chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
masterdl подсказал это, казалось бы, очевидное направление мысли. И все изменилось

Смотрите, все эти города по линии затопления - приморские, возможно, даже порты.
Отсюда теснейшая связь Польши с Османами, - они крупные торговые партнеры.
Видимо, есть прямая связь с Каспием через Маныч, это крупный торговый узел.
И тут Босфор прорывает, и города-порты оказываются в полутысяче км от моря.
И помочь некому - Европу прямо сейчас топит, и Папству, мягко говоря, не до того.
Здесь же - резкий закат Прибалтики. То они отправляли товары на юг легко, а теперь - только через Питер.
Интересно, как здесь ляжет исследование bskamalov - насчет нескольких битв на четырех реках.
Если дрались ДО спуска воды, этому волоку была совсем иная цена. Дороже волок стоил.
А Польша, Украина и Беларуссия - вовсе не дотационные проекты, а правильное направление колонизации.

Date: 2017-02-19 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Я как то не совсем понимаю - ВЫ же пишите что на побережье черного моря сейчас города под водой, но если раньше вода стояла выше то какие же города? Есть так называемое геродотово море на территории Литвы ( теперь белоруссии) - http://history-belarus.by/pages/places/sea_herodotus.php

Date: 2017-02-19 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Дарданов потоп двухэтапный.
Изначально вода ниже нынешнего на 8-12 метров.
Затем приходит вода из Каспия и топит метров на 100 выше нынешнего уровня.
Затем вода сходит, но не вся, и уровень остается на 8-12 метров выше изначального.

Города-порты остаются под водой.
Другие города восстанавливаются, официально - строятся с нуля.
Edited Date: 2017-02-19 03:24 pm (UTC)

Date: 2017-02-19 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
ТО есть первый этап глобальный, через сибирь с севера? Ясно.
Недавно выставил пост Мастерка про Станбул... уж больно свежие разрушения, такое ощущение что люди только только начали жить кое как.
Edited Date: 2017-02-19 05:10 pm (UTC)

Date: 2017-02-19 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] truth-ministry.livejournal.com
Но, античность сформировалась до Потопа, следовательно все эти города на Украине, которые выше предположительной линии потопа (Кременчуг, Полтава и даже тот же Киев) должны были сформироваться уже после Потопа, как попытка адаптироваться к новой географии?

Получается, кстати, довольно небольшой промежуток времени. Я так понимаю, вода отошла за пару десятков лет?
Edited Date: 2017-02-19 07:25 pm (UTC)

Date: 2017-02-19 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Гидрогеологи пишут, что около 20 лет вода стояла, а потом достаточно быстро, за пару лет сошла через лопнувший Босфор.

Date: 2017-02-20 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] truth-ministry.livejournal.com
Тогда это Малова-то для городов-портов в центральной Украине
Они как были в глубинке так и остались. Вряд ли за 20 лет они смогли стать портами
А в реальности ещё меньше - воде достаточно отойти на десяток километров и ты уже не порт

Date: 2017-02-20 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не могу ничего сказать. Рано.
Это все сформировалось буквально за пару дней.

Королевский канал

Date: 2017-02-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gragorfing.livejournal.com
Там же есть ещё "Королевский канал".
По нему ещё в конце 19 века миноносцы таскали (если верить ВИКИ).
А уж при большем уровне воды тем более мог быть судоходным.
И этот канал увязывает в прямую магистраль Вислу, Неман, Припять, Днепр, Буг.
Прямая трасса из "Варяг в Греки", из Швеции в Турцию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Днепровско-Бугский_канал

ш

Date: 2017-02-19 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg berezin (from livejournal.com)
Причем собственно Польша - тупик. У нее нет выхода к Балтийскому морю - все побережье под Тевтонским орденом. Сокращенное название его, кстати - Der Deutche Orden, Немецкий Орден, тевтонским его называли другие и позже.
Базировался орден в Леванте (кстати, где это?).
И, он охватывал Польшу не только с севера, но и с юго-запада
Кронштадтская крепость была основана в 1211 году Тевтонским орденом. Впервые упоминается как Брашов под 1251 годом. В средневековых документах город назывался Браско, Брассо, Стефанополис, Кронштадт и Брашов.

Брашов — один из главных культурных и исторических центров трансильванских саксов. Благодаря удачному географическому положению и торговым связям с Молдовой и Валахией, город стал одним из самых важных экономических центров Трансильвании.

Йоханнес Хонтерус, предводитель трансильванских протестантов, родился и умер в Брашове. Именно здесь он организовал первую в Трансильвании печатню (в 1535 году), и именно здесь увидела свет первая печатная книга на румынском языке.
Edited Date: 2017-02-19 03:50 pm (UTC)

Re: ш

Date: 2017-02-19 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Левант это восточная часть Средиземного моря.

Если побережье у тевтонов, то неясно, каким образом появился польско-шведский династический союз. Ох, намудрили со Швецией!

Re:

Date: 2017-02-19 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
Про польско-шведский династический союз надо проверять у Мауро Орбини, он не совпадает с официальной историографией совершенно.
А из попадавшегося в сети объявление о смерти шведского короля написанного на старославянском языке латинскими буквами- связь шведского с польским кажется вполне естественной.

http://www.imperiyanews.ru/details/396ff8a9-561d-47f7-b5e2-8d325e916092

Re: ш

Date: 2017-02-19 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg berezin (from livejournal.com)
В общем то да, но исторически это понятие шире, чем сейчас.
Вот он, Левант
Image

Лева́нт (от ср.-франц. Soleil levant — «восход солнца»; по-арабски: الشام [ʔaʃ-ʃaːm]; на иврите: כְּנָעַן Kənáʿan, Канаан, Ханаан) — общее название стран восточной части Средиземного моря (Сирия, Ливан, Израиль, Иордания, Палестина, Египет, Турция и др.)

В это "и др" входит и Черноморское побережье. Вот вам и дер Дойче Орден.
А Елизавета бывала королем Пруссии :)

Date: 2017-02-19 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
Совпадает с Османской империей, по-моему.

Date: 2017-02-19 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shallgun-force.livejournal.com

Выходит запорожские казаки миф

Date: 2017-02-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Они могли жить на этом месте ДО первого этапа Потопа. Но затем были бы вынуждены переместиться.

Date: 2017-02-19 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
О запорожцах много наврали.
Я смотрел польскую статистику - наглого вранья 90 %.
Я читал, как разогнали запорожцев. Долго-долго смеялся. Потому что написан бред.

Date: 2017-02-19 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
Может и не миф, а кочевое государство? Не постоянно кочевое, а перезжающее ввиду изменения природных условий?

--------------------
Циркассия, черкесы, черкески, черкассы
-----------------------

"На французской карте 18 века страна в междуречье Волги и Дона, отнюдь не уступающая по размерам Московии Романовых, обозначена как Черкассия или Circassie. В 19 веке это область Войска Донского Российской империи.

На современной карте мы видим на северо-западе этой Черкассии, Черкасскую же область, на северо-востоке Харьковскую область Украины, на юго-западе город Керчь, а на юго-востоке город Черкесск, Карачаево-Черкесская республика в современной России.

Официальная история гласит, что город Харьков заложен как крепость именно во второй половине 17 века. А заложен он на месте Шарукани, якобы столицы легендарных печенегов.

Сама Шарукань иначе Сарухань, Сарынь, а по-русски Царь-Хань, была полностью срыта перед закладкой крепости.

Возможно, она и была тогдашней столицей Черкассии, а отнюдь не Кагальницкий уголок .

Дореволюционные российские историки не отрицают, что указанный район - исторические казаческие земли, но при этом называют его Дикое Поле, то и есть не управляемая Романовыми территория.

Эта территория также не была подвластна ни Турции, ни Крымскому Ханству, ни Польше.

Представляется вполне очевидным, что Черкассия - это казачья республика, дожившая до середины XVII века, такая же, как и Запорожская Сечь"

Date: 2017-02-19 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
В турецком сериале "Золотой Век" о времени правления Сулеймана Османа часто упоминается добровольная дружеская продовольственная помощь
Сулейману польской короной во время засух и голода.

Вряд ли Польша зерно посылала из- под Кракова и Варшавы.
Понятно, что сериал не научно-исторический, но должен опираться на общеизвестные для турок исторические факты.

А второй факт, это замалчиваемый и замыливаемый Романовыми факт о том, что польские короли были легитимными русскими царями, а папа первого русского Романова был Патриархом у польского короля. Это потом уже выдумали, что он был в плену.
И Марина Мнишек и "Самозванец" были законными правителями, но путчистам удалось их свергнуть и переписать историю до того вида, в котором ее сейчас нам скармливают.

Date: 2017-02-19 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Все верно.
Обратил внимание, что Марину историки ПРИЗНАЮТ законной царицей.

Date: 2017-02-19 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
не слишком достоверный источник, но все же

Османо-польской дружбе 600 лет
"Как отмечают многие историки, несмотря на возникавшие войны, польский народ питал добрые чувства к Османской империи. При этом на устраиваемых во дворце дипломатических приемах падишахи в первую очередь осведомлялись: «Прибыл ли польский посол?» Сами поляки отмечали: «Если мы видим, как в столице Кракове на реке Висла кони османских солдат пьют воду, мы спим спокойно. Мы знаем, турки нас охраняют, и нам ничто не угрожает».
600 лет назад Польское королевство стало частью османского государства. Оно было завоевано в период Соколлу Мехмед-паши. В эпоху правления Мурада III оно отделилось от Османской империи. Когда Польша вмешалась во внутренние дела Валахии и Молдавского княжества, ответ Османской империи не заставил себя долго ждать. Очередной поход османов вновь закончился поражением польской армии. Первым политическим соглашением, заключенным с поляками, стал Хотинский мирный договор 1621 года. Нападение Речи Посполитой на Украину вновь вызвало ажиотаж. На этот раз по Бучачскому миру 1672 года Речи Посполитой пришлось пойти на серьезные уступки. Она была вынуждена отдать земли Польши и Украины Османской империи.

http://inosmi.ru/world/20131101/214389706.html
Edited Date: 2017-02-19 07:57 pm (UTC)

Date: 2017-02-19 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Имеет смысл присмотреться. Это один из важнейших аспектов.

Date: 2017-02-19 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Глянул. Акта присоединения Польши не нашел.
Соколлу Мехмед-паши рулил в 16 веке, то есть, 600 лет не получается.
Но я помню откуда-то, что Польша - была частью Османской империи.

Date: 2017-02-19 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
Поляки любят круглые цифры, как и мы,тем более, что это рекламная статейка.
Нужно где-то в серьезных польских источниках смотреть.

в википики кратко упоминается в период Мехмед паши Соколлу-

"По мирному договору 1573 года Венеция окончательно уступила....Помимо этого, соглашение предусматривало восьмилетнее перемирие, что способствовало улучшению отношений с Францией и Речью Посполитой"

Интересно, как польские учебники поляков истории учат и что там в учебниках про это написано.
Edited Date: 2017-02-19 10:06 pm (UTC)

Date: 2017-02-19 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
А вот интересное

Попытки дать объективный анализ успехов турок крайне редки в отечественной и иностранной литературе. Так, Н.А.Иванов писал: «В XVI в. престиж османов был очень высок. Как на Востоке, так и на Западе было много поклонников турок, особенно среди угнетенной и эксплуатируемой части населения. На Балканах и в Венгрии, в Западной Европе и России «отыскивались, - говоря словами А.Е.Крымского, - большие группы людей, которые, каждая в силу далеко не одинаковых соображений и настроений, не только без ужаса помышляла о грозящей возможности турецкого нашествия и завоевания, но даже прямо желали этого».
По всей Европе ходили фантастические слухи о царстве справедливости у османов. Появились даже туркофильские издания, к которым, замечу, султаны не имели никакого отношения. Так, рыцарственный «турок» из одноименной драмы поэта XV века Ганса Розенплюта защищает замученных купцов и крестьян. Он всегда на стороне бедняков, которые своим трудом кормили господ, «получая взамен за это лишь новые тяготы». Турок обещает «реформировать и наказать аристократический мир».

А.Е.Крымской писал, что в произведениях Ивана Пересветова султан Мехмед II «с любовью обрисован как тип царя, который жестоко расправился с неправедными вельможами, но зато своей жестокостью к ним вводит в свою землю всеобщую справедливость». Пересветов восторгается Мехмедом II, велевшим с нерадивых и лживых судей живьем сдирать кожу, на которой написать: «Без таковые грозы не мочно в царство правды ввести».


И если мы будем сравнивать законодательство Турции не с современным «либеральным» правом, а с законами или, точнее, беззаконием, которое творили западные и северные соседи Оттоманской империи, то Турция при Сулеймане Кануни представляется правовым государством и, не побоюсь сказать, оазисом справедливости в Европе и Азии.


http://milli-firka.org/content/DBAFJGEG/title/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B0/


Может быть это имеется ввиду?

"Есть свидетельства современников, что крестьяне многих германских, венгерских и польских земель ждали прихода турок.
В 1668 году гетман Петр Дорошенко отдался с большей частью Малороссии под власть султана Мехмеда IV. Лишь в сентябре 1683 года, после разгрома турецких войск под Веной, Мехмед IV отказался от власти над Малороссией."

Считалась ли эта часть Малоросии - Польшей, Речью Посполитой?
Edited Date: 2017-02-19 10:20 pm (UTC)

Date: 2017-02-20 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] shallgun-force.livejournal.com

Опять петр порошенко)))

Date: 2017-02-20 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, это годится.

Date: 2017-02-19 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] torodinsson.livejournal.com
Польша была черноморской державой при уровне воды 120+ от современного уровня моря.
НО была связана не через Украину, а через Румынию и Венгрию! (см.видео)
https://www.youtube.com/watch?v=78EUas1-x1k

Date: 2017-02-20 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Видео обычно не смотрю - жалко времени.
То, что можно изложить тремя абзацами, растягивают минут на 40.

Date: 2017-02-20 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] torodinsson.livejournal.com
Там 20 секунд видео с уровнем воды от нуля до 260 метров на карте Европы

Date: 2017-02-20 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, красиво.

Date: 2017-02-20 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] torodinsson.livejournal.com
При уровне 120+ по Дунаю Польша превращается в черноморское государство )

Date: 2017-02-19 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com
Бучачский мир — мирный договор между Речью Посполитой и Османской империей, заключённый 18 октября 1672 года в Бучаче.
Польский король Михаил Корибут Вишневецкий, неспособный организовать эффективное сопротивление турецкому вторжению, отказывался по договору от Подольского и Брацлавского воеводств, в то время как южная часть Киевского воеводства отходила правобережным казакам гетмана Дорошенко, считавшимся в тот непродолжительный период вассалами стамбульской Порты. Ослабленная в военном отношении Польша обязывалась выплачивать дополнительные контрибуции на сумму 22 тысяч злотых ежегодно. Это вызвало протесты в польском сейме и стало причиной Польско-турецкой войны 1672—1676 годов под предводительством Яна III Собеского. В рамках Карловицкого мира, заключённого 26 января 1699 года, Речь Посполитая возвратила себе большинство из потерянных по Бучачскому миру земель.
(deleted comment)

Date: 2017-02-20 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Чрезвычайно любопытно.
Жаль, моя квалификация не позволяет воспользоваться этой библиотекой в полной мере.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 20 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 11:46 am
Powered by Dreamwidth Studios