chispa1707: (Default)
[personal profile] chispa1707

axsmyth
...рельеф вокруг Босфорского пролива и Дарданелл не таков, чтобы была перегородка, а потом взяла и рухнула, скажем, от землетрясения. Нет. Тут как раз впуки-выпуки очень подходят. Всего-навсего, слои пород, разделяющие Средиземное, Мраморное и Чёрное моря, под действием выпука, приподнимаясь, треснули, образовав разлом. И именно этот разлом и соединил все три водоёма.
***
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: тезис о единовременности разлома в результате "впука-выпука" по bskamalov подтверждается отсутствием внятных свидетельств о проходе как Босфором, так и Гибралтаром (и Каттегатами) вплоть до середины 19 века. США, вроде как, ходили в 1815 году наказывать алжирских пиратов, но этот 1815 год может оказаться датированным в лунном восьмеричном календаре, и тогда это опять середина 19 века.
***
Попутная мысль: по какой-то причине материки непременно соединены перешейками, пусть местами и затонувшими:
- Берингов перешеек;
- Панамский перешеек;
- перешеек Огненной Земли;
- Гибралтар;
- Босфор (Черное море - единственный реликт прежнего океана, а потому размещение Босфора в этом ряду корректно);
- и даже Каттегаты, хотя Скандинавия и не материк.
***
Казалось бы, что мешает материкам расползтись на 2-3 тысячи километров? Не расползлись. Отсюда вопрос, а что удерживает их вместе? Можно утверждать, что причина в недрах, точнее, под материками. Океаническое дно состоит из базальта, под ним, видимо, то же самое - отходы "планетарного производства". А вот под материками гранит, а далее еще что-то непонятное.
***
Если Земля расширялась, то она расширялась ВНУТРИ; все, что выше гранитной подушки, давно сформировалось и НЕ раздувается. Раздуваются недра. В каком-то смысле материк подобен пирамиде, но не перевернутой - острым концом в центре планеты, - а натуральной: материк в силу раздутия недр обязан иметь фундамент, на сегодня больший, чем его поверхность.
***
Это ли помогло сохранить перешейки? Не вполне. Материки должны быть соединены в недрах ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ. Если там, в недрах, есть циркуляция того, что раздувается, то эта циркуляция идет не под океанами, а под материками. Если так, то разрыву и расползанию материков мешает постоянно идущий единый ПРОЦЕСС.

Date: 2021-11-26 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir 999 (from livejournal.com)
" Если так, то разрыву и расползанию материков мешает постоянно идущий единый ПРОЦЕСС."
Этот процесс называется просто — — — гравитация.

Date: 2021-11-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Не соглашусь. Везде разорвалось, а именно на перешейках гравитация оказалась бессильна?
Я и на своей идее не настаиваю. Здесь поставить вопрос важнее. чем дать на него ответ.

Date: 2021-11-26 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Харитоненко (from livejournal.com)
Материки - это масконы, концентраты массы. Они упали на планету во время формирования Солнечной системы, когда вокруг было много всего и такое падение не было чем-то экстраординарным.

С Луной - та же самая картина. Падение на Луну огромных масс континентального масштаба разогрело и расплавило поверхность Луны. Ударных кратеров на её поверхности не так уж много (кратеры с центральной горкой, появившиеся позже), остальные возникли как раз во время кипения поверхности, когда из недр Луны вырывались газы.
Мы называем эти области Лунными морями, но чисто технически именно они являются лунными континентами.
Edited Date: 2021-11-26 09:55 am (UTC)

Date: 2021-11-26 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Никонов в книге "Верхом на бомбе", посвященной теории Ларина, указывает, что даже если бы материки опускались на планету со скоростью подъемного крана, Земля испарилась бы, - слишком велика получаемая энергия.

Date: 2021-11-26 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bellator-sophos.livejournal.com
Даже на сегодняшний день "всезнающие" учёные говорят о том, что природа землятресений "не совсем ясна", а "приемлемой физико-математической модели сейсмического процесса не существует"... Да и неинтересно это сейчас никому, все силы брошены на другие "проблемы".
From: [identity profile] idan11.livejournal.com
Тут скорее подходит "не оплачивается" поскольку интерес есть, а вот бабла на это нету.
А на "изменения климата" бабло есть и его МНОГО. ОЧЕНЬ МНОГО!

Date: 2021-11-26 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Харитоненко (from livejournal.com)
Надо почитать. Особенно в этом свете меня заинтересовало отношение означенных персонажей к условно общепринятой теории мегаимпакта, описывающего происхождение Луны из куска планеты, вырванного метеоритным ударом. Что же при этом испарилось? Лемурия? =) Или выдвинутые с того берега теории критиковать не принято?
Надо будет заценить...

Date: 2021-11-26 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Виктор Лукьянов (from livejournal.com)
Проф. Сывороткин считает, что землетрясения вызваны взрывами газов в недрах. Поэтому перед землетрясением наблюдается свечение воздуха

Date: 2021-11-26 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Лично меня книга впечатлила. Готовиться раскритиковать (читал по совету со стороны), но Никонов как автор не вызывает отторжения, а все аргументы у него стоят на правильных местах.

Date: 2021-11-26 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir 999 (from livejournal.com)
Не только свечение, и вовсе не воздуха. Я так понимаю, что вы про огни землетрясений, но свечения не всегда ими сопровождается, сам видел подобное на Кавказе, обошлось без землетрясения, сияла ярко целая скала, думали, что кз на линии электропередач 300кВ, линия оказалась не при чем.
Сюда же можете и набрать в поисковике "Облака предвестники землетрясений", стоячие облака над разломами и устойчивые зоны без них. Тема на этом не окончится, но к делу все это не относится.
Edited Date: 2021-11-26 05:24 pm (UTC)

Date: 2021-11-26 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir 999 (from livejournal.com)
"" Везде разорвалось, а именно на перешейках гравитация оказалась бессильна? ""
Ответ был на что мешает расползанию материков.
Материки не могут распозаться, хотябы, в силу целостности сферы, то есть, какая, ни какая а кора по всюду, мест без нее нет, как бы, доказанная зона субдукции на сегодня только одна, около Японии, все остальное только в гипотезах.
Растрескивание и расползание это разное.
В данном случае согласен с версией источника, что разломы связаны с изменением кривизны поверхности в виде впуков выпуков, например, в связи со сменой положения географического полюса.

Date: 2021-11-27 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] bellator-sophos.livejournal.com
Только я бы сказал, что не "взрывы газа", а явление кавитации, которое, кстати, сопровождается сонолюминесценцией, чем и обусловлено появление световых феноменов при землетрясениях.

Date: 2021-11-27 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Процесс роста земного шара очень медленный, радиус растет по 1 см в год. Поэтому и незаметно что происходит с перешейками. А вот впуки/выпуки происходят гораздо чаще.
From: [identity profile] dedsad.livejournal.com
Что значит прежний океан? Чёрное море было пресноводным озером и тому много доказательств.
Или есть другое мнение?
From: [identity profile] Александр Перевознюк (from livejournal.com)
Кстати, интересно как меняется соленость этого моря за последние 100 лет. Про Мертвое море я сделал расчет, который показал, что раньше соленость была как в соседнем Средиземном море, но вода испаряется, осталось 1/8 объема, соответственно соленость повысилась в 8 раз, а грязи Мертвого моря - это погибшая от повышения солености живность. Я оценил, что воды Мертвого моря испарились за 250-300 лет.
Про Черное море у Андрея была старая французская карта конца 18 века, где вся Сибирь и Черное море залиты водами Северного ледовитого океана. Т.е. может Черное море было раньше пресным, потом залило водами океана, сейчас должно разбавляться.
Edited Date: 2021-11-28 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] dedsad.livejournal.com
С вами согласен, но определение "единственный реликт", в данном случае выглядит не подходящим.
Ведь затопление водами ледовитого океана носило временный характер и затронуло Каспий тоже.
From: [identity profile] chispa1707.livejournal.com
Черное море отличается от всех иных водоемов. Это единственный остаток самого первого моря, возникшего на Земле. В Черном море ВСЁ другое, начиная от геологии дна. По этому параметру оно даже круче всех океанов вместе взятых.

Profile

chispa1707: (Default)
chispa1707

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 1213 14 15 1617
18 19 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 05:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios