chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Монета, в которой вес отвечает стоимости, это довольно позднее явление. До монеты рулят токены, и содержание отвечающего токену платежного эквивалента (например, граммов соли или что там у них было) может и обязано меняться. Если речь о соли, то увеличение добычи со временем обязано вызывать инфляцию стоимости соли, то есть, со временем цифра на монете увеличивается.

Стоит иметь ввиду, что рядовым членам общества токен недоступен; рядовые члены не субъекты права. Токен, а затем и монета очень долго ходят лишь в руках у значимых членов общества, у тех, на кого записано имущество рода-племени. Это чрезвычайно узкая страта, где все всех знают и напряженно бдят за соблюдением своих интересов. Дата на токене там не нужна никому, а вот платежное содержание, которым поручился на токене эмитент, интересует всех.

В том случае, если за арабскими монетами стояло золото Мали и Судана, а за европейскими - серебро Словакии, то можно даже подобрать подходящий порядок дат.
В первой половине 19 века соотношение между стоимостью золота и серебра в среднем было 66/34 (1,94). Но это именно в среднем, добыча быстро менялась. Соотношение дат разных календарей могло быть самым разным, например, 1243 (от Р.Х.) к 640 (Хиджра) равно как раз 1,94. Цифры на токенах это, скорее всего, не даты, отсюда и противоречивые перепады в качестве чеканки.

Как даты эти цифры стали трактовать позже, во второй половине 19 века, когда цифры действительно стали означать даты.

Таких вот табличек с перекрестными корреляциями шкал - тьма. И если за цифрами стоит соотношение основных платежных эквивалентов из разных регионов, то взаимные корреляции просто обязаны быть и со временем строго синхронно изменяться.

Date: 2018-05-21 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
Хороший вопрос: зачем вообще дата на монетах? Это нужно иметь уже утвержденный календарь, публично известный, а это школа и типография, и внутренний рынок денежного обращения, и государство, которое свою идентичность через систему летоисчисления проявляет и навязывает. Если обращение идет на границах на ярмарках, и участники которого знатные иноплеменники из разных систем летоисчисления, то какой смысл в датах на монетах/токенах?
Edited Date: 2018-05-21 06:58 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2018-05-21 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, понимаю. Вижу эту проблему с первого дня. Объясняю резким падением взаимного доверия в 1848-1849 годах. Официально Банк Англии уравнял фунт с золотым эквивалентом в 1844 году. Видимо, это 1848 год, на деле. А объективный взлет разновидностей токенов приходится на 1834 год.

Date: 2018-05-21 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cucujudi.livejournal.com
тогда вопрос по перебитым ефимкам из Богемского серебра - 16SS - это точно не год( до введения Петром европейского летосчисления 1700 еще 45 лет если это 1655 как нам вливают в уши). может это SS91 - Solid Silver 91 проба поэтому и набивалось клеймо на монету?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B
С 1654 года чеканил медные и серебряные рубли, полтинники, ефимки и монеты других номиналов в период денежной реформы Алексея Михайловича. По мнению историка А. С. Мельниковой, денежный двор имел именно такое название только потому, что находился на территории, где проживали английские купцы. Версия о том, что первые крупные монеты (рубль, полтинник, полуполтинник, гривна) чеканились на Английском монетном дворе в Англии или на новом оборудовании из Англии историками не озвучена и не изучена. Существует значительное отличие в качестве изготовления рублей и медных полтинников 1654 года. Если признать изготовление первых рублей в Англии, а полтинников по английскому образцу (на новом английском оборудовании), то это могло бы означать приобретение или изготовление нового оборудования — винтового пресса. Считается, что первый винтовой пресс появился в России при Петре I (в ходе захвата во время военных действий). Одни из ранних монет и медалей уже изготавливались за границей — Корабельник Иоанна III (совместное правление Ивана Васильевича и Ивана Ивановича), коронационная медаль Лжедмитрия.
Предположительно, новый Московский английский денежный двор впоследствии стал называться по-другому. Слово «новый» в наименовании монетного двора было применительно и к другим монетным дворам, вновь открытым или после реконструкции.
(deleted comment)

Date: 2018-05-21 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Я трактую портрет как подпись эмитента: я, Людовик, обязан заплатить реальным товаром при возврате мне этой монеты.

Date: 2018-05-21 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] elychev.livejournal.com
Между прочим, следуя этой логике (грубо утрируя) Ленин свои обещания заплатить раздавал до конца 20 века?

Date: 2018-05-22 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, как=то так )))

Date: 2018-05-21 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bgrusnak.livejournal.com
Вижу тут ошибку - инфляция стоимости может быть, если стоимость выражается через другую величину. Если у нас в год добывается амбар соли, и мы начали добывать еще поламбара - то проще наделать еще пропорциональное количество токенов.
Нельзя увеличить их количество только в одном случае - если токен означает не реальный объем, а долю собственности. Но это означает следующее:
1) Регулярность пересчета с большими интервалами (у нас нет компьютеров, чтобы делать моментальный анализ, и нет высокоскоростных сетей передачи данных, чтобы всех ознакомить с новым курсом)
2) Общий сбор всех держателей токенов, привязанный к предыдущему пункту
3) Инфляция токена при плохой добыче ресурса и дефляция при хорошей
4) Дата может давать информацию о массовой стоимости токена по привязке к году.

Date: 2018-05-21 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Своих ошибок не исключаю - опытом научен )

Date: 2018-05-22 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Вы затронули очень важную тему, это паззл в Ваши построения и связан он с изменением прав наследования.

До широкого введения в оборот монеты право владения землей принадлежало монарху, а вот право пользования (обычно пожизненное, но не наследственное) - дворянам. Они отрабатываели через "феод", служа монарху.

В какой-то момент произошел передел, и дворяне стали наследовать землю. Разумеется, монархи не стали в стороне, они обложили бывших "феодалов" монетным налогом.

Монета была вовсе не обязательством монарха (ещё чего!) а его инструментом для сбора налогов. Дата и портрет монарха - это кто и в каком году будет собирать налог, это цикл налогооблажения.

Монета должна иметь ликвидность, другими словами - спрос, иначе её цена не будет выше куска металла. Спрос обеспечивает сам монарх через обязательное требование оплаты налогов. Тем самым монарх сильно поднимает цену этого "токена".

Каким образом дворянин может оплатить налог? Только через получение этих токенов нужного года выпуска с нужным портретом. Получить токены можно либо непосредственно у монарха, либо у другого дворянина, если кто-то обладает большим количеством токенов, чем нужно для оплаты налога.

Налицо замена феодальной системы монетной, но с теми же самыми механизмами. Со временем монеты стали использоваться и другими слоями общества.

И не надо верить, что монарх печатал свои обязательства, со своим портретом и годом выпуска для того, чтобы каким-то там торговцем на рынке было удобнее торговать.

Date: 2018-05-22 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Полноценно дискутировать пока не готов, увы.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 07:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios