем самым еще и расширяется фронт стрельбы.

Date: 2012-11-17 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Так и размеры анахроничные - не отвечают времени. Там еще хуже улики - на корабле найдены БОЛТЫ. А это 19-й век.

Date: 2012-11-17 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
анахроничные - то есть относятся к более ранней эпохе?
На счет болтов. Есть косвенные доказательства, что в 18 веке, т.е. например, при французских королях и раннем Наполеоне их не было?
Чем крепили металлические (бронзовые) предметы, например, пушки, мосты?

Date: 2012-11-17 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
1794 Первый токарно-винторезный станок

Пушки не крепили - был откат. Деревянный станок под пушкой - крепили, но чем - не знаю.

Date: 2012-11-17 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Мосты с 1767-го и до 1870-х годов были чугунные, думаю, что использовалась клепка.

А до того - дерево, то есть, пазы да скобы. Скорее, пазы.

Date: 2012-11-17 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
токарно-винторезный станок это хорошо. Но резьбу могли нарезать и вручную, как это мы делали в школе.

Date: 2012-11-17 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Нужен СМЫСЛ болтов. Всерьез они потребуются только с появлением промышленных объемов стали, а это середина 19 века.

Медь болтом стягивать невыгодно - клепка проще, дешевле, но не хуже.

Date: 2012-11-17 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
а при промышленных объемах той же бронзы?

Date: 2012-11-17 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Бронза хрупка. Болт ей - погибель.

Date: 2012-11-17 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
в смысле, из бронзы нельзя изготовить болт? Да, я бронзовых болтов не помню.

Date: 2012-11-17 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
C точки зрения применения клепка не проще. И она одноразовая.

Date: 2012-11-17 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
За болтом должна стоять технологическая инфраструктура - от плавильных печей до инструментальных сталей, и все это будет лишь в середине 19 века

Date: 2012-11-17 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Кованый болт (даже отпущенный) будет иметь неравномерную плотность, - для резьбы это смерть. Нужна литая а затем катаная или тянутая сталь, а лить, тянуть и катать начнут лишь в 19-м веке.

Date: 2012-11-17 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
да....
я не металлург и даже не специалист по прочности. Для меня это как-то все новое. Спасибо.
Андрей, у меня параллельно открыта Ваша книга.
на счет армян хотел бы поговорить.
После окончания войны с Ираном было начато переселение армян в Россию. Была образована Армянская область. Я думаю, только с целью установки плацдарма для недопущения контакта мусульман Кавказа и Турции. И национализм армян искусственно раздувался, чтобы армяне не ассимилировались, иначе плацдарм пропадет.
Еще одна тема. "Кавказская Албания". Церковь которой существовала якобы до 19 века и была переподчинена армянской. Была ли она на самом деле? Никаких косвенных следов от нее в Азербайджане, кроме официальной истории, не сохранилось.

Date: 2012-11-17 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Отличный вопрос поставлен. Я не знаю всех деталей. Но кое-что известно или понятно.

1. Россия рассматривала турецких армян и айсоров района возле Урмии как пятую колонну внутри Турции. Не сбрасывали со счетов и курдов, но с курдами договорились намного позже.

2. Я пришел к выводу, что армяне должны были а) ликвидировать структуры центральной власти в Закавказье (для этого армянам перебросили массу оружия, боеприпасов и денег) и б) обеспечить тыловое обеспечение русской армии вторжения, в частности, продуктами питания.

Но все пошло не так. Едва турки увидели, что происходит, они натравили на армян курдов, а русская армия подзадержалась - в частности, на перевалах.

Ну, а едва перелом произошел, Россия турецких армян попросту списала. И окончательно поставила на курдов.

Date: 2012-11-17 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
вообще, армяне - это очень интересный народ именно с точки зрения геополитики.
во-первых, сами себя они называют "хай, хаи". А вот другие их называют армянами. "Армяне" могло быть производной от "арамеи" - а это совершенно другой народ.
Грузины их называют "сомехи", т.е. просто "южане", а под этим названием можно называть кого угодно.
т.е. армяне в нынешнем виде это чей-то проект?

Date: 2012-11-17 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Практически все крупные народы (не племена) - чей-то проект.

Date: 2012-11-17 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
да, то, что этносы и языки создаются не сами собой, я в курсе.
но с армянами как с внешним проектом как то всё очевидно.

Date: 2012-11-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей seymur (from livejournal.com)
Оч-чень я сомневаюсь, чтобы по прошествии 300 лет сохранилась "тонкость проработки деревянных скульптур". Как ни крути, но наличие морских древоточцев не единственный деструктивный фактор.

Date: 2012-11-19 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен. Я в детстве на Азове немецкий катер затонувший потрошил - от него почти ничего не осталось - а всего-то 30 лет прошло.

Date: 2012-11-19 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nezvanov.livejournal.com
В том месте, где затонул корабль, НЕ МОРСКАЯ вода. Он затонул менее, чем в километре от условной границы между озером Маларен и морем. Там специфическая смесь пресной и соленой воды - экскурсоводы говорят, что древоточцы там не живут.

Вообще, корпус корабля (мачты отвалились) поднимали с крайней осторожностью в течение не одного месяца в конце 1950-х годов на глазах у всего Стокгольма.

Насчет "тонкости проработки древесных скульптур" - нет там никакой особой тонкости. Да и вообще, скульптуры из деревянных чурок резать - не бог весть какое чудо.

Многие скульптуры были утрачены. Те, что вырезаны и вставлены уже в 20-м веке, после подъема корабля, специально сделаны другого цвета, чтобы отличались.

Date: 2012-11-20 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей seymur (from livejournal.com)
Разницы нет морская ли, речная. Вернее, есть, но 300 лет эту разницу нивелируют. Для дерева вода губительна априори. И без древоточцев там все должно было наполовину сгнить, а все "тонкие" элементы и подавно.
Edited Date: 2012-11-20 09:24 am (UTC)

Date: 2012-11-20 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] nezvanov.livejournal.com
// И без древоточцев там все должно было наполовину сгнить, а все "тонкие" элементы и подавно.//

Именно это и случилось.

Date: 2012-11-21 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей seymur (from livejournal.com)
Из того как написан пост, я понял, что состояние судна было хорошим...

Date: 2012-11-21 04:52 pm (UTC)

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios