chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Пополняю базу данных тем, что нельзя игнорировать. Понятно, что всплывают новые факторы.
И вот довольно уместно появился пост vaduhan_08 о римском праве, где во главе угла - Личность.

Ясно, что это - фейк: вплоть до конца 19 века все решали сословные сообщества - всем миром.
Личность как значимое социальное явление появляется где-то с эпатажных вердиктов тургеневского Базарова.
Аккурат в это время и создавалась эта странная история сверхпродвинутого Древнего Рима. Зачем?


Есть такой социальный феномен: сбывающиеся ожидания. Даже эксперимент на эту тему проведен.
Молодым учителям, массово пришедшим в школу, представили один из классов. как сборище гениев.
На деле, класс был вполне себе троечный и чрезвычайной серый. Но вот учителя этого не знали.

Объективно с началом эксперимента не изменилось ничего, кроме появившихся новых ожиданий.
И класс закоренелых троечников начал выдавать интеллектуальные фейерверки - день за днем.
А в конце учебного года этот класс уже стабильно брал первые места на всех олимпиадах. Объективно брал, заслуженно.

В середине 19 века в университеты массово хлынули молодые дворяне из самых глухих провинций.
И вот нужно было им объяснить, что именно Личность, а не дворянское собрание создает ценности.
Именно Личность проектирует мосты, строит железные дороги, руководит разведкой и оценивает гос.бюджет.

При этом, провинциальные молодые дворяне исповедуют старинное правило: верно лишь то, что подтверждено опытом предков.
Чем древнее, тем надежнее.

Что делать? Объяснять им всю сложность и неоднозначность происшедшей социальной революции?
Так даже профессура еще не во всем разобралась.

И обучение требующимся канонам начали с чистого листа, типа всегда и везде так было, и лишь до вашей глухой провинции не дошло.
- везде и всегда, кроме самых диких, было уважение к персоне;
- везде и всегда была патрилинейность и моногамия;
- везде и всегда интеллект шел на первом месте, а насилие на втором.

Если кто не верит, может справиться с историей Древнего Рима.
И молодняк это схавал, а Древний Рим стал шаблоном для всех основных перемен второй половины 19 века.
Пацанам впарили те ожидания, что чуть позже с таким блеском претворились в реальность.

И я не уверен, что был путь эффективнее и короче.
***
Я понимаю, что реальные движущие механизмы более примитивны и жестоки, но и этот механизм был, он реальность.
Ближе к финалу понадобится отдельная работа, что-то типа "Апология традистории", и написать ее должен ревизионист.

Date: 2017-07-01 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-rat.livejournal.com
Можно ли сказать, что дети массово не вырастают в гениев только потому, что их намеренно плохо учат, и/или взрослые заблуждаются / введены в заблуждение, что ничего путного из большинства детей не вырастет, как ни старайся?

Можно ли сказать, что фальсификаторы, провернув такой трюк, дали человечеству преимущество в ближней перспективе (ускоренный переход на прогрессивные порядки), но лишили в дальней (понимание истории как процесса, её движущих сил, возможность правильно прогнозировать будущее по прошлому)?

Date: 2017-07-01 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Хорошо сформулировано.
Правящие кланы получили быстрый результат, но, как мне кажется, запутались сами.
Идеологический фундамент, на который они себя водрузили, поставлен на нечто зыбкое.

Date: 2017-07-01 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-rat.livejournal.com
Возможно, и никакой "правильной истории", бережно сохраняемой в тайне, уже нету - за ненадобностью и за давностью лет не уберегли и забыли о подмене.

Date: 2017-07-05 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] armajio-sinvore.livejournal.com
Тот, кто надо, всё знает.
(deleted comment)

Date: 2017-07-01 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Думаю, примерно так это и работает.
Те же мормоны опираются на некую книгу из древнейших времен.
Но, в общем, это не выход, - уж очень велик риск консервации.

Date: 2017-07-01 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-rat.livejournal.com
История Исландии сфальсифицирована анархистами, как вариант :)

Date: 2017-07-01 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, у Исландии в хронологии - полный разгул фантазии.
Тормозов там не было.
(deleted comment)
From: [identity profile] balanseeker.livejournal.com
Заселение Исландии началось с нуля после 1836 года.
Потопная волна в 1836 году зачистила остров.

Сдвиги полюсов. Из Небраски и из Гренландии. Реконструкция
http://balanseeker.livejournal.com/955392.html

Сдвиг полюса из Гренландии в современное состояние. Детали
http://balanseeker.livejournal.com/957072.html

Сдвиг полюса из Небраски в Гренландию
http://balanseeker.livejournal.com/957296.html

Про планетарную катастрофу в 1836 году
http://balanseeker.livejournal.com/980507.html

Реконструкция истории 18-19 века. Набросок.
http://balanseeker.livejournal.com/976167.html

Что произошло в 1881 году?
Ультра-конспирологическая версия (УКВ) российской истории 18-19 века.
http://balanseeker.livejournal.com/979168.html

Тайна жизни Пушкина раскрылась благодаря реконструкции российской
истории 18-19 века
http://balanseeker.livejournal.com/985809.html

Date: 2017-07-05 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] armajio-sinvore.livejournal.com
По первому вопросу - не то, что бы плохо учат, просто многого не договаривают или не на том акцентируется внимание. По моим наблюдениям дети вырастают и становятся винтиками, не все, но большинство. А уж сознательно ли их такими делают или они рождены для этого - я не знаю. Самое страшное для ребёнка - потерять веру в себя и в свою индивидуальность.

По второму вопросу - думаю, что да. Причём здесь дело не столько в прогнозировании, сколько в невозможности на неверном понимании организовать свою успешную деятельность, которая могла бы стать конкурирующей с ихней.
(deleted comment)

Date: 2017-07-01 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да. Не нужен этап аргументации.
Тезисы закладываются минуя логический аппарат - напрямую.

Date: 2017-07-01 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-rat.livejournal.com
То же и про Русь-Орду, вероятно. Для националистов самое оно. В фашистской Германии этим занимался Гербигер, когда сочинял сказки о древних гигантах, правивших миром - конечно же, предков немцев.

Date: 2017-07-01 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Аналогично можно говорить о феномене монгольского нашествия как факторе торможения развития технической и социальной сфер сознательной деятельности русских. Что могло подвигнуть молодые поколения дворян на движение, векторно совпадающее с вектором коллективного Запада. Что меняло опорные исходники в головах молодых людей на прогрессивные с точки зрения Петра и его последователей. Обратка в виде расслоения общества на славянофилов и западников приводит к клинчу в головах каждого из последующих поколений. Результат за окном.

Date: 2017-07-01 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Женя Бутчер (from livejournal.com)
Сюда же рассказы гейского лобби о том,что в Древней Греции мужчины любили любить друг друга,что спартанцы в походах пользовались и использовались товарищами по оружию.

Date: 2017-07-02 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Хороший поворот мысли, правильный.

Date: 2017-07-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Что появились Университеты- это значит начала реализации проектной деятельности- по социальному проектированию. Кадры методики и системы. Плюс открытие университетов на туземных территориях для реализации проектов.

Университеты в англоязычных странах и сейчас выполняют роль мозговых танков и кузнице кадров элит.
Это в тоталитарном обществе, в совдепии и др, они деградировали до бесполезной номенклатурной единицы - дома престарелых.
Точная датировка начала унивеситетской деятельности много о чем сказать может
Edited Date: 2017-07-01 03:27 pm (UTC)

Date: 2017-07-01 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bgrusnak.livejournal.com
А с какого хера дворяне поперлись в университеты? В армии перестало хватать командных должностей, гвардия заполнена, в монастыри не хочется... так? Если для молодого крестьянина или подмастерья университет был шансом пробиться в люди, КМК, то для дворянина - как зайцу пятая нога. Отдельных уникумов не рассматриваем.
Значит, или престиж университетов подняли, или загоняли дворян туда добровольно-принудительно.
Верно?

Date: 2017-07-01 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не вижу препятствий.

Date: 2017-07-01 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Дворянин образованный и богатый мог тягаться с дворянином просто боГатым на ином уровне взаимодействия. В пределах общения при дворе чужого сюзерена - знания и кругозор делают дворянина агентом влияния. Шпионом.
Знания как иструментарий в политике и войне.
То есть хороший товар.
Диплом универа при хорошем состоянии - аналог "желтые штаны" из Кин-дза-дза. Что будет двигать бедных дворян в универ любыми путями.

П.с. по простому - информация становится товаром.
Edited Date: 2017-07-01 05:51 pm (UTC)

Date: 2017-07-02 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] bgrusnak.livejournal.com
Вы с гопниками общались? Вот они, дворяне, во всей красе.
Ты с какого раёна - какому королю служить изволите
Ты Сеню Косого знаешь - мой сеньор граф Трубецкой
А че ты такой борзый - ваши намеки задевают мою честь

О каких мыслях о пользе образования для таких людей может быть разговор? Вот как владеть оружием - это да. А университет пусть заканчивают плебеи.

Отдельных уникумов рассматривать не будем, статистики они не делают

Date: 2017-07-02 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Отдельные уникумы делают историю, а точнее эволюцию. А революцию делают коллективно. Опираясь на владение оружием и чувства верящих в правоту его применения, ввергают общество в состояние войны. Для осознания необходимости образования, как условия развития общественных отношений - торговля, например, нужен мир. Война и торговля вместе долго не живут. А небогатая на древесину и пеньку Англия, нуждаясь в древесине и пеньке для флотов, тоговых и военных, никогда не воевала с Россиеей в прямую. (За редким исключением). Лес и пенька для снастей приобреталась там. Для такого процесса нужен длительный период проникновения в сферы общественной жизни. Не усе поволжские немцы были немцами, были и "немцы" англичане. Предок поэта Ленмонтова служил в РИ, на зарплате в постпетровские времена сидело много иностранцев. Некоторые из них успешно изменили наш взгляд в наше прошлое. Чтобы подготовить такие кадры нужен мир в своих пределах. А война не должна быть тотальной. Гопники остались в трактирах, пропив там свою честь и состояние предков. Тот кто знал, что она вертится, мог рассуждать об устройстве мира и как его лучше ограбить. Кто мог лечить, мог служить чужому сюзерену личным врачом и доносчиком в пользу своего владыки. Оружие дает силу, ум должен управлять рукой, держащей оружие. Развитый и образованный ум может знать когда и где его применять. И главное - определение цели своего существования. Трактир для трех мушкетеров или знание-сила.
Edited Date: 2017-07-02 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Образование - с какого фига возникает потребность кому-то из власть придержащих думать про образование потомков ладскнехтов своего отца, дяди или еще как полученных в пользование? Прогрессорство, не иначе. Штаны рвутся в мотне только, когда скроены не по уму.

Date: 2017-07-01 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] joedoe-new.livejournal.com
\\- везде и всегда интеллект шел на первом месте, а насилие на втором.\\
Браво, Андрей! Пост бы бы на эту тему отдельный, да боюсь он сильно политизированный выйдет, многие возбудятся.:)
Я когда эти постулаты читал сразу вспомнил 2 примера:
"Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней."(с)это сказал человек с оружием
"Добрым словом и пистолетом можно добиться больше чем просто добрым словом"(с)это сказал человек, умеющий свою власть удерживать
А у нас (у них тоже) большинству в голову так сильно вбили это правило про интеллект, что все в это свято верят, поэтому когда кто-то приходит и, по праву сильного сметает, всё, вплоть до государства, у всех наступает вау-эффект.

Date: 2017-07-02 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
///вау-эффект///

Помню свой непреходящий шок от контраста между тем, что нам говорили сверху вниз в школе, и тем, в чем мы все на самом деле жили.
Моего друга Валерку исключили из пионеров за воровство. Я голосовал против, за что был подвергнут немедленным репрессиям. А у Валеркиной младшей сестренки не было обуви для октября, вот он и стащил для нее у кого-то резиновые сапожки. Родители пили конкретно - не до детей им было.

И тут такое: как мы с такими, как Валерий, построим коммунизм?
Видимо, Валерий и виноват, что не построили.
Edited Date: 2017-07-02 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusjs.livejournal.com
Университеты понадобились:
- клерикалам для утверждения догм и борьбы с ересью;
- властным сословиям для подготовки кадров управления и создания правовых норм абсолютизма.
С ростом объемов информации, технологий и размеров управляемых территорий (Империи) понадобились специалисты по профильным дисциплинам. Сначала к праву добавилась медицина, наконец то выведенная из цеховых рамок лекарьства/знахарства, а затем и естественно-научные дисциплины.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d602645e921dd9e0cc79785ee6597b67&n=33&h=215&w=328
Значимое расширение изучаемых дисциплин произошло в XIXв, как переломном для технологического преобладания.
Дворян загоняли в университеты выбором быть убитым на очередной войне или войти в состав управляющей верхушки с соответствующими бенифициями. Разумеется, по началу к обучению допускались преимущественно лица дворянского происхождения.
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, это именно так и должно быть. Солидарен.
From: [identity profile] xenumgate.livejournal.com
Первыми должны были быть зачищены те, кто был хоть как-то образован и знал историю, и как она развернулась перед их глазами. Помнил тех, кто правил до катастрофы. Знал то, что не должно было озвучивать в дальнейшем с т.з. новой элиты. Смена 1-2 поколений, неотягченных "ненужными" и "лишними" знаниями - для этого достаточно пту и фзу тех времен, то есть отраслевых цехов и прочих мастерских для продолжения существования и выживания. Для мелкого дворянства образование не является в это время условием, скорее наоборот. Когда четыре - пять поколений сменились и уже никто ничего толком не знал, что там было 100-200лет назад "насамомделе", можно было начинать образовывать молодежь в нужном контексте, в нужной традиции понимания истории. Тогда возникает потребность власти в просвещении. Тогда и начинают через колено просвещать своих недорослей. Этим процессом могла управлять католическая церковь. Первыми учеными для взгляда из нашего времени начинают проявляться монахи. Но вероятнее они все это время были носителями тех знаний, что могли быть у народов европейско-азиатской цивилизации до катастрофы. Если считать Европу менее пострадавшей в вопросе разрушений , наличие преемственности знаний давало европейским странам конкурентное превосходство перед другими народами Земли. Имхо, ессно.
Edited Date: 2017-07-06 10:46 pm (UTC)

Date: 2017-07-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Двигатель роста экономики сейчас - это кредит. Золото и верблюды не катят ибо недостаточно быстро наращиваются.
У этого процесса должно быть организованное, как я называю "проектное" начало. Организация которая может такое провернуть - не пальцем деланная, так как в ее состав входят денежные мешки и подготовленные кадры - "секта" как я ее называю.

Это много работы если задуматься. Для начала нужно создать объект выдачи кредита - юрлицо и физлицо, нормативную базу как говорят юристы.

Со школьниками механизм другой, нежели чем описанный - открытие социального лифта. Тинейджерам дали шанс вступить в ряды другой секты нежели ранее - вместо секты троечников в секту отличников, подняться в социальном статусе выполнив несложную процедуру посвящения.
Люди-то все одинаковые и программа не сложная в школе.

Date: 2017-07-02 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Традисторики, как и ученые других наук - они те же сектанты- принимают веру взамест на продвижения вверх по социальной лестнице.
Переводную техническую литературу до 37 года еще можно читать. После - традученые внесли свои правки и сотни страниц с формулами - и тем самым исказили смысл на 180 град.
Показывал чертежи простейшего узла с ученой книжки 1946 года мерикосам - говорят бред сивой кобылы - нужно делать как в книге 37 г.
И что это по вашему? Конечно это не заговор - это система саморегуляции, а одновременно и самодеструкции номенклатурного, сословного общества.

Date: 2017-07-02 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
В Китае был не давно, смотрел по ящику без перевода фильм про раскопки китайских археологов. Ищут сокровища императора, который сбежал из Пекина прихватив золотишко.
Роют они знач канаву 4 м глубиной и выходят прямо на двери подвала засыванного здания. Разбирают двери - а там, понятное дело горы изделий из золота, кувшинов и украшений . Сенсация мля. На то она и секта что никто из ученых не усомнился, а все рукоплещут и регалии раздают друг дружке.
Главное чтобы заказчик доволен был.

Date: 2017-07-02 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan poleshuk (from livejournal.com)
Откуда берется сектантское общество? Я думаю насилие над детьми блокирует образное полушарие мозга и создает предпосылки для интеграции в сектантские структуры.
Если нет насилия, то образное полушарие развивается быстрее и человек не воспринимает сектантские установки , не хочет интегрироваться в сектантские тоталитарные структуры, хочет быть свободным. Плюс хорошее образование.
Этот тренд изменяет общество коренным образом так как еретиков уже не сжигают и не колесуют а без этого столконовения сектантов и несектантов всегда в пользу несектантов.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 03:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios