chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707
Период Источник кредита Страна Цель кредита Масштаб/замечания
1861–1880е Французские, немецкие, голландские банки; внутренние кредиты Россия Выкупная операция (освобождение крестьян) Более 1 млрд руб. по расчетам Минфина; крупнейшая социально-финансовая операция века
1880–1890е Внутренние и внешние частные займы Бразилия Компенсации рабовладельцам после отмены рабства (1888) Полное уничтожение рабства без компенсаций населению — но инфраструктурное переустройство требовало заимствований
1835–1837 Казначейство, частично через кредитные схемы Великобритания (для Вест-Индии) £20 млн на компенсации рабовладельцам за отмену рабства Эквивалент более 15% ВВП Британии — финансировалось за счет займов и будущих налогов
1825–1880е Французские банки Гаити Репарации Франции за признание независимости (Indemnité haïtienne) Выплачивалось в течение десятилетий, фактически подчиняя экономику Франции
1855–1881 Французские и британские банки Османская империя Компенсации феодалам, военные расходы, реорганизация землевладения Страна ушла в дефолт в 1875 — создана Администрация по контролю долга
1860–1870е Франция, Британия Египет Программа модернизации Мехмета Али, выкуп земли, ирригационные реформы Крупные займы под высокий процент привели к внешнему управлению финансовой системой
1830–1850е Лондонские банки Мексика Компенсации землевладельцам и Церкви после секуляризации земель Реформы юриста Хуареса; спровоцировали долговой кризис и иностранную интервенцию (1860-е)
1850–1865 Частично за счет внутренних кредитов, ипотечных банков Пруссия Выкуп наследственных повинностей (Ablösungszahlung) у крестьян Закон 1850 года и работа ландшафткасс — постепенная отмена феодальных связей с компенсацией
1848–1855 Государственные облигации, международные кредиты Австрийская империя Компенсации за отмену крепостного права после революции 1848 года Суммы были относительно малы по сравнению с Россией, но важны как прецедент
1864 Французские и австрийские кредиторы Румыния (Молдавия, Валахия) Земельная реформа Кузы: освобождение крестьян и выкуп земли Законодательная опора на западные модели, но финансово зависели от внешних займов
***
КОММЕНТАРИЙ:
Мы видим тотальную нужду в дополнительных финансовых активах практически у всех. Правительство Австрии отделалось облигациями - ему доверяли, но так было у немногих. Россия выглядит странно; в этой стране было ВСЁ, а без кредита не обошлось. Интересна ситуация с Гаити; по сути они свою свободу у Франции купили. А что если так было со многими борцами за независимость? Такие подозрения грызут уже давно: история освобождения стран Африки прямо намекает на договорняк. Очень противоречивая ситуация в Мексике: секуляризация прямо указывает на церковные долги государству, и все-таки страна за всё конфискованное у Церкви платит.

Date: 2025-05-20 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Ну и немного схематоза. Цели могут быть самые разные, конечно. Благородные, тоже. Типа спасти ресурсы от разграбления.

Как быстро и легко вывести деньги из организации? Предъявить к оплате старый долг.
Рисуется *на коленке* некий договор займа, что в стародавние времена организации выдан некий заём на сто тыщ мильонов, и заём этот со сроком платежа лет на 50-100 или раньше по предъявлению требования займодавца.
Что деньги эти 40 лет тому назад никогда не передавались, уже и не вспомнить, и документов уже никаких нет, и очевидцев. А договор займа вот он, *чернила ещё не высохли, но кого это волнует*, как раз истекает, пора платить.

Date: 2025-05-21 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да. Согласен. Думаю, какая-то часть долгов подложна и предназначена для вывода активов.

Date: 2025-05-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Гигантский заём РИ находит замечательное объяснение, если он был подложный. Именно потому, что страна огромная и богатая, вывести надо было кому-то зачем-то очень много.

Date: 2025-05-21 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Женя Разуваев (from livejournal.com)
Ни чего не понял. - Кредит РИ — внутренний же в основном (т.е. ни кто ни кому ни чего — только долг крестьянам нарисовали), или 1 ярд голандскме и французские банки заплатили? Кому? — государству РИ, а то — дворянам, чтоль раздало (через банки?), и всё обеспечение кредита повесили на крестьян (через те же банки)? Смысл? Купить РИ, сделав управление через банковский капитал? — тогда и РИ, как мы её знаем, образовалась одновременно с этим? А раньше как? — раздробленность, как в Германии или РИ — РПЦшная сеть монастырей + местные дворяне? до какого момента? Когда же секуляризация случилась?

Date: 2025-05-21 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Женя Разуваев (from livejournal.com)
Андрей Георгиевич, к чему мои вопросы поясню.
Сеть монастырей РПЦ — внешняя относительно местных (дворян). В т.ч. управление и все рассчёты — через эту сеть, собственность типа земля с крестьянами — у дворян. Чтобы разрушить структуру нужно её заменить новой: секуляризация + покупка местных дворян. Одновременно.

Date: 2025-05-21 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Скажу то, что думаю.
Секуляризация не позволяла продать землю дворянам - те тоже были в долгах. Отсюда разом появилась масса бывших монастырских а ныне гос.крестьян, сразу же посаженных на выкуп земли. Для этого кредиты правительству не нужны: гос.крестьян принудили к платежам в приказном порядке, поскольку юридически монастырская земля стала собственностью государства. Но у монастырей были взяты и иные ништяки, думаю, это склады, прежде всего, будущие склады под армейский провиант, под таможни и т.д.
Если учитывать сдвиг, то выходит и так, что часть таможен была получена правительством РИ после секуляризации Церкви

Date: 2025-05-21 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Женя Разуваев (from livejournal.com)
Откуда вдруг государство РИ, которое обладало возможностью секуляризации сети РПЦ (РПЦ — условное тут название)? Кому вдруг РПЦ задолжало?

Date: 2025-05-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
У меня есть две разные точки зрения. Первая: монастыри стояли на земле и работали с селом (в отличие от орденов - сугубо торговых городских контор), и катастрофа повлияла на рыночные цены так, что Церкви было выгоднее слиться, чем разгребать. Но есть и вторая точка зрения: церковный дефолт постановочный, договорной с правительством и правящей семьей. Тот факт, что секуляризовали в пользу государства, говорит, что других крупных кредиторов у РПЦ не было, и правительство определенно понимало, что монастыри долгов не отдадут и давали и давали - достаточно, чтобы сломать всю систему управления страной и переналадить ее на новых основаниях, с помощью денег, формально взятых в западных банках, а по факту своих, вот только что туда вложенных.

Date: 2025-05-21 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Женя Разуваев (from livejournal.com)
Хорошо! Но вопрос остался: как образовалась надструктура — государство РИ, если есть структура РПЦ? Кому РПЦ задолжало? — это, если второй ваш сценарий. Если первый — то, опять вопросы. Все - в ж...е после катастрофы, но структура РПЦ ни куда не делась. Почему она вдруг стала не эффективной? Зачем её сливать и переформатировать управление в новую структуру, в государство РИ? Так может произойти, если долги (грехи? опять простили?) реструкторизировали, при условии переподчиния вновь образованной структуре-ширме — государству. Кто тогда этот могущенный актор, который спрятался за этой ширмой?
Ответ — "интерфинкап" не подходит. — Откуда он вдруг взялся?

Date: 2025-05-21 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Зачем её сливать? - главный вопрос.
Думаю, требовалось подчинить элиту страны, и это можно было сделать только через всеобщий дефолт и всеобщее разорение, причем так, чтобы украденные ништяки сконцентрировались ровно в тех руках, что нужны, - в руках нескольких правящих семей, ставивших и царей, и митрополитов.

Date: 2025-05-22 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] paomako.livejournal.com
требовалось подчинить элиту страны, и это можно было сделать только через всеобщий дефолт и всеобщее разорение///

Дефолт и разорение могли быть объективной базой этих процессов. Следовало как-то выкарабкиваться из посткатастрофы

Date: 2025-05-22 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Да, вполне могли, и были

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 09:16 am
Powered by Dreamwidth Studios