chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Просмотрел хронологию Малайзии, Индонезии и Филиппин - узкое место мировой хронологии.
Типа, это и есть первые "острова специй" (вторые - в Вест-Индии). Ну, что... на Филиппинах народная кухня сладкая, то есть, специи туда пришли очень поздно, уже в сформировавшуюся культуру. То же - в Индонезии. Только Малайзия (а это материк) и славится острыми блюдами.
Вывод: арабы НЕ ВОЗИЛИ специй с "островов специй", а плавание использовали каботажное - вдоль берега. Поэтому и ограничились Малайзией.

Табак начали выращивать в Индонезии только в 1863 году.
На Филлипинах, видимо, - после 1881 года.

Первая чайная плантация в Индонезии - 1824 или 1834 год.

Первые саженцы гевеи предложены к продаже в Малайзии в 1889 году. Каучук и вывел этот регион в дамки.
Это - ключевой момент. Гевею завезли британцы - в пику латиноамериканскому каучуку, которые держали католики. Есть свидетельства, что именно Церковь начала в Бризилии резиновый бизнес, а каучук это презервативы - товар товаров.

Есть смешные утверждения, что индейцы изобрели калоши. Никто не ходил в резине в 35 градусов по Цельсию? Или это были индейцы-мазохисты, или индейцы макали в млечный сок гевеи не ступни, а член.

Так вот, британский каучук на "островах специй" составил серьезную конкуренцию иезуитскому каучуку, и город Манаус - с театрами, электричеством и трамваем - издох.

Понятно, что были попытки уронить регион, именно для этого Гарибальди, отбыв в командировку на "острова специй" и основал в Маниле первую масонскую ложу. Одна беда, было это в 1850 году, на 40 лет раньше, чем была завезена гевея.

Может, Гарибальди приказали развалить не резиновый бизнес, а табачный? Но и табак завезли в регион существенно позже - в 1863-1867 годах. Вывод: табачная революция в Европе случилась не в 1848 году, а несколько позже. Ну, или надо переосмысливать ход и цели гражданской войны в США. Кстати, войну за независимость США от Британии спонсировали табачники.

Вернемся к каучуку. Филиппински (британский) бизнес упал только в 1930-х: в Германии изобрели ситетический каучук (по сути, из угля), а фашизм (вместе с антисемитизмом и масонством) тесно связан с Парагваем, иезуитами и Ватиканом. Перед нами опять крупный конфликт двух систем: британско-тамплиерской и ватиканско-иезуитской. Недаром Япония первым делом ввела на острова войска и отрубила каучук от Британии. Теперь каучук означал не только презервативы, но и сальники, например.

Кстати, вся современная сантехника без резиного сальничка - ничто. Не мудрено, что в середине 19 века в США еще пользовались деревянными трубопроводами, а никакой запорной арматуры в нашем понимании термина еще не было.

Начинаю сортировать товары и технологии.
Есть предложения по сортировке? Уж очень громоздко выходит :(

00

Date: 2012-10-27 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
действительно, какая сантехника без резины?
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
Резьба - американка, мягкие алюминиевые и медные кольца, притертые керамические прокладки на вентилях. Опять-же, самоварные краны ещё многие помнят.
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В самоварном кране - самотек. Таким и был водопровод вплоть до середины XIX века. Речь о напорной арматуре.
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
В гидрооборудовании грузоподъемных и дорожностроительных машин есть клапана и гидрораспределители в которых вообще нет никакой резины и даже вообще никаких уплотнительных колец. Просто металлические поршни ходят в металлических корпусах детали. И трубопроводы соединены безо всяких прокладок - конусами. При этом давление достигает 100 - 120 атмосфер. :)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
У нас в доме 8 атм. Китайские краны рвет - прямо по металлу. Рискнете поставить кран без сальника? Я - нет :)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=322010207-60-72&n=21

:)
(deleted comment)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Согласен.
С патентами, правда, все очень плохо. Обычно серия связанных общей идеей патентов растягивается на 200-300 лет (хотя на деле должна занимать всего несколько лет)
Edited Date: 2012-10-27 01:31 pm (UTC)
(deleted comment)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Насекомые это легко усваиваемый белок. В высшей степени полезная пища. На севере саранча стать основой рациона не может, а вот на юге, где ходишь по шевелящемуся ковру, и он хрустит, - легко.

in situ

Date: 2012-10-27 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
:)))
В Европе использовали стеклянную трубку.
А вообще идея массового производства на натуральной натуре весьма интересна :)

Date: 2012-10-27 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] serj-aleks.livejournal.com
Продукты и технологии. Здесь может быть две отдельный базы. Сеть технологий с входами и выходами в качестве продуктов. Хронология по технологиям. И вторая база - рудники с временем создания.

США может и не были зависимы от Британии. Надо поискать там процессы похожие на создание национального государства в районе 1870-х как у всех. И покапать Ганновер, Гамбург и Данию. Колонизация началось в период анархо-синдикализма. Орденской организации. Империя это надстройка бюрократическая, обеспечивающая правовую поддержку. Что есть налоги при крепостном праве? Национальные движения были общим процессом. Иерархи избирались мелкими землевладельцами. Они и держали бюрократов, обеспечивающих процесс коммуникаций.

:)

Date: 2012-10-27 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Отличная идея - насчет изначальной суверенности США! Добавлю свои мысли отдельным постом.

И остальные тезисы хороши. Не все термины понимаю, надеюсь, что отражу точно.
From: [identity profile] masterdl.livejournal.com
по четырем золотым рудникам в СССР (1942-1953)...и откуда в отчетных документах ревизионной комиссии посмертного пленума ЦК КПСС "нарисовались" такие остатки по золоту?
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не... я пас. В 20 веке уже профессионалы работали, все делали чисто.

Date: 2012-10-27 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] velikotvorwik.livejournal.com
есть предложения по сортировке товаров и продуктов...

Date: 2012-10-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Отлично! Созреет, - давайте ссылки.
Я тоже кое-что надумал.

Date: 2012-10-27 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
О, да!

И вообще, лучше не знать, как делается колбаса :)

Date: 2012-10-29 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Просьба помнить, что резина получается из каучука только после вулканизации, а вулканизацию придумал Гудьир в 1883-м. До этого каучук был малоупотребим - он был липкий и не столько эластичный, сколько пластичный. Кроме того - тек при жаре. Никакие презервативы или прокладки в сантехнике без вулканизации не сделать.

Date: 2012-10-29 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Насчет сантехники согласен. Но, прошу, не убивайте мою версию о том, что индейцы использовали природный каучук именно так, а не в качестве калош. На один разочек-то должно хватить?

Date: 2012-10-29 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Вот не уверен. Нужны экспериментальные данные. Знакомые индейцы есть? :D

Date: 2012-10-30 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Ладно... хрен с ним, похороним.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 02:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios