chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
В 1960-х в нашем дворе недоедали все. Натурально недоедали.
Причина: крупные фермы для птицы, КРС и свиней только начали вводиться массово.
Причина: недостаток комбикормов.

Глянул историю вопроса. В СССР первый комбикормовый завод построен в 1928 году, под Москвой.
Крупный завод был поставлен американцами в 1937. Потом была война, 12 заводов было разрушено.
Всерьез вопросом занялись в 1968-1970 гг. Причины чисто технологические - те же витамины и добавки.
До 1970-х наш химпром еще не был достаточно опытен.
К 1980-м недоедания не стало, а смешные анекдоты о дистрофиках перестали иметь хождение.

Стоит добавить машинную уборку сырья: с помощью мачете комбикорма для страны не нарубишь.
То есть, до 1930-х, когда ДВС занял-таки свою нишу, комбикормов не могло быть по чисто техническим причинам.

И так, на деле, во всем. Развитие жестко взаимообусловлено. Если нет пилорамы, не будет и бригантины.
Я как-то отнекивался от этого подхода, а теперь вижу: все именно так и обстоит - сначала пилорама, и лишь потом бригантина.
(deleted comment)

Date: 2017-10-14 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, этот подход определенно сработает. Просто здесь нужна квалификация.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2017-10-15 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] trepalo.livejournal.com
"Цивилизация" Сида Мейера.

Date: 2017-10-14 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseitch.livejournal.com

Конструкторское бюро еще должно быть. Нехилое такое для бригантины. Плюс адская логистика, развитые коммуникации и достаточное количество поставщиков. Либо корпорация, что не проще, но лучше.

(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2017-10-14 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
токарный станок можно изготовить молотком и зубилом.///

а есть видео?

Date: 2017-10-14 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elychev.livejournal.com
Если токарка по дереву то вообще можно ножиком одним обойтись или топориком
Edited Date: 2017-10-14 05:43 pm (UTC)

Date: 2017-10-14 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maxorlovski.livejournal.com
Не так просто
Огонь - огнеупорный кирпич - кокс - обогащенная руда - домна
+ поддув воздухом обогащенным кислородом
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2017-10-14 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
построить город под водой в Черном море.///

там уже построенные стоят и выбор имеется
(deleted comment)

Date: 2017-10-14 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Там глубоко - от 8 до 12 метров: Севастополис, Матрега... несть им числа.

Date: 2017-10-14 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
http://www.cheap-trip.eu/ru/2013/03/10/zatoplennyij-antychnyij-horod-akra-v-kryimu-otkryivayut-dlya-turystov-vydeo/

+Фанагория, +Диоскурия

Date: 2017-10-14 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
У Толстого читал в дневниках периода его наблюдений за народным бытом в должности мирового судьи: Крестьяне едят хлеб в пополам с лебедой, черный, как смоль, кислый и вязкий; причем едят все: и малые дети и беременные бабы, и даже у справного хозяина, у которого на заднем дворе работает крупорушка. Спрашиваю: чего ж ты плохим хлебом своих кормишь то? Отвечает: так если давать им хорошего хлеба, - пожрут ведь его весь. (цитата не добуквенная, но слова такие, хорошо помню)

Date: 2017-10-14 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, очень точная иллюстрация.
Есть еще и белковое голодание. Я с этим в своей семье в конце 90-х столкнулся. Хлеба на шестерых улетало больше двух буханок в день. Почесал репу, провел опрос, кому что нравится на самом деле, отнял власть у тещи, волевым порядком увеличил дозу животных белков, и стало хватать одной буханки. Затея была в нашем положении рискованная, однако оправдалась, - с белками вышло даже дешевле.

Главное, молодняку стало хватать, и ели любимое.

Здесь все концы на деле срастаются - толстовские концы тоже. Не кормить не вариант.
Edited Date: 2017-10-14 04:45 pm (UTC)

Date: 2017-10-14 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Хо хо тут причина социального устройства - недоедание в СССР.
В Калифорнии 7 урожаев снимают и все доедают

Date: 2017-10-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В США тоже бывали трудные времена.
И в Европе бывали. Себестоимость продукта имеет значение, и до прорыва в деле кормовых добавок, комбикорма были слишком дороги.

Date: 2017-10-14 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Вопрос усточивости тоталитарных режимов сильно зависит от импорта продуктов питания, так как тоталитарное СХ не работает эффективно.
Напрмиер, как только американцы перестанут продавать сою в китай , то китайским коммунистам придет кирдык.
70-80-е что сытые годы были в СССР видимо сказался импорт канадского фуражного зерна за нефтебаксы
Edited Date: 2017-10-14 06:38 pm (UTC)

Date: 2017-10-14 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] o-iv.livejournal.com
В "демократической" америке тоже голод был. Как раз одновременно с "голодомором"...
И никаких проблем с производством - запахивали миллионы гектаров зерновых, забивали и утилизировали миллионы голов скота. И под десяток миллионов человек умерло от голода, т.к. не имели денег на покупку еды...
Даже сейчас вот прямо в этот момент в США, демократических запредельно, по официальным американским данным, голодает только детей более 15 миллионов...
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
Откуда цифры такие бредовые?

Вот офф. статистика
https://www.ers.usda.gov/topics/food-nutrition-assistance/food-security-in-the-us/key-statistics-graphics.aspx
Просвещайтесь.

"703,000 children (1.0 percent of the Nation's children) lived in households in which one or more child experienced very low food security."

Это гораздо меньше заявленной цифры в 15 млн, не находите?

Кстати, понятие "голод" (или Food Security) в мировом понимании -
Food Security Defined

The Food and Agriculture Organization (FAO) of the United Nations defines food security as:

"A condition in which all people, at all times, have physical and economic access to sufficient, safe and nutritious food to meet their dietary needs and food preferences for an active and healthy life".

Тут ключевые слова - все, особенно "sufficient, safe and nutritious food to meet their dietary needs and food preferences".

Разницу улавливаете между "голодают" (т.е. НЕТ еды вообще) и приведённой формулировкой?
From: [identity profile] o-iv.livejournal.com
Можно начать с чтения Википедии. Hunger in the United states. 14.9% "домовладений" не имелм food security. Это, на секунду, примерно 45 миллионов человек.
А официально, конечно же, всё очень хорошо.
И да, количество людей, получающих еду по карточкам в США снижается. Было 47 миллионов человек, а сейчас - меньше. Правда... Не говорят сколько. Просто "меньше"...
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
А нахрена лезть в Вики с данными за 2011 год если я привёл данные оффициальные за 2016 год?
И кривочтение тоже до добра не доводит - если они говорят про домохозяйства то это НЕ значит что ВСЕ в хате голодают.
"enough food to meet the needs of all their members" - чувствуете разницу? Т.е. если даже ОДНОМУ не хватает то ВСЁ домохозяйство считается неблагополучным.
С детьми я уже приводил выше.
Не надо передёргивать факты.
Кстати, в фудбанк может обратиться ЛЮБОЙ просто сказав что НЕ ХВАТАЕТ и можно получить какую-то жратву НА ХАЛЯВУ. Истории про приезжающих в фудбанк на мерсах уже давно стали мемом.
From: [identity profile] subudaybator.livejournal.com
и этой в самой богатой стране мира, оглянись вокруг себя
(deleted comment)

Date: 2017-10-14 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Это лишнее. Убираю.

Date: 2017-10-14 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] o-iv.livejournal.com
Тут есть еще одна тонкость. Паровые трактора. Они были даже в СССР. Один даже засветился на пару секунд в каком-то из советских фильмов 30х годов... Паровые трактора достаточно широко использовались в мире до 50-х годов. Дизельные уже были, но были слишком слабы для многих задач.
Но, почему-то, паровые трактора в СССР были глубоко засекресены в какой-то момент.
И да, именно паровые трактора в начале 20го века позволили резко увеличить отдачу с полей.

Date: 2017-10-14 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Секрет - кто продал Сталину эти аппараты. Что было просто условием сделки.

Date: 2017-10-14 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Смотрел на тв как делали суда викингов расщепляя дубовое бревно на толстые доски деревянными клиньями. Но без железки рубанка один хрен доска не получится.

Date: 2017-10-14 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Процесс строгания и выпиливания форм был опущен. Как всегда))

Date: 2017-10-14 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Максименко (from livejournal.com)
То есть, до 1970-х толстых не было?)
И правильно, что отнекивались. Вопрос в масштабах, что угодно могло быть в "узком" кругу задолго до массовости, примеров масса.
Есть и другие примеры, типа сверхзвуковой гражданской авиации. Изменились способы коммуникации и культура, важным дядькам уже не нужно метаться через океаны. И в более продвинутой эпохе, уже нет уже такого продвинутого явления.

Date: 2017-10-15 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com
основная причина недостатка комбикорма это низкая урожайность кормовой пшеницы, что есть прямое следствие недостатка удобрений. Аммиачную селитру умели делать давно, но БОЛЬШИЕ производства дешевой селитры это после запуска Уренгоя и постройки соответствующих заводов, т.е. семидесятые.

А нынешняя условно-бесплатная еда (так что даже китайцы и негры голодать перестали), это заслуга Монсанты и её генно-модифицированной картошки и сои.

Date: 2017-10-15 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
В Китае, может, и Монсанта, а наш двор - по иным причинам.

Date: 2017-10-17 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] greenorc.livejournal.com
Нет, задача монсанты - покончить с этакой халявой.

Date: 2017-10-15 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Голодали во времена Великой Депрессии не потому что продуктов не хватало на всех, а потому что денег не было в экономике чтобы рабочим заплатить - кассовый разрыв.
Пахали фермеры до войны на мулах-потому что едят меньше чем лошади и трактора появились приблизительно в то же время что в СССР.
Edited Date: 2017-10-15 06:52 am (UTC)

Date: 2017-10-15 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] дамир прохоров (from livejournal.com)
Помню кадры с тех фильмов советских времён про начало века - середину 30х, село, тот же "Знахарь", "Сибириада", "Вечный зов" - большая крестьянская семья вместе обедает ВЕСЬМА СКУДНО. Картофель, суп какой то в виде щей, каша- никаких нынешних разносолов в пять перемен для нас,современников.
Хватало ли углеводородного питания для ежедневной тяжёлой работы?

Date: 2017-10-15 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
И я об этом думаю.

Date: 2017-10-15 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] venceslaus.livejournal.com
углеводородного??? ... ню-ню ;-)

Date: 2017-10-15 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Дело не в ГМО, а в преимуществе частного бизнеса над тоталитарным. В Китае колхозы даже ГМО не могут вырастить в достаточном количестве - закупают в США.
Форд начал делать массово автомобили потому что был платежеспособный спрос со стороны фермеров, а СССР в 30-е начал массово делать танки чтобы расширить территорию тоталитарной марксистской секты.

Нужно заметить что скверный климат или неурожаи способствуют становлению тоталитарных сект: тогда можно перекрыть краник с пищей электорату.
Возможно неурожаев было достаточно чтобы организованные христианские сектанты совершили глобальный переворот и раскулачивание о котором речь идет.
На эту мысль наталкивает то что все в истории повторяется и марксисты с потолка не могли взять идею о мировой революции.
Возвращаясь к теме катастрофы, хочу заметить что власть захватить могла только тоталитарная секта с идеологией, которая должна рулить до сих пор, а никак не профсоюз лавочных торговцев дурью.
Подозреваемые №1- ватиканские попы и раскольники - протестанты.
Язычники раскулаченные-иудеи и адепты римского пантеона.
Гипотеза такая что восстановление языческой марксистской секты и захват ею власти в РИ могло испугать ватиканских попов возможной реставрацией статуса кво, что заставило попов инициировать нацистский проект в Германи.

Edited Date: 2017-10-15 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] 7lapalla.livejournal.com
Пока не построили комбинаты по производству синтетического волокна с одеждой то была проблема

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 09:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios